Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
355 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как найти маркетолога? Искать среди стартаперов-неудачников

Основатель агентства BellCurve Джулиан Шапиро рассказал, почему из "сбитых летчиков" получаются отличные маркетологи, а также дал несколько советов, как их найти, нанять и удержать.

b_5cbdaadb54106.jpgНередко предприниматели нанимают неправильных маркетологов. Основатель агентства BellCurve.com Джулиан Шапиро объясняет, как найти хороших кандидатов и выбрать среди них лучшего.

Хочешь маркетолога – ищи предпринимателя

Один из лучших способов найти хорошего маркетолога – искать потенциальных основателей собственного бизнеса. Многие идут работать, чтобы подкопить опыт и начать собственный бизнес. Это не должно вас пугать, наоборот – надо это использовать. Например, нанимая предпринимателей, стартапы которых не взлетели.

Люди, основавшие свой бизнес, как правило многофункциональны, исполнительны, ответственно и с большим энтузиазмом работают с продуктом.

Роль маркетолога, который получает свободу действий, очень похожа на роль предпринимателя.

Такой сотрудник работает с ростом, брендом, продуктом и данными, стараясь привлечь новых пользователей и сохранить имеющихся. Успешными маркетологами часто становятся стартаперы, не выдерживающие нервотрепки собственного бизнеса.

Как и где такого найти?

Искать таких кандидатов можно среди участников бизнес-инкубаторов, отбирая не взлетевшие стартапы и общаясь с их основателями. Кроме того, многообещающие кандидаты всегда оставляют след в интернете. Их неудачи – не признак некомпетентности. К примеру, все сооснователи и руководители моего агентства, в том числе и я, когда-то проваливали попытки начать свой бизнес.

Чтобы заинтересовать такого кандидата, надо задействовать его во многих сферах, а за отдельные направления возложить на него полную ответственность. Это нужно, чтобы воссоздать их предпринимательский опыт.

На что обратить внимание

Важно удостовериться, что кандидатам подходит ваш продукт и рынок. Например, что ближе кандидату – объединять людей в социальные сети или совершенствовать продукт в направлении SaaS. А к чему относится ваш продукт?

Кроме того, нанимать надо того кандидата, которому интересен канал продвижения, лучше всего работающий на вашем рынке. К примеру, для B2B-компании в сфере SaaS нужен отдел продаж, связи, десктопная реклама в Facebook и Google. Компания, которая продает матрасы в интернете, сконцентрируется на рекламе в мобильных версиях Instagram и Facebook, а также в Pinterest и Google Shopping.

Для большинства компаний реально работают один-два канала, то есть и кандидат нужен с соответсвующей экспертизой. Есть специалисты, которые могут с закрытыми глазами провести маркетинговую кампанию с холодной рассылкой и обзвоном, но не умеют и не любят заниматься рекламой в Pinterest. Вам нужен человек, которому близок не только ваш продукт, но и канал продвижения.

Как оценить

Мы оцениваем кандидатов по трем направлениям. Во-первых, просим создать рекламу нашей компании для Facebook и Instagram. Это показывает тактические навыки кандидата. Во-вторых, надо предложить и объяснить свой способ повысить уровень конверсии нашего сайта. Так мы обращаем внимание на подход к генерации идей для роста – важно, чтобы он основывался на управлении процессами. В-третьих, необходимо расставить приоритеты в стратегиях привлечения новых клиентов в нашу компанию. На выполнение этих заданий мы обычно даем неделю, а работу – оплачиваем.

Сначала мы обращаем внимание, насколько компетентен, надежен, общителен кандидат. Уровнем выше – смотрим на то, как человек работает с идеями. Правильный метод поиска идей позволит генерировать их раз за разом. Также надо обратить внимание на то, как человек оценивает возможности роста и расставляет в них приоритеты. Не забудьте проверить, как он собирается реализовать свои идеи. Если в компании нет специалиста-маркетолога, стоит привлечь знакомого или фрилансера для консультации.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.