Главное Свежее Вакансии   Проекты
Разместить своё объявление
😼
Выбор
редакции
559 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Опыт Y Combinator: как по одному вопросу определить стартап, который выстрелит

Экс-партнер Y Combinator Харж Таггар рассказал, какая часть заявки основателей ключевая для предсказания успеха стартапа. Business Insider посмотрел, что в этой части писали основатели успешных компаний.

b_5cefb9e38da3c.jpg

Харж Таггар стал партнером бизнес-инкубатора Y Combinator в 2010 году, он стал первым штатным сотрудником стартап-акселератора. С тех пор они с коллегами постоянно совершенствовали процесс отбора проектов.

Наблюдая за тем, как предприниматели строят свой бизнес, партнеры осознали важную вещь: самые успешные основатели часто не выглядят многообещающими на бумаге.

Сам Таггар сегодня возглавляет компанию Triplebyte, которую он соосновал. «Бывает, мы финансируем людей, которые успешно работали и выросли в топовых компаниях вроде Google, – объясняет он. – Но в стартапе они не справлялись с неопределенностью. Это просто им не подходит». С другой стороны, у некоторых претендентов был неординарный опыт, набор разнородных занятий, и у они оказывались отличными предпринимателями, говорит Таггар.

В бизнес-инкубаторе хотели найти лучший способ поиска талантов, чтобы не зависеть от резюме кандидатов. В какой-то момент они поняли, что один из лучших индикаторов успешных предпринимателей – это то, над чем они работают в свободное время. «Важно, что они делали и чем руководствовались, когда работали над своими личными проектами, – желанием чему-то научиться или обычным любопытством?», – говорит Таггар.

Другими словами, рабочие и учебные проекты интересовали инвесторов в меньшей степени.

Партнеры Y Combinator стали обращать больше внимания на то, что основатели писали в соответствующей графе в заявке: «расскажите нам про интересный проект, предпочтительно вне работы или учебы, который вы сделали вместе с одним или несколькими членами команды». За последние десять лет Y Combinator запустил целую плеяду успешных стартапов, в том числе Airbnb, Dropbox и Instacart. Некоторые из них впоследствии опубликовали свои заявки, так что мы теперь знаем, как они ответили на ключевой вопрос.

Когда в 2011 году заявку подавали сооснователи The Muse, они рассказали про стратегический обзор южноафриканской версии детского телешоу «Улица Сезам» за 10 лет. Дрю Хьюстон, основатель Dropbox, подавал в 2007 году и упомянул компанию по онлайн-подготовке к вступительным экзаменам.

В 2011 году сооснователи Buffer написали, что никаких общих проектов у них раньше не было – и их заявку отклонили. Несмотря на это, впоследствии они сумели привлечь $3,9 млн.

Таггар вспоминает заявку, которую прислал Брайан Армстронг, сооснователть Coinbase. По его словам, в то время «было непонятно, станут ли биткоины популярны. Но Армстронг уже потратил много времени на построение инструментов, которые упрощали покупку биткоинов». Таггар говорит, что была очевидна увлеченность Армстронга новым интересным явлением.

Такую увлеченность в построении криптовалютных инструментов Таггар называет примером того, что Y Combinator хочет видеть в своих соискателях.

«Мы выяснили, что лучший способ предсказать, захотим ли мы дать денег проекту, - ответить на вопрос, достаточно ли у основателей любопытства и драйва от реализации идей – просто чтобы посмотреть, что из этого получится».

Источник

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.