редакции Выбор
5 непростительных SMM-ошибок
ОШИБКА 1. НЕПОНИМАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
Ваш продукт не нужен всем. Студенты вряд ли станут клиентами агентства элитной недвижимости, а молодые мамы не будут лайкать посты о рыбалке.
Что делать?
Привлекайте не просто подписчиков в профиль. Привлекайте целевую аудиторию - людей, которые могут стать покупателями, потенциально заинтересованы в товаре/услуге.
Основные показатели, которые учитываются при создании портрета целевой аудитории:
- пол
- возраст
- семейное положение
- профессия
- уровень дохода
- интересы
- город.
Например: целевой аудиторией магазина колясок, скорее всего, будут женщины от 25 лет, будущие мамы, мамы детей до 2 лет. Найти эту аудиторию можно в пабликах, группах, которые посвящены беременности, материнству, воспитанию детей.
Программы-парсеры, такие как PEPPER.NINJA или SEGMENTO-TARGET помогут собрать их профили.
ОШИБКА 2. СКУПКА «МЕРТВЫХ ДУШ»
Когда аккаунт новый, вас так и тянет закупить «мёртвых душ» чтобы придать веса профилю.
Не пользуйтесь услугами «1000 подписчиков за 100 рублей!».
Вы получите лишь массу ботов и коммерческих страниц. Заказов они не принесут, зато затруднят органический рост аккаунта. В соцсетях действуют особые алгоритмы, которые мониторят активность ваших подписчиков. Когда соцсети “поймут”, что значительная доля ваших подписчиков — “мёртвые души”, риск вечной блокировки группы серьёзно возрастёт.
Что делать?
Хотите потратить деньги на подписчиков - запустите таргетинг или купите рекламу у блогера.
Тогда ваши фолловеры будут настоящими людьми, целевой аудиторией, и могут стать вашими клиентами.
ОШИБКА 3. СКУЧНЫЙ КОНТЕНТ
В Facebook, Instagram, ВКонтакте действует «умное» ранжирование. Посты, которые вы публикуете, видят в своей новостной ленте не все ваши подписчики. Вот тут главное - добиться большего охвата.
Что делать?
Используйте механики вовлечения. Пишите тексты так, чтобы подписчики оставляли комментарии, лайки, делали репосты, сохранения.
Розыгрыши призов с условием написать комментарий, сделать репост.
Предложите проголосовать за понравившийся вариант.
Попросите поставить оценку вашей публикации от 1 до 5.
Предложите продолжить фразу на актуальную тему.
Предложите разгадать ребус, загадку.
ОШИБКА 4. ПРОДАЖА «В ЛОБ»
Люди не приходят в социальные сети покупать. Они приходят за общением, интересным постами. Если в коммерческом профиле не будет полезного контента, подписчики уйдут.
Развлекайте аудиторию с помощью конкурсов и розыгрышей призов, игр и загадок, тематических цитат, подборок фильмов и книг.
Удерживайте подписчиков полезным контентом: лайфхаки, чек-листы, пошаговые инструкции.
Продающие посты должны составлять не больше 30% контента.
Что делать?
Публикуйте интересный контент, который будет полезен целевой аудитории.
Например, посты для группы магазина детской одежды:
«Как правильно ухаживать за детской одеждой»,
«Чек-лист развития мелкой моторики у двухлеток»,
«Базовый гардероб для малышей»,
«Как правильно одеть грудничка на прогулку».
В последних двух постах можно нативно продать товар.
ОШИБКА 5. НЕ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ПОДПИСЧИКАМИ
Просто поставить на неделю автопостинг и забыть о паблике - не вариант, если вы хотите создать горячую базу живых и лояльно настроенных подписчиков.
Социальные сети – это общение людей с людьми.
Будьте на связи. Отвечайте на сообщения и комментарии, за любые отзывы благодарите.
Негативные комментарии необходимо правильно обрабатывать.
Подписчик, вопрос или жалобу которого вы проигнорировали, не станет вашим клиентом.
Что делать?
Соберите типовые вопросы, которые могут задавать ваши подписчики, сделайте инструкцию, в которой будет подробно прописано, как на них отвечать.
Подключите сервис переадресации, например, CHOTAM. Все сообщения и комментарии из соцсетей вы будете отслеживать в одном мессенджере.
SMM - это не так быстро и просто, как кажется. Набивание шишек на собственном профиле или группе - очень энергозатратный и долгий путь. Главных навыков для работы, увы, не получить через самообразование. Онлайн-школа значительно сэкономит ваше время, ведь здесь профессионалы переработали всю информацию и выбрали только проверенные и рабочие инструменты.
Хороший SMM-специалист знает, как выстроить контент-стратегию, покорить аудиторию и разбирается в аналитике. Надеемся, что наша статья поможет вам избежать самых распространенных и непростительных SMM-ошибок.
Наши аккаунты:
https://instagram.com/feedback.school?igshid=1oqmcn6rj7vak