редакции Выбор
Почему в Google бесплатная еда для сотрудников, а в Microsoft – нет
1. Автор ответа: Амин Ариана, экс-разработчик
Популярность ответа: 26,3 тыс. голосов
«Я работал и в Microsoft, и в Google. У обеих компаний на территории есть доступ к прекрасному питанию, чтобы сотрудники оптимально использовали свое обеденное время.
В Microsoft на питание сотрудников смотрят через культурную призму Star Wars: это капиталистическая империя с массой рыночных возможностей, за которые ты голосуешь своим кошельком. Здесь платят достаточно, чтобы ты сам мог выбирать, что есть.
В Google на питание смотрят через культурную призму Star Trek: это социалистическая империя в поисках истины, где основные твои потребности удовлетворяют бесплатно, чтобы ты мог сконцентрироваться на сложных вопросах. Это также помогает компании на конкурентном рынке Кремниевой долины.
Когда я работал в Microsoft, я похудел. В Google я набрал 15 фунтов. Работа нравилась мне и там, и там. Наверное, во мне живет худой капиталист и толстый социалист.
Впрочем, наиболее продуктивно я работал на свой собственный стартап. Там мне и не приплачивали, и на то, чтобы кто-то для меня готовил, тоже не хватало».
2. Автор ответа: Рик Моксли, бывший HR-специалист
Популярность ответа: 19 тыс. голосов
«Я работал в HR-департаменте в Microsoft, так что могу четко ответить на вопрос. Я был на встрече HR-управляющих, когда обсуждался этот вопрос. Лиза Бруммель (раньше отвечала за подбор персонала в компании - ред.) выслушала позиции разных сторон, обдумала их и приняла решение в пользу отказа от бесплатного питания для сотрудников.
Основная идея – в том, что Microsoft изо всех сил старается развивать здоровый и устойчивый баланс между рабочей и личной жизнью своих сотрудников, а бесплатное питание посылает совсем другой сигнал. Бесплатная еда поощряет сверхурочную работу, ведь ты можешь круглые сутки не покидать офис. Так что деньги, которые могли использовать на бесплатное питание, пошли на другие способы поощрения сотрудников».
3. Автор ответа: Картик Мурти, бывший менеджер проектов
Популярность ответа: 1,2 тыс. голосов
«Я работал и в Microsoft (в 2008-2012 годах), и в Google (в 2012-2015 годах), и мне кажется, что есть несколько причин для разного отношения к питанию сотрудников в этих компаниях.
1. Культура. Microsoft – относительно более «зрелая» компания в смысле возраста сотрудников. У таких людей часто уже есть семьи, и они для них важно сохранять равновесие между работой и личной жизнью, проводя больше времени дома. То есть они хотят один, а лучше два раза в день (завтрак и ужин) питаться дома с семьей. Тогда на рабочее время приходится один прием пищи, и за него сотрудники готовы заплатить сами, тем более, что компания субсидирует столовую, и в итоге питание оказывается не таким уж дорогим.
В Google, напротив, больше молодых сотрудников, у которых еще нет семьи или детей, и которые проводят гораздо больше времени на работе. Большинство моих знакомых в этой компании завтракали, обедали и ужинали на работе, а домой ездили только спать. Для многих людей работа и социальная жизнь слились в одно, и прием пищи с коллегами превратился в лучший способ пообщаться с новыми людьми. Чтобы развивать эту культуру, Google предлагает сотрудникам массу бонусов вроде бесплатной еды, каршеринговых программ, химчистки, услуг парикмахера на работе и так далее.
2. Давление среды. В Кремниевой долине от современной технологической компании по умолчанию ждут, что она будет предлагать своим сотрудникам бесплатную еду (за исключением каких-то больших исключений вроде Apple). Поддерживая начатый Google тренд, компании, развиваясь, пытаются обойти других игроков в этом конкурсе бесплатного питания. В месте, где такая сильная конкуренция за кадры, необходимо не отставать от тех «бонусов», которые предлагают ваши конкуренты, так что бесплатная еда практически стала обязательным пунктом в этом списке. А офисы Google в других местах пожинают плоды того, что компания старается поддерживать единый уровень корпоративной культуры по всему миру: если в штаб-квартире питание бесплатное, у них тоже бесплатное».
Ранее Spark рассказывал историю основателя WeWork Адама Неймана, создавшего компанию на $47 млрд, в которой было неограниченное бесплатное пиво и вино для сотрудников, а после сокращений устраивали концерты с шотами текилы.