😼 Выбор редакции 12 Октября 2019 Редакция Spark.ru 4 245 1 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Топ-5 ошибок бизнеса Рейтинг сооснователя агентства Qmarketing Игоря Винидиктова. Нравится 0 Tweet 0 Send За эти два с половиной года я увидел точно уже больше 150 бизнесов изнутри. Удивляет, что независимо от размера/индустрии/процессов ошибки все совершают почти одни и те же. Когда-нибудь напишу об этом книгу, а пока ограничусь постами на фейсбуке. Вот топ-5:#1 Отсутствие фокуса и четкой бизнес/продуктовой стратегииДолжна быть чёткая связка между KPI по выручке до задач для маркетинга и продаж. Отслеживание эффективности каждого из этапов воронки и то, как он влияет на итоговый CAC. Часто не хватает трансляции от CEO/акционеров всех вводных по приоритетам, продуктам, деньгам — без этого маркетинговая команда будет двигаться, как слепой котёнок.#2 Отсутствие сквозной аналитикиМало кто нормально считает LTV, строит модели атрибуции, чтобы понимать сколько денег реально приносит в моменте и на более длинном горизонте каждый рубль, потраченный на маркетинг. Тут всегда есть сложность с IT, но это все инвестиции в правильный фундамент маркетинга. #3 Слабая/немотивированная командаКвалифицированных маркетологов на рынке очень мало — это данность, а за хороших ещё нужно побороться. Если берёте миддлов, то тогда надо искать сильного продакта, который сможет координировать маркетинг, IT, дрючить продажи и нормально транслировать видение CEO. Хаос внутри команды = опять же отсутсвие четкого видения у маркетингового агентства, которое на вас работает.#4 В компании нет культуры ошибок и тестовМаркетинг сейчас — это уже давно не Котлер и Огилви, нет никаких прописных истин. Нужно все тестировать: креативы, каналы, копирайт, воронку, механики. Первично — быстро двигаться и проверять гипотезы. Успешные — масштабировать, неудачные — отбрасывать. Нет смысла обсуждать неделю креативы, когда можно их быстро запустить в фейсбуке и проверить на цифрах, что работает, а что нет.#5 Отсутствие или очень общее понимание своих клиентовЗа 2,5 года я встретил только одну компанию, где процесс по cusdev поставлен на поток: все продуктовые команды постоянно проводят интервью с существующими и потенциальными клиентами. Казалось бы, что проще. Да, чтобы проводить интервью надо обладать определёнными EQ скилами, но в целом в этом нет ничего сложного — лекции и курс Вани Замесина вам в помощь. Гипотезы, которые можно почерпнуть из интервью, можно сразу тестировать и проверять на практике как в перформансе, так и в самом продукте.Больше крутых продуктов и команд этому миру.ИсточникЧитайте также:5 главных книг по маркетингу и бизнесу: выбор сооснователя «Нетологии»6 болевых точек при продаже бизнеса: как не наломать дровПочему идеальный пользовательский опыт достигается при нулевом интерфейсеПочему у одних соцсетей получилось стать сервисами, а у других никогда не получится 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0