Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
13 724 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как приманить сильных сотрудников

Основатель «Школы траблшутеров» Олег Брагинский с кейсом поиска маркетолога мечты в Краснодаре.

Отсутствие регистрации на «работных» сайтах — признак профессионализма. Игнорирующие резюме не ищут нанимателей — овёс за лошадью не ходит. Сарафанное радио «кормит» годами.

Заказчик поставил задачу — отыскать толкового маркетолога в Краснодаре. На HeadHunter надежды нет — специалистов в городе мало, особенно находящихся «в активном поиске».

Решим задачу с другого конца — «поймаем рыбака» его же снастями. Отрекламируем вакансию через социальные сети — покажем объявление увлечённым онлайн-продвижением.

Опишем задачи на языке маркетологов — пройдём фильтр «свой-чужой», продемонстрируем адекватность. На лендинге и в объявлении используем различные форматы контента: текст, фото, видео.

Начнём цепляющим первым экраном. Заголовок с посылом для амбициозных, фото желанного образа жизни: топовый MacBook, уютное кресло, чувство контроля.

Обещание бонуса под звёздочкой привлечёт внимание, создаст вирусность — сильные умельцы предпочитают «дружить» с себе подобными:


Второй экран — видеообращение собственника проекта. Ключевые посылы дублируем текстом ниже — ролик досмотрят не более 5% заглянувших.

Обещаем привлекательные условия: оплата «в рынке и выше», удалённая работа, аргументированная свобода, игра в достойной команде:


Описываем задачи, предлагаем 50% оплату обучения — лакомая опция для сильных специалистов, добавляем искренности и человечности:


Следующий экран — детализируем показатели проекта: внушительное число проданных объектов за 5 лет. «Вишенка на торте» — видеорассказ основателя об истории компании и планах на будущее:


Финальная часть — форма с призывом делиться достижениями:


Следующий шаг — запускаем рекламу среди маркетологов города.

Алгоритм для ВКонтакте:

1. Вручную отбираем 10 отраслевых групп — численность до 30’000 человек.

2. Заливаем список в сервис Segmento Target, находим 150 похожих сообществ, включая закрытые.

3. Выгружаем участников, состоящих минимум в трёх коммьюнити, удаляем ботов и не посещавших соцсеть более месяца — получаем охват в 179’000.

4. Фильтруем по Краснодару — остаётся 2’922 юзера.

5. Запускаем объявления в формате текст + видео — от имени собственника.


...персонализированное обращение...


Последовательность для Facebook/Instagram:

1. Ручная выгрузка профилей запрещена в Facebook с 2015 года, поэтому используем настройку по отраслевым интересам: «веб-аналитика», «лидогенерация», «оптимизация в поисковиках».

2. Избегаем тем с числом вовлечённых более 3’000 — рискуем показать рекламу «всем». Получаем 37’000 заинтересованных... многовато для миллионника.

3. Не столь точно, как во ВКонтакте, но лучше захватить нерелевантных, чем упустить подходящих:


1. Места для размещения — сториз и лента новостей в Facebook и Instagram.

2. Формат: текст + фото со ссылкой:


Итоги рекламной кампании за 10 дней:

· потрачено 8’346 рублей

· охвачено 10’582 человека

· осуществлено 226 переходов на сайт

· получено 27 откликов по 309 деревянных.

Из интересного: два кандидата проживали в объектах, построенных заказчиком — получили особое внимание.

Этапы отбора:

1. Исключили неготовых представить примеры работ и ищущих фриланс-заказы — 17.

2. Отсеяли сотрудников с неподходящим опытом и уровнем компетенций — 7.

3. Провели личные встречи и созвоны — 3.

В финал вышли двое — выбор сделан в пользу более опытного и настроенного на долгосрочную работу.

А если бы в Краснодаре не нашли подходящих кандидатов? Переключились бы на удалённых специалистов европейской части России.

Во ВКонтакте таких минимум 100’000 человек — одного бы точно подобрали. Перезапуск рекламы на расширенную географию потребовал бы 15 минут.

Читайте также:

Как в одиночку залить Сеть контентом под завязку

Как действуют решатели, или 69 правил траблшутинга

Что я понял, прочтя 20’000 книг

Word для автоматизации бизнес-процессов и не только

Не учите сотрудников жить — предоставьте Целевую Модель Продаж

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Petr Lymar
офигенно!
Ответить
Олег Брагинский
Пётр, спасибо за поддержку!
Ответить
Андрей Андреев
Брать молодых без опыта и прокачивать!!
Ответить
Олег Брагинский
Тоже вариант ;)
Ответить
Andrew Halin
Один вопрос: с таким подходом в хантинге специалиста, почему сами не устроились к рекламодателю? )
Ответить
Олег Брагинский
Мне работа не нужна - я сам работодатель ;)
Ответить
Андрей Иванов
спасибо за отличный обзор того как искать специалистов в период "демографической ямы".
когда я начинал работать (20 лет назад) огромное количество грамотных людей искали работу и нужно было пиарить себя
сейчас настали времена когда компании ищут а не работники...
Ответить
Олег Брагинский
Андрей, спасибо за поддержку! Вы правы, времена изменились ;)
Ответить
Andrew Halin
Не говорите... ))
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.