редакции Выбор
Как приманить сильных сотрудников
Отсутствие регистрации на «работных» сайтах — признак профессионализма. Игнорирующие резюме не ищут нанимателей — овёс за лошадью не ходит. Сарафанное радио «кормит» годами.
Заказчик поставил задачу — отыскать толкового маркетолога в Краснодаре. На HeadHunter надежды нет — специалистов в городе мало, особенно находящихся «в активном поиске».
Решим задачу с другого конца — «поймаем рыбака» его же снастями. Отрекламируем вакансию через социальные сети — покажем объявление увлечённым онлайн-продвижением.
Опишем задачи на языке маркетологов — пройдём фильтр «свой-чужой», продемонстрируем адекватность. На лендинге и в объявлении используем различные форматы контента: текст, фото, видео.
Начнём цепляющим первым экраном. Заголовок с посылом для амбициозных, фото желанного образа жизни: топовый MacBook, уютное кресло, чувство контроля.
Обещание бонуса под звёздочкой привлечёт внимание, создаст вирусность — сильные умельцы предпочитают «дружить» с себе подобными:

Второй экран — видеообращение собственника проекта. Ключевые посылы дублируем текстом ниже — ролик досмотрят не более 5% заглянувших.
Обещаем привлекательные условия: оплата «в рынке и выше», удалённая работа, аргументированная свобода, игра в достойной команде:

Описываем задачи, предлагаем 50% оплату обучения — лакомая опция для сильных специалистов, добавляем искренности и человечности:

Следующий экран — детализируем показатели проекта: внушительное число проданных объектов за 5 лет. «Вишенка на торте» — видеорассказ основателя об истории компании и планах на будущее:

Финальная часть — форма с призывом делиться достижениями:

Следующий шаг — запускаем рекламу среди маркетологов города.
Алгоритм для ВКонтакте:
1. Вручную отбираем 10 отраслевых групп — численность до 30’000 человек.
2. Заливаем список в сервис Segmento Target, находим 150 похожих сообществ, включая закрытые.
3. Выгружаем участников, состоящих минимум в трёх коммьюнити, удаляем ботов и не посещавших соцсеть более месяца — получаем охват в 179’000.
4. Фильтруем по Краснодару — остаётся 2’922 юзера.
5. Запускаем объявления в формате текст + видео — от имени собственника.

...персонализированное обращение...

Последовательность для Facebook/Instagram:
1. Ручная выгрузка профилей запрещена в Facebook с 2015 года, поэтому используем настройку по отраслевым интересам: «веб-аналитика», «лидогенерация», «оптимизация в поисковиках».
2. Избегаем тем с числом вовлечённых более 3’000 — рискуем показать рекламу «всем». Получаем 37’000 заинтересованных... многовато для миллионника.
3. Не столь точно, как во ВКонтакте, но лучше захватить нерелевантных, чем упустить подходящих:

1. Места для размещения — сториз и лента новостей в Facebook и Instagram.
2. Формат: текст + фото со ссылкой:

Итоги рекламной кампании за 10 дней:
· потрачено 8’346 рублей
· охвачено 10’582 человека
· осуществлено 226 переходов на сайт
· получено 27 откликов по 309 деревянных.
Из интересного: два кандидата проживали в объектах, построенных заказчиком — получили особое внимание.
Этапы отбора:
1. Исключили неготовых представить примеры работ и ищущих фриланс-заказы — 17.
2. Отсеяли сотрудников с неподходящим опытом и уровнем компетенций — 7.
3. Провели личные встречи и созвоны — 3.
В финал вышли двое — выбор сделан в пользу более опытного и настроенного на долгосрочную работу.
А если бы в Краснодаре не нашли подходящих кандидатов? Переключились бы на удалённых специалистов европейской части России.
Во ВКонтакте таких минимум 100’000 человек — одного бы точно подобрали. Перезапуск рекламы на расширенную географию потребовал бы 15 минут.
Читайте также:
Как в одиночку залить Сеть контентом под завязку
Как действуют решатели, или 69 правил траблшутинга
Что я понял, прочтя 20’000 книг
Word для автоматизации бизнес-процессов и не только
Не учите сотрудников жить — предоставьте Целевую Модель Продаж