редакции
Как приманить сильных сотрудников
Отсутствие регистрации на «работных» сайтах — признак профессионализма. Игнорирующие резюме не ищут нанимателей — овёс за лошадью не ходит. Сарафанное радио «кормит» годами.
Заказчик поставил задачу — отыскать толкового маркетолога в Краснодаре. На HeadHunter надежды нет — специалистов в городе мало, особенно находящихся «в активном поиске».
Решим задачу с другого конца — «поймаем рыбака» его же снастями. Отрекламируем вакансию через социальные сети — покажем объявление увлечённым онлайн-продвижением.
Опишем задачи на языке маркетологов — пройдём фильтр «свой-чужой», продемонстрируем адекватность. На лендинге и в объявлении используем различные форматы контента: текст, фото, видео.
Начнём цепляющим первым экраном. Заголовок с посылом для амбициозных, фото желанного образа жизни: топовый MacBook, уютное кресло, чувство контроля.
Обещание бонуса под
звёздочкой привлечёт внимание, создаст вирусность — сильные умельцы предпочитают
«дружить» с себе подобными: Второй экран —
видеообращение собственника проекта. Ключевые посылы дублируем текстом ниже —
ролик досмотрят не более 5% заглянувших. Обещаем привлекательные
условия: оплата «в рынке и выше», удалённая работа, аргументированная свобода, игра
в достойной команде: Описываем задачи,
предлагаем 50% оплату обучения — лакомая опция для сильных специалистов, добавляем
искренности и человечности: Следующий экран —
детализируем показатели проекта: внушительное число проданных объектов за 5
лет. «Вишенка на торте» — видеорассказ основателя об истории компании и планах
на будущее: Финальная часть — форма с
призывом делиться достижениями: Следующий шаг — запускаем
рекламу среди маркетологов города. Алгоритм для ВКонтакте: 1. Вручную отбираем
10 отраслевых групп — численность до 30’000 человек. 2. Заливаем
список в сервис Segmento Target, находим 150 похожих сообществ, включая закрытые. 3. Выгружаем
участников, состоящих минимум в трёх коммьюнити, удаляем ботов и не посещавших
соцсеть более месяца — получаем охват в 179’000. 4. Фильтруем по
Краснодару — остаётся 2’922 юзера. 5. Запускаем
объявления в формате текст + видео — от имени собственника. ...персонализированное
обращение... Последовательность для Facebook/Instagram: 1. Ручная
выгрузка профилей запрещена в Facebook с 2015 года, поэтому используем
настройку по отраслевым интересам: «веб-аналитика», «лидогенерация»,
«оптимизация в поисковиках». 2. Избегаем тем
с числом вовлечённых более 3’000 — рискуем показать рекламу «всем». Получаем 37’000
заинтересованных... многовато для миллионника. 3. Не столь
точно, как во ВКонтакте, но лучше захватить нерелевантных, чем упустить
подходящих: 1. Места для
размещения — сториз и лента новостей в Facebook и Instagram. 2. Формат: текст
+ фото со ссылкой: Итоги рекламной кампании за
10 дней: · потрачено 8’346 рублей · охвачено 10’582 человека · осуществлено 226
переходов на сайт · получено 27
откликов по 309 деревянных. Из интересного: два
кандидата проживали в объектах, построенных заказчиком — получили особое
внимание. Этапы отбора: 1. Исключили
неготовых представить примеры работ и ищущих фриланс-заказы — 17. 2. Отсеяли
сотрудников с неподходящим опытом и уровнем компетенций — 7. 3. Провели
личные встречи и созвоны — 3. В финал вышли двое —
выбор сделан в пользу более опытного и настроенного на долгосрочную работу. А если бы в Краснодаре не
нашли подходящих кандидатов? Переключились бы на удалённых специалистов
европейской части России. Во ВКонтакте таких
минимум 100’000 человек — одного бы точно подобрали. Перезапуск рекламы на расширенную
географию потребовал бы 15 минут. Читайте также: Как в одиночку залить Сеть контентом под завязку Как действуют решатели, или 69 правил траблшутинга Что я понял, прочтя 20’000 книг Word для автоматизации бизнес-процессов и не только Не учите сотрудников жить — предоставьте Целевую Модель Продаж









