На момент открытия в коворкинге было забронировано 35% мест — к нам «cели» четыре компании. Мы трезво оценивали риски, связанные с заполняемостью и держали в голове разные варианты развития событий. Часть пространства изначально была организована специально для сотрудников компаний инвестора, но не всех. В том случае, если бы проект не вызвал интереса у локальных компаний, в него бы переехал весь бизнес инвестора.
Спустя полгода после запуска проект можно назвать эффективным — стабильно занято 55% коворкинга. При этом 40% — это команда инвестора, а 15% — локальные компании и фрилансеры. В Москве или Петербурге через шесть месяцев после старта мы видим другие цифры, но в случае с Луками мы были готовы к другим показателям, так что сейчас они нас удовлетворяют.
На коворкинг в Великих Луках была возложена серьезная миссия. Он стал не просто рабочим местом для 80 человек, сейчас это настоящий центр развития предпринимательства в регионе. Мы изначально понимали, что цены в новом «Практике» должны быть ниже, чем в Петербурге, при этом было принято решение не снижать уровень сервиса и наполнение тарифных планов относительно других локаций. Пилотная франшиза дала нам возможность думать о развитии направления в других городах. Можно сказать, что у нас нет потребности заполнить продуктовый вакуум в городах, где пока нет коворкингов. Наша задача — создать место притяжения для людей, которые хотят работать в продуктивной и эргономичной атмосфере.
Читайте также:
Как выпускник МФТИ вывел на самоокупаемость систему поиска пропавших домашних животных
Как питерские программисты сделали приложение для оценки шаурмы, которое купила «Додо пицца»
Как бывший российский чиновник построил один из самых дорогих стартапов Великобритании
Конфликтная ситуация: зачем компания Стива Джобса ввела для сотрудников день без работы и начальства
Куда приводят мечты: как я открыла салон красоты в Балашихе после 13 лет работы в найме