Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
1 055 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чего ждать от диджитал-конференций: ожидания и реальность

Как не утонуть в бесконечных конференциях о маркетинге, продвижении и бизнес-стратегиях, но извлечь из них пользу.

Почему конференции?


Битва за внимание потенциальных клиентов и покупателей перешла на качественно новый уровень — одним из мощных инструментов продвижения стали онлайн-конференции. Организаторы собирают лидеров отрасли или сегмента рынка, знакомят участников с трендами, новыми прикладными инструментами, поделятся кейсами и факапами (что ценно), открывают новые имена и, конечно, продают. Продают продукты, софты, общую идею о перспективности направления и еще записи мероприятия.

Событие в интернет-пространстве, безусловно, отличается от организации живого мероприятия, где сам ивент ощущается, как праздник за счет оформления пространства, энергии присутствующих, раздатки и хороших мерчей от спонсоров.

При этом онлайн-формат имеет железобетонные преимущества со стороны организации:


  • В отличие от живых мероприятий, где количество участников ограничено количеством мест в зале, в онлайн можно пригласить одновременно тысячи человек. Например, организаторы Недели Интернет Маркетинга планируют поставить мировой рекорд Гиннеса по количеству участников — 15 000.
  • На онлайн-мероприятие легче собрать сильных (читай, занятых) спикеров, с которыми достаточно согласовать час-полтора выступления из любой точки мира, где есть интернет. Отпадает необходимость приглашать их в живой тур, где возникают вопросы с трансфером, организацией выступлений и комфортного пребывания на месте.
  • Низкий порог входа для участников. Традиционно онлайн-участие бесплатное, покупать предлагают записи выступлений или продукты в процессе. Это же является и оборотной стороной онлайн-конференций.

    Часто под эмблемой мероприятия замаскированы откровенно слабая организация, неинтересные «водные» доклады и полуторачасовые продажи своих продуктов спикерами.

Тем не менее, основатели стартапов, предприниматели со стажем, маркетологи, SMM-специалисты, пиарщики, копирайтеры и другие представители диджитал-индустрии с удовольствием и часто регистрируются на такие мероприятия. А вот совпадают ли ожидания с реальностью — это другой вопрос.

Ожидание vs. Реальность онлайн-конференций

Ожидание 1. Прокачаться в своей нише с помощью знаний, полученных на трендовой конференции.

Реальность. Программы конференций традиционно настолько насыщены, что даже прослушав от начала до конца все доклады (что физически почти тяжело), но впустить в себя столько разноформатных выступлений с цифрами, обоснованиями и примерами единовременно невозможно.

На конференциях действительно можно узнать очень важные вещи, но это будет не более, чем верхушка айсберга. Представьте, что спикер в свое получасовое выступление запаковал опыт как минимум года работы. Чтобы прокачаться, знать только выводы мало — надо понимать основу и исходники. И часто чтобы их получить спикеры пригласят вас на свои платные курсы или предложат внедрить их систему в ваш проект. Это маркетинг, получаете пользу — будьте готовы выслушать и оффер.

Ожидание 2. Найти инструменты, которые качественно поднимут продажи, перенесут проект на новый уровень.

Реальность. Что бы вы ни услышали на конференции — это всего лишь информация. И чтобы она работала — ее нужно перевести в навыки. То есть сделать это несколько раз, заработать опыт и схватить ошибки, адаптировать в свой проект и тогда да — использовать. Тогда, вероятно, вырастут продажи.

Есть тысячи людей, которые регистрируются на все нишевые мероприятия и более того, посещают их. Могут на память назвать имена выступающих и темы. Но при этом собственные проекты остаются на прежнем уровне или в статусе «я слышал на конференции, нам надо это сделать». Но реализовать не удается, ибо человек уже на новой конференции, в которой слышит иную точку зрения и информацию о «прорывном инструменте в мире маркетинга».

Ожидание 3. Активный нетворкинг (о нем много говорят в анонсах мероприятий).

Реальность. Онлайн-формат предполагает знакомства в онлайн-пространстве. А значит это совместный чат в мессенджерах или соцсетях. Со стороны может выглядеть как парад звезд индустрии, где каждое сообщение в чате начинается «Являюсь лидером в области...».

Но не все так плохо, кроме массы «спама» есть и возможности:

— пообщаться на профильные темы
— задать максимально конкретный вопрос и получить советы и личный опыт участников
— протестировать идею и даже устроить кастдев вашего продукта
— найти сотрудника в команду— партнера в вашем городе

Лайфхак: если вам нужны новые партнеры или исполнители для проекта — выделите время для скроллинга такого сообщества, выпишите контакты тех, кому вы можете быть полезны и напишите им в личные сообщения приветствие в формате: «Мы с вами в одном чате ХХХ, видел ваше сообщения — хотел бы пообщаться лично о...».

Вместо выводов:


Конференция конференции рознь и даже среди дорогостоящих онлайн-мероприятий можно наткнуться на слабую организацию и неинтересные доклады. И наоборот — получить концентрат пользы на совершенно бесплатной конференции.

Читайте также:

Как небольшая компания из России помогает армии США, Google и UEFA моделировать реальный мир

Как обычная подмосковная шаурма стала легендарной, выросла в сеть и уперлась в тупик

Как IKEA научилась зарабатывать на российских хрущевках

Как питерские программисты сделали приложение для оценки шаурмы, которое купила «Додо пицца»

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.