Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
😼
Выбор
редакции
30 476 21 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какие бизнесы выживут и поднимутся?

Кому предстоит подсчитывать барыши, а кто рискует сесть в лужу, разбирались основатель «Школы траблшутеров» Олег Брагинский и преподаватель школы Николай Мурашов.

Кто-то высокопарно ляпнул, что кризис — время возможностей. Автора афоризма сложно определить, так как многие присваивают его себе... и совершенно зря! Верить в подобное могут только дураки. Разве мы радуемся болезни, аварии, смерти? А ведь это тоже вариации неприятных и гадких случайностей.

Ответственный предприниматель рассчитывает на плавное течение времени, размеренную выплату кредита, повышение качества товаров и услуг. Платит аренду, кормит персонал, содержит семью. И тут на голову там-тарарам: «Здравствуйте, я проблема размером с планету! Без обид — погощу у вас пару-тройку лет.»

Инфляция, ажиотаж, конфронтации. Каждый лезет в спасательную лодку сам, но никто как при просмотре «Титаника» не плачет. Лозунг «моя хата с краю» обретает угрожающий смысл, не успевшие постричься с пользой рвут волосы на себе, накупившие крутых тачек готовятся жевать эмалированный металл.

Урганта и Галкина на гулянки уже не зовут, коучи приземлились в подмосковных однушках, надевать бриллианты на домашний ужин совсем не хочется. Зато тянет глотнуть кофе в милой кафешке за углом, сделать тайский массаж у молчаливых мулаток, хлебнуть крафтового пива «с руки» знакомого бармена.

Простые прелести делали жизнь прекрасной, дышать свежим воздухом в парке было хорошо! Рабочее место для многодетных пап и мам теперь кажется желанным и родным: хочется на работу в офис, в кабалу. Многие впадают в спячку, устраивают сериальный режим, бурчат на власти, спорят с телевизором... но не бизнесмены.

Предприниматели созваниваются, подбадривают партнёров, утешают поставщиков. «Консервируют» офисы, переходят на удалёнку, надеются работать «на вынос». Но как часто бывает, интуиция обманывает доверчивых, не желающих смотреть на вещи трезво и принимать решения исключительно на основе фактов.

Бизнесмен добывает информацию или расплачивается за ошибки... мы пойдём первым путём. Желающим узнать, чем следует заниматься в период и после самоизоляции, лучше перескочить к концу статьи, мы же обращаемся за данными в 2ГИС, запрашивая пять городов по категориям интереса клиента:

  1. доставка готовых блюд
  2. питьевая вода
  3. кулинария
  4. пиццерии.

Рассчитываем динамику запросов в мобильной версии приложения и с сайта поставщика геоинформационных данных, сравнивая февраль и март 2020 года. Похоже, горожане сменили гаджеты на планшеты и десктопы: онлайн-поиски «летят в космос», но нас интересует смартфонный спрос, который упал на 12,7%.

Общая картина ясна, но бесполезна. Поверхностно рассмотрим города:

  1. Москва в марте проигрывает себе же по отношению к февралю на 21,04%
  2. Санкт-Петербург расстраивает на 11,03%
  3. Новосибирск огорчает на 13,13%
  4. Нур-Султан просел на 3,61%
  5. Алматы упали на 8,12%.

Бравурные марши стали тише, изучим миллионники повнимательнее:

  1. Москва показывает спад интереса к доставке готовых блюд на 21,47%, потребление питьевой воды выросло на ничтожные 0,18%, кулинария просела на 16,11%, пиццерии расстраивают на 23,95%
  2. Санкт-Петербург по готовенькому провалился на 9%, питьевая вода потеряла 11,83%, кулинария прогнулась на 0,35%, пиццерии недосчитались 13,03%
  3. Новосибирск отверг готовое в 11,97% случаев, пьёт скромнее на 5,58%, кулинария разочаровала на 4,47%, пиццерии разонравились на 18,88%
  4. Нур-Султан радует готовым на 3,02%, пьёт на 15,26% меньше, сладкого жаждет на 4,48% меньше, охладел к пиццериям на 14,87%
  5. Алматы ест больше на 1,03%, жажда ослабла на 8,32%, сладкоежки успокоились на 13,91%, пиццерии прогнулись на 19,84.

Выделяем наиболее используемые телефоны, чтобы изучить разницу поведения владельцев. Замечаем, что в первопрестольной:

  1. готовые блюда провалились синхронно
  2. кулинария просела у владельцев Samsung, рухнув для iPhone
  3. питьевая вода осталась в топе, кроме Xiaomi
  4. пиццерии разонравились всем на четверть.



Северная Пальмира традиционно действует деликатнее:

  1. сравнимо по всем маркам отказываясь от готовенького
  2. кулинарию вытягивает iPhone, но топит Xiaomi
  3. пить стали больше владельцы Huawei
  4. итальянские блины потеряли десятину.



Сибирь:

  1. стройными рядами слегка отвернулась от готовых блюд
  2. сладкоежки Huawei дружно бросились заедать стресс
  3. они же более других решили отказаться от воды
  4. корейцы с американцами играют против Италии.



Город лучей солнца удивил графиком дружной «ладошки»:

  1. только владельцы яблок не стали есть больше
  2. Xiaomi чуточку возжелали подсластить жизнь
  3. степная натура привычна к отсутствию вод
  4. американцы с корейцами упали, китайцы присели.



Фруктовый сад черпает глубже:

  1. Huawei перестал бояться весов
  2. Xiaomi лакомятся на фоне голодающих соотечественников
  3. Samsung держит водно-солевой баланс
  4. пиццерии забили ногами под стол.



Горожане крупных населённых пунктов только начали свыкаться с мыслью о карантине, часто выходят и выезжают за продуктами сами. Изменение запросов по доставке готовых блюд и воды, вероятно, стоит ожидать по итогам апреля. Категорию «Кейтеринг» мы тоже изучили, но логику спроса понять не смогли.

А теперь настал момент истины — раскроем прочие находки, добытые из недр бездонных данных 2ГИС. Советы и мысли по поводу перспектив таковы:

  1. Участился медицинский интерес: витамины, дезинфекция, профилактика ОРВИ, вентиляция лёгких, марля, бинты, маски, одноразовые перчатки.
  2. Бодрую динамику спроса демонстрируют товары длительного хранения, зато рухнуло внимание к фермерскому и овощам «с грядки».
  3. Онлайн-ритейл ограничил суммы бесплатной доставки — пользователи бросились искать условия привоза, а не только продукты.
  4. Предсказуемо «активизировались» холодильники, пластиковые бункеры для погребов, овощехранилища.
  5. Строительные инструменты и материалы предваряют в запросе словами «выгодно», «экономично» и «недорого».
  6. Народ бросился подбирать софт: антивирусы, слежение за сотрудниками, инструменты удалённого доступа.
  7. Силён интерес к лего-конструкторам, развивашкам, пазлам, кинетическому песку, глине, пластилину.
  8. Начался поиск работы в кадровых и рекрутинговых агентствах, но есть интерес и у нанимателей.
  9. Растут онлайн-школы, курсы, сертификации, SMM, иностранных языков и программирования.
  10. Заметно усилились запросы на автоматизацию, производственное оборудование и роботов.
  11. Заметен рост вопросов о препаратах для хронических больных в больших упаковках.
  12. Бешено растут социальные и самые дешёвые товары: консервы, гречка, «всё по 25».
  13. Важными оказались зоотовары: корм для животных, наполнители для туалетов.
  14. Резвятся категории товаров для дачи, досуга, фитнеса на дому и спорт-товары.
  15. Пошли в ход ножи, рыболовные принадлежности, всё для охоты и промысла.
  16. Приподнялись изделия из камня, надгробные покрытия и ритуальные услуги.
  17. Намечается тренд на ремонты и приобретение крупногабартиной мебели.
  18. В регионах заметен всплеск микрофинансовых организаций и ломбардов.
  19. Большую поисковую массу генерируют развлечения и дешёвый алкоголь.
  20. Из услуг весомо выдвинулись вперёд бухгалтерские и юридические.
  21. Проклюнулся сетевой маркетинг: БАДы, Гербалайф, Эйвон, Амвей.
  22. Проснулись любители систем безопасности и видео-мониторинга.
  23. Совершенно жуткий провал по рассаде, семенам и удобрениям.
  24. Из радостного: в тренде игрушки для взрослых и нижнее бельё.
  25. Отдельно стоит выделить поиск расклейки объявлений.
  26. Наметился лёгкий ажиотаж санитарии и стерилизации.
  27. Бумируют услуги интернет и цифрового телевидения.
  28. Актуальными стали компьютерные игры и приставки.
  29. Воспрянула курьерская доставка, ищут даже дроны.
  30. Несомненный хит: «Стрижка и маникюр на дому».

Ну и более других понравился чистосердечный запрос или даже, наверняка, крик души: «Какие бизнесы растут в кризис 2020?» Кстати, случайно подсмотрел, что коллеги из 2ГИС построили модель [https://covid.2gis.ru] распространения коронавируса для крупнейших населённых пунктов.

Полюбуйтесь и оцените верность решения о самоизоляции для Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана, Красноярского края, Свердловской, Челябинской, Омской и Новосибирской областей. Взору предстанет наглядность высокого порядка, которой можно полюбоваться в обычном и ускоренных режимах.

При сохранении привычного ритма жизни количество инфицированных растёт в экспоненциальной прогрессии, а при предписанном ограничении контактов ситуация выглядит неизмеримо оптимистичнее. Оставайтесь дома, не покидайте квартир и дач без надобности, и тогда мы скоро все вместе вернёмся к привычной жизни.

Читайте также:

«Как всех нас кинули»: письмо основателя «Теремка» сотрудникам компании

Что происходит с продажами «Додо Пиццы»

Что покупают люди на карантине

Сколько должен делать звонков менеджер по продажам на удаленке

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Vadim Akim
Блаблабла
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Олег Брагинский
Вадим, неплохо! Но чем предпринимателям помогут цифры другого рынка?
Ответить
Олег Брагинский
Вадим, данные Гугл у меня есть по Европе - по России с ними не работаю. С Яндексом не сотрудничаю.
Ответить
Vadim Akim
Это не абсолютные цифры, а динамика категорий товаров. К сожалению, по России такого инструмента не нашел.
Ответить
Олег Брагинский
Спасибо, Вадим! А вот в статье выше как раз и есть цифры по крупнейшим городам России и Казахстана ;)
Ответить
Олег Косметон
Я поражаюсь людям готовым сровнять с землёй и нивелировать проделанную работу других...но свои "блабла" вставить...
Ответить
Олег Брагинский
Олег, низкий поклон за поддержку! Спасибо! Данных действительно перелопатили немало ;)
Ответить
Юрий Лелюхин
Спасибо, Олег! С удовольствием прочитал.
Понравилась фраза "не успевшие постричься с пользой рвут волосы на себе".
Ответить
Олег Брагинский
Юрия, спасибо! А потомки через пару лет не поймут ;)
Ответить
Юрий Лелюхин
Олег, пусть так и будет.
Ответить
forade
хорошая модель, но это именно модель. Отправная точка - ноль, у нас никогда не было этого вируса и никто им не болел, а как только начали болеть первые заразившиеся, то всех зараженных учли и посчитали. На самом деле все совсем не так и скорее всего вопрос не в количестве социальных контактов, а в учете тех кто уже переболел и имеет иммунитет. Модель ведь предполагает, что повторно никто не заболевает, так? а откуда такая уверенность? :-))
Ответить
Олег Брагинский
Вы правы, модель и есть модель ;) Её задача понять разницу заражения при свободном перемещении людей и в условиях самоизоляции для сравнения с текущими возможностями амбулаторного лечения. Повторные заболевания возможны в обоих случаях - с этим не спорю, но при "карантине" их всё же будет меньше ;)
Ответить
Vadim Akim
Интересно сравнить период до карантина, во время карантина и после карантина.
По сути это мы в прошлом апреле и текущем, либо наложить статистику Европы и Китая .
Ответить
Олег Брагинский
Вадим, так и сделаем! Пока сравнивали февраль 2020 к марту 2020 - вхождение в карантин. Теперь сравним периоды карантина, затем посмотрим, что будет при выходе ;)
Ответить
Азат Гирфанов
Хорошая информация!
Ответить
Олег Брагинский
Азат, спасибо за поддержку!
Ответить
Владимир Сергеевич
Грузчики, разнорабочие,
курьеры и продавцы от 150 руб/час Санкт-Петербург
Аутсорсинг грузчиков и разнорабочих для
юридических лиц.

http://mysparta.ru
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.