Кому предстоит подсчитывать барыши, а кто рискует сесть в лужу, разбирались основатель «Школы траблшутеров» Олег Брагинский и преподаватель школы Николай Мурашов.
Кто-то высокопарно ляпнул, что кризис — время возможностей. Автора афоризма сложно определить, так как многие присваивают его себе... и совершенно зря! Верить в подобное могут только дураки. Разве мы радуемся болезни, аварии, смерти? А ведь это тоже вариации неприятных и гадких случайностей.
Ответственный предприниматель рассчитывает на плавное течение времени, размеренную выплату кредита, повышение качества товаров и услуг. Платит аренду, кормит персонал, содержит семью. И тут на голову там-тарарам: «Здравствуйте, я проблема размером с планету! Без обид — погощу у вас пару-тройку лет.»
Инфляция, ажиотаж, конфронтации. Каждый лезет в спасательную лодку сам, но никто как при просмотре «Титаника» не плачет. Лозунг «моя хата с краю» обретает угрожающий смысл, не успевшие постричься с пользой рвут волосы на себе, накупившие крутых тачек готовятся жевать эмалированный металл.
Урганта и Галкина на гулянки уже не зовут, коучи приземлились в подмосковных однушках, надевать бриллианты на домашний ужин совсем не хочется. Зато тянет глотнуть кофе в милой кафешке за углом, сделать тайский массаж у молчаливых мулаток, хлебнуть крафтового пива «с руки» знакомого бармена.
Простые прелести делали жизнь прекрасной, дышать свежим воздухом в парке было хорошо! Рабочее место для многодетных пап и мам теперь кажется желанным и родным: хочется на работу в офис, в кабалу. Многие впадают в спячку, устраивают сериальный режим, бурчат на власти, спорят с телевизором... но не бизнесмены.
Предприниматели созваниваются, подбадривают партнёров, утешают поставщиков. «Консервируют» офисы, переходят на удалёнку, надеются работать «на вынос». Но как часто бывает, интуиция обманывает доверчивых, не желающих смотреть на вещи трезво и принимать решения исключительно на основе фактов.
Бизнесмен добывает информацию или расплачивается за ошибки... мы пойдём первым путём. Желающим узнать, чем следует заниматься в период и после самоизоляции, лучше перескочить к концу статьи, мы же обращаемся за данными в 2ГИС, запрашивая пять городов по категориям интереса клиента:
доставка готовых блюд
питьевая вода
кулинария
пиццерии.
Рассчитываем динамику запросов в мобильной версии приложения и с сайта поставщика геоинформационных данных, сравнивая февраль и март 2020 года. Похоже, горожане сменили гаджеты на планшеты и десктопы: онлайн-поиски «летят в космос», но нас интересует смартфонный спрос, который упал на 12,7%.
Общая картина ясна, но бесполезна. Поверхностно рассмотрим города:
Москва в марте проигрывает себе же по отношению к февралю на 21,04%
Санкт-Петербург расстраивает на 11,03%
Новосибирск огорчает на 13,13%
Нур-Султан просел на 3,61%
Алматы упали на 8,12%.
Бравурные марши стали тише, изучим миллионники повнимательнее:
Москва показывает спад интереса к доставке готовых блюд на 21,47%, потребление питьевой воды выросло на ничтожные 0,18%, кулинария просела на 16,11%, пиццерии расстраивают на 23,95%
Санкт-Петербург по готовенькому провалился на 9%, питьевая вода потеряла 11,83%, кулинария прогнулась на 0,35%, пиццерии недосчитались 13,03%
Новосибирск отверг готовое в 11,97% случаев, пьёт скромнее на 5,58%, кулинария разочаровала на 4,47%, пиццерии разонравились на 18,88%
Нур-Султан радует готовым на 3,02%, пьёт на 15,26% меньше, сладкого жаждет на 4,48% меньше, охладел к пиццериям на 14,87%
Алматы ест больше на 1,03%, жажда ослабла на 8,32%, сладкоежки успокоились на 13,91%, пиццерии прогнулись на 19,84.
Выделяем наиболее используемые телефоны, чтобы изучить разницу поведения владельцев. Замечаем, что в первопрестольной:
готовые блюда провалились синхронно
кулинария просела у владельцев Samsung, рухнув для iPhone
хорошая модель, но это именно модель. Отправная точка - ноль, у нас никогда не было этого вируса и никто им не болел, а как только начали болеть первые заразившиеся, то всех зараженных учли и посчитали. На самом деле все совсем не так и скорее всего вопрос не в количестве социальных контактов, а в учете тех кто уже переболел и имеет иммунитет. Модель ведь предполагает, что повторно никто не заболевает, так? а откуда такая уверенность? :-))
Вы правы, модель и есть модель ;) Её задача понять разницу заражения при свободном перемещении людей и в условиях самоизоляции для сравнения с текущими возможностями амбулаторного лечения. Повторные заболевания возможны в обоих случаях - с этим не спорю, но при "карантине" их всё же будет меньше ;)
Интересно сравнить период до карантина, во время карантина и после карантина.
По сути это мы в прошлом апреле и текущем, либо наложить статистику Европы и Китая .
Вадим, так и сделаем! Пока сравнивали февраль 2020 к марту 2020 - вхождение в карантин. Теперь сравним периоды карантина, затем посмотрим, что будет при выходе ;)