Сегодня поговорим об инновациях, которые привносит AI в дистрибуцию розничных продуктов. Для удобства, разделим пост на две части по каналам продаж — онлайн и офлайн.
Онлайн Первым крупным интернет-магазином, заговорившим о внедрении AI в бизнес, стал eBay (словосочетание «машинное обучение» прозвучало в отчете о результатах компании еще в далеком 2015 г.).
Вникнув в суть технологии и поняв перспективы, открывающиеся перед бизнесом, с 2016 года eBay поглотил несколько AI-стартапов, крупнейшими из которых были Expertmaker и Salespredict .
Онлайн-ритейлер использует AI для лучшего понимания намерений покупателей, увеличения эффективности международной торговли и помощи продавцам в более быстром листинге своих товаров (тут уже участвует технология Natural Language Processing и распознавание паттернов).
Другой крупный онлайн-ритейлер, Etsy , использует AI как инструмент-переводчик. Для этих целей они в 2016 году купили AI-стартап Blackbird Technologies . В 2018 г. Etsy объявили о открытии собственного центра разработки AI, а вскоре оцифровали ту дополнительную выручку, которую принесло внедрение машинного обучения в поиск и другие элементы сайта — $260 млн за 3 года.
Стартап по поиску изображений ViSenze заключил партнерство с такими гигантами, как Uniqlo, Myntra и Rakuten, и позволяет их клиентам сфотографировать понравившуюся вещь офлайн, загрузить изображение на сервер и моментально найти такой же товар онлайн. В 2019 г. ViSenze привлекли $20 млн в раунде финансирования Series C.
Некоторые стартапы фокусируются на нишевых рынках. Так, китайский 9KaCha создал винный маркетплейс с использованием компьютерного зрения для поиска продукции.
Не можем обойти стороной и российского ритейл-гиганта Lamoda . Компания довольно хитро внедряет AI, разделяя всех пользователей на 160 виртуальных регионов и рекомендуя каждому пользователю одежду, исходя из дневного и недельного прогноза погоды в его регионе.
Помимо персонализации клиентского опыта, онлайн-ритейлеры также хотят понимать поведение потребителей в разрезе девайсов. Например, клиенты больше готовы сделать заказ на телефоне или ноутбуке? Когда люди используют планшеты вместо телефонов?
Одним из стартапов, который фокусируется на подобных поведенческих паттернах, является тайваньский Appier . Их AI-платформа Axiom определяет девайсы клиентов и создает для каждого уникальный профиль, позволяющий предлагать им определенные продукты в определенное время, базируясь на его конверсии при использовании различных гаджетов.
Офлайн Про Amazon и их «магазины без кассиров» Amazon Go мы уже говорили в предыдущих постах. Основной проблемой такого типа розничной торговли остается воровство, что вынуждает стартапы уходить от технологий QR-кодов и RFID-тегов к использованию AI в распознавании лиц с камер наблюдения. Примерами таких компаний-первопроходцев стали китайские стартапы BingoBox и JD .
Некоторые офлайн-ритейлеры стали экспериментировать с внедрением роботов в управление запасами и взаимодействие с покупателями магазина. Стартап Fellow Robots создает роботов OSHBot и LoweBot, которые помогают посетителям находить на полках нужные им товары (фотография одного их этих милых роботов — в конце поста).
В апреле 2019 Walmart анонсировали внедрение сканирующих прилавки роботов в 300 гипермаркетах сети. По словам топ-менеджмента ритейл-гиганта, это позволит сократить несколько человеко-часов в день и перебросить человеческие ресурсы на мерчендайзинг.
Источник
Читайте также:
Как искусственный интеллект меняет производства и склады
Как дизайнеры используют искусственный интеллект
Женщина, которая сделала TikTok: что известно о «продуктовом гуру» ByteDance