Третье и последнее наблюдение после фильма Дудя про Долину . Несколько героев отметили, что в Долине обратная связь обтекает углы: говорят, что всё отлично, чтобы не обидеть, а на самом деле всё может быть не так уж радужно. Выходцы из России/СНГ при этом в начале своего долинного пути славятся более прямой обратной связью и им тяжело перестраиваться к обтеканию углов.
Так вот — никогда бы не хотел искусственно обтекать углы при предоставлении обратной связи. Уж извините, но это капец. Речь идёт об обратной связи в связке: менеджер (лид)/исполнитель.
Но как не обидеть человека, предоставляя ему прямую обратную связь, т.е. не говоря с улыбкой во весь рот, что всё хорошо, когда не всё хорошо? Если почитать статьи про то, как воспринимать обратную связь, то везде есть пункт: помни, дорогой друг, ругают не тебя, а твою работу. Но на практике, если ты вложился в работу, то отделить себя от результата крайне сложно.
«Вова, ты хороший, но твой макет, который ты делал днями и ночами, какашка!» — хороший Вова не отделит себя от работы. «Вова, ты какашка!» — так он услышит.
При предоставлении обратной связи важно понимать — вложился ли человек в результат или нет. От этого понимания зависит обратная связь.
1. Если вы видите, что человек провёл хорошую работу, полную стараний и стремлений — прежде всего, искренне похвалите человека за его старания. Это же круто, когда исполнитель старается изо всех сил.
Стараться и вкладываться в результат — это очень ценное личное качество, которое развить гораздо труднее, чем навыки достижения качественного результата.
Если человек старался-старался, но итог так себе, то после похвалы за старания следует предоставить обратную связь по итогам.
Если вы хотите «тянуть» и развивать исполнителя, то важно подкреплять замечания пояснениями, которые убедят исполнителя в корректности замечаний — максимум контекста и пояснений. Не давить авторитетом или должностью, а пояснять и обсуждать.
2. Если человек старался-старался и предоставил классный итог, и так он делает почти всегда — это повод задуматься о росте и усложнении заданий. Иначе со временем работа превратится в поток — можно будет предоставлять хороший итог, не сильно вкладываясь, а это путь к стагнации.
3. И самый прямой кейс: если вы понимаете, что и человек не старался и итог так себе — не надо хвалить вообще и сглаживать углы. Возможно, в Долине таких кейсов нет и все стараются, но я сомневаюсь. «Вова, ты вообще не старался, когда делал эту задачу — это не результат!» (это в мягком изложении).
И самое главное — никогда не стоит забивать на обратную связь. Если вы принимаете итог, то надо либо похвалить, либо предоставить замечания, либо комбинировать похвалу и замечания. Если вы молча доработали итог — вы не сделали вклад в рост исполнителя.
В общем, важно и хвалить, и замечания делать, а иногда и ругать. В обратную связь надо вкладываться и не делать её поверхностным ритуалом. Если все углы сгладить, то может получиться порочный круг.
Источник
Читайте также:
5 мифов об обратной связи в бизнесе
Как прокачать продукт с помощью прототипа: три убойные техники
Два наблюдения продакта по итогам просмотра фильма Дудя
Что такое продуктовая магия и почему с ней надо быть осторожным
Что не так с фильмом Дудя про Кремниевую долину: мнение инвестора