Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
728 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Обратная связь здорового человека

В фильме Юрия Дудя герои отмечали, что обратная связь в Кремниевой долине работает по-другому: все стараются не обидеть и сглаживают углы. О том, как не обидеть человека и предоставить ему нормальную обратную связь, рассказал автор Telegram-канала «Про удобство» Михаил Греков.

Третье и последнее наблюдение после фильма Дудя про Долину. Несколько героев отметили, что в Долине обратная связь обтекает углы: говорят, что всё отлично, чтобы не обидеть, а на самом деле всё может быть не так уж радужно. Выходцы из России/СНГ при этом в начале своего долинного пути славятся более прямой обратной связью и им тяжело перестраиваться к обтеканию углов.

Так вот — никогда бы не хотел искусственно обтекать углы при предоставлении обратной связи. Уж извините, но это капец. Речь идёт об обратной связи в связке: менеджер (лид)/исполнитель.

Но как не обидеть человека, предоставляя ему прямую обратную связь, т.е. не говоря с улыбкой во весь рот, что всё хорошо, когда не всё хорошо? Если почитать статьи про то, как воспринимать обратную связь, то везде есть пункт: помни, дорогой друг, ругают не тебя, а твою работу. Но на практике, если ты вложился в работу, то отделить себя от результата крайне сложно.

«Вова, ты хороший, но твой макет, который ты делал днями и ночами, какашка!» — хороший Вова не отделит себя от работы. «Вова, ты какашка!» — так он услышит.

При предоставлении обратной связи важно понимать — вложился ли человек в результат или нет. От этого понимания зависит обратная связь.

1. Если вы видите, что человек провёл хорошую работу, полную стараний и стремлений — прежде всего, искренне похвалите человека за его старания. Это же круто, когда исполнитель старается изо всех сил.

Стараться и вкладываться в результат — это очень ценное личное качество, которое развить гораздо труднее, чем навыки достижения качественного результата.

Если человек старался-старался, но итог так себе, то после похвалы за старания следует предоставить обратную связь по итогам.

Если вы хотите «тянуть» и развивать исполнителя, то важно подкреплять замечания пояснениями, которые убедят исполнителя в корректности замечаний — максимум контекста и пояснений. Не давить авторитетом или должностью, а пояснять и обсуждать.

2. Если человек старался-старался и предоставил классный итог, и так он делает почти всегда — это повод задуматься о росте и усложнении заданий. Иначе со временем работа превратится в поток — можно будет предоставлять хороший итог, не сильно вкладываясь, а это путь к стагнации.

3. И самый прямой кейс: если вы понимаете, что и человек не старался и итог так себе — не надо хвалить вообще и сглаживать углы. Возможно, в Долине таких кейсов нет и все стараются, но я сомневаюсь. «Вова, ты вообще не старался, когда делал эту задачу — это не результат!» (это в мягком изложении).

И самое главное — никогда не стоит забивать на обратную связь. Если вы принимаете итог, то надо либо похвалить, либо предоставить замечания, либо комбинировать похвалу и замечания. Если вы молча доработали итог — вы не сделали вклад в рост исполнителя.

В общем, важно и хвалить, и замечания делать, а иногда и ругать. В обратную связь надо вкладываться и не делать её поверхностным ритуалом. Если все углы сгладить, то может получиться порочный круг.

Источник

Читайте также:

5 мифов об обратной связи в бизнесе

Как прокачать продукт с помощью прототипа: три убойные техники

Два наблюдения продакта по итогам просмотра фильма Дудя

Что такое продуктовая магия и почему с ней надо быть осторожным

Что не так с фильмом Дудя про Кремниевую долину: мнение инвестора

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.