редакции Выбор
«Две недели и адью»: 5 типов увольнений
Увольнение — это здорово. Увольнение — это волнительно и весело. Увольнение — это новое. Я большой поклонник увольнений. Сам увольнять не люблю, хоть и практикую. Давно уже философски отношусь к увольнениям, хочет — уйдет. Чаще оно к лучшему. Чаще «незаменимый» оказывается переоцененным в своей незаменимости. Чаще уходят неподходящие, с другими ценностями. А бывает, что уйдет один человек, и выдохнет от облегчения вся компания. Это не значит, что не надо удерживать. Это значит, что без фанатизма. Но бывают кейсы, когда не то чтобы удерживать, дверь открыть и зонтик подать хочется. Вот смотрите.
- Внезапное увольнение. Знаете эту прекрасную историю, когда приходят и дают заявление? Две недели и адью. У моего приятеля кейс был. У него был день рождения, ему звонит очень ответственный сотрудник и говорит: «С днем рождения! Здоровья! Кстати, я увольняюсь, кому передать дела?». Или еще лучше — передать заявление своему начальнику через своего подчиненнного. Не позвонить, не написать. А что, карантин же!
- Не зрелое увольнение. Мы ждем, что сотрудник будет автоматически соответствовать должности. Иногда бывает не так. Вроде бы целый директор, скажем, департамента. Еще вчера строивший планы, сегодня говорит, что у него есть две недели. Ну три, от щедрот. Но максимум, потому что его уже ждут на другом месте. И это так для него важно. Ему и невдомек, что должность подразумевает и некоторые обязательства, среди которых — плавный выход. Наверное, вырастет.
- Нужны деньги. Они всем нужны. Это понятная история. Нюансы в подходе. Аргумент: «У меня изменились жизненные обстоятельства, поэтому платите мне больше» странный. То есть в ряде случаев да, можно пойти на встречу. Но строго говоря, нет. Гораздо лучше звучит: «Я возьму на себя то и это, и хочу получать больше». В крайнем случае — «Я стою дороже, потому-то и потому». Но какое имеет значение изменение обстоятельств, кроме критических и внезапных, — непонятно.
- Так люблю компанию. О, это яркие люди! Они признаются в верности к бренду по делу и не по делу. Такие постят вещи, что расцеловать хочется. Они первые везде: от сбора крови в корпоративный «День донора» до участия в волейбольной команде компании. Они активнее всех в чатиках и внутренних форумах. Они — ум, честь и совесть бизнеса. Вот именно они и уходят к конкурентам. И ты даже не то чтобы расстроен, но лучше бы Шурочку в бухгалтерию. А то слишком много знает.
- Так болею за дело. Яркий огонь страсти ко всему, что мы делаем. Огонь настолько яркий, что сжигает все вокруг. Очень лояльны, очень вовлечены. И очень обидчивы. Невозможно указать на ошибку, даже намекнуть. «Как?! Мы же тут все пашем!!». И сразу спад, депрессия. Договориться о чем-то можно, но исключительно лестью и хитростью. Деловые отношения перерастают в личные, почти любовные. Со своими обвинениями, скандалами, битьем посуды. Увольнение будет тоже ярким, с последующим подгаживанием. Ждите.
Читайте также:
Как житель Серпухова создает российский рынок каноэ
Посмотреть на выходных: картина мира основателя ivi.ru
10 шагов в комьюнити: к чему приведет переход на удаленку
Конструктор стартапов: как четыре энтузиаста автоматизируют работу над продуктом