😼 Выбор редакции 22 Июля 2020 Редакция Spark.ru 278 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Finita la commedia: как цифровая трансформация убила родоначальника фотоиндустрии Основатель «Нетологии» Максим Спиридонов в своем Telegram-канале кратко пересказал вековой жизненный путь компании Kodak. Нравится 0 Share 0 Tweet 0 Send Не так давно я писал об отрасли звукозаписи, которую технологический прогресс заставил за последние двадцать лет полностью переизобрести себя.Ещё в девяностые почти 100% в ней происходило из продажи физических носителей (винил, кассеты, CD), а сегодня бал правят облачные цифровые платформы.Я задумался, а какие ещё заметные индустрии уже претерпели такие радикальные изменения? И вспомнил про свое хобби — фотографию. В тех же девяностых игроки рынка зарабатывали на плёночных (прежде всего любительских) фотоаппаратах, плёнках, фотобумаге. Сегодня источником доходов является профессиональная цифровая фототехника и её аксессуары.Рынок любительской фотоаппаратуры практически умер. Его убил рынок смартфонов. Мне нравится смотреть на историю через призму реальных событий и живых людей. Наглядный способ убедиться в том, к чему приводит успокоенность успехом в бизнесе и потеря навыков адаптивности — история компании Кодак.Как всё начиналось?В 1888 году Kodak выпускает свою первую камеру, стоимостью $25. Бизнес-модель у Kodak тогда была чудесная: делать снимки пользователь мог сам, а вот получить готовые фото было без помощи Kodak было трудно. Катушка с плёнкой в 100 снимков была встроена в камеру, поэтому большинству было проще заплатить $10 и отправить камеру в лабораторию, где бы и фото напечатали, и плёнку в камере поменяли.И с тех времён упор компания делала не на камерах, а на производстве плёнки. Их плёнки были повсюду: Большинство голливудских фильмов снимались и демонстрировались на ней.Их плёнка использовалась в рентгенологии.Она же использовалась для передачи и хранения документов во время Второй мировой войны.NASA использовала технологии Kodak для получения изображений из космоса, в том числе во время высадки США на Луну.В 1935 году компания представила цветную плёнку — Kodachrome, свой самый популярный продукт. Фотолюбители всего мира пользовались этой пленкой, пока однажды не появилась она — цифровая камера.Как всё закончилось?Ирония судьбы состоит в том, что именно инженеры Kodak ещё в 1975 году разработали первую в мире цифровую камеру. Но корпорация проиграла гонку в новом мире цифровых технологий. Почему?С 80-х японская Fujifilm теснила Kodak на рынке фотоплёнки с более дешёвыми предложениями.Управленцы Kodak почему-то упорно продолжали верить, что цифра не станет достойной заменой фотоплёнке.В начале двухтысячных они спохватились и несколько лет делали ставку на дешевые цифровые фотоаппараты для любителей. Но этот рынок убили смартфоны.А тем временем Nikon, Canon и Sony захватили лидирующие позиции в производстве профессиональных цифровых камер.Finita la commedia. В 2012 г. патенты Kodak раскупили на закрытом аукционе корпорации Apple, Google, Microsoft, Facebook, Samsung, Huawei, Amazon и другие. Снова обобщая рассказ до уровня рынка — цифровые камеры изначально не имели достаточных преимуществ перед плёночными, да и стоили значительно дороже. Но их цена постоянно снижалась, а качество снимков росло. Фотолюбители пересели с плёнки на цифру из-за удобства, кинотеатры отказались от плёнок, потому что цифру было легче и дешевле обслуживать. Жестокая и беспощадная, вдохновляющая и представляющая возможности, такая она — цифровая трансформация.ИсточникЧитайте также:Что привело Fintech туда, где он оказался сейчасКак мы покоряли Tiktok: история и ноу-хау от BloomeКак житель Серпухова создает российский рынок каноэ 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Share 0 Tweet 0