Этап 1: брифинг, анализ рынка и аудитории Мы верим, что успешные компании рождаются из любви к своему делу и чёткой миссии. Это был именно такой случай. На первой встрече с клиентами мы поняли, что бизнес создается не только ради заработка.
Эти люди переживают за экологию и за здоровье людей. Последние 3 года они питаются органическими продуктами, сдают вторсырье и поддерживают общественные проекты по этой теме.
Мы копнули глубже и они рассказали, почему перешли на органическое питание. Причиной было аутоимунное заболевание у супруги клиента, из-за которого ей необходимо контролировать рацион питания. Но так как никто не предлагает органические продукты в их городе, ей приходилось ездить к фермерам по всей области, чтобы закупить чистые овощи и фрукты. Из этого и родилась идея создания магазина, так как её случай не единственный и многих людей также беспокоит качество продуктов, которые они едят.
Эта история нам понравилась и мы решили рассказать её клиентам.
Это подход, когда покупают не у компании, а у человека со своими принципами и взглядами, который формирует к себе гораздо больше доверия.
После этого было проведено интервью целевой аудитории, которое помогло лучше понять её запросы. Вот здесь часть информации, которую мы собрали. Основные мысли после общения с аудиторией:
люди не очень понимают, что такое органические продукты они хотят питаться полезными и здоровыми продуктами доставка на дом в выбранное время кажется им отличной идеей есть страх, что доставят испорченные продукты готовы платить до 2х раз больше за органические продукты важен широкий ассортимент до этого мало кто заказывал продукты в интернете Когда мы собрали аудиторию, то начали строить воронку продаж. Выглядела она вот так (немного запутано, это рабочий вариант):
Не буду слишком подробно вдаваться в детали, расскажу лишь о ключевых моментах:
Пользователь должен иметь возможность быстро оформить заказ на сайте. Мы сделали чат-бота, куда подписывали людей. За это давали им лукошко клубники при первом заказе бесплатно. Эта фишка работала хорошо и мотивировала быстро принимать решения. На главной странице и в рассылке мы сделали блоки с историей магазина, потому что она вызывает доверие и продаёт. Добавили возможность выбрать время доставки с шагом в 2 часа. Проработали цепочку после оплаты: сделали «письмо от основателя», добавили звонок заботы, просили сделать сторис в Instagram. Настроили автоответ новым подписчикам в Instagram, где вовлекали человека в диалог Также, мы собрали список конкурентов и поняли, что конкуренции в этом сегменте нет. Есть пару компаний, которые работают на мелкий опт и поставляют продукты в кафе и кондитерские, а также несколько очень маленьких магазинов.
Это таблица с небольшой выборкой конкурентов. Когда концепция сложилась, мы сформировали УТП и позиционирование, сгенерировали идеи и составили план действий, начался второй этап...
Этап 2: упаковка и подготовка к запуску Мы запланировали подготовить сайт и чат-бота за 14 дней. Но в начале также завели страницу в инстаграм, заполнили её первичным контентом и начали набор подписчиков с помощью массфолловинга, чтобы к моменту запуска магазина у нас уже сформировалась небольшая база.
Чтобы не тратить лишние деньги на создание контента (продукции ещё не было в наличии) мы просто брали красивые картинки из фотостоков. И это работало. Сейчас ~25% заказов идут через Instagram.
Далее мы сделали прототип сайта и занялись разработкой. Сайт сделан на Тильде и настроена интеграция с CRM-системой, где ведется учет заказов. Это ещё одно решение, позволяющее сэкономить деньги и сделать работу гибкой за счет возможности быстро вносить правки.
Забегая наперед, скажу, что после запуска мы пробовали настроили ecwid и интегрировали его в Тильду, но конверсия упала в 2 раза из-за сложного процесса заказа и не очень продуманного юзабилити.
Помимо базового функционала интернет-магазина мы создали отдельные страницы с описанием производителей, чтобы люди понимали, какие продукты они покупают. У некоторых производителей тоже интересные истории, которые вызывают доверие.
Также мы настроили чат-бота на базе TextBack и подготовили для него контент.
Этап 3: запуск и первые цифры Когда всё было готово мы запустили тестовую рекламу в Facebook, чтобы протестировать аудитории, протестировать, на какие продукты наибольший спрос и собрать первые заказы.
На тест мы открутили около 8000 рублей и получили 23 заказа.Вот так выглядит реклама:
К моменту запуска в нашем Instagram-аккаунте было уже около 400 человек и когда мы объявили об открытии, то получили много комментариев и лайков.
Первый месяц мы закрыли с такими показателями:
Также получено много отзывов, которые есть в вечных сторис в Instagram. Виден большой спрос на органику. Люди готовы платить за качественные продукты и высокий уровень сервиса.
Во второй месяц работы мы получили 135 заказов, 50% из которых — повторные.
Математика проекта Расскажу, как строится финансовая модель магазина. Возьмем за пример данные второго месяца работы.
Новые заказы: 75
Повторные заказы: 61
Средний чек: 1600 рублей, Рекламный бюджет: 28 400 рублей
Выручка: 217 600 рублей
Расходы на логистику, продукты, упаковку, зарплату, налоги: 163 200 рублей
Чистая прибыль: 26 000 рублей
Магазин уже является прибыльным.
Спустя 4-6 месяцев сформируется большая клиентская база и можно будет работать практически без расходов на рекламу, получая 2000-3000$ чистой прибыли ежемесячно.
Логистика и продукты Сейчас в магазине 100 позиций товаров от 6 поставщиков. Доставка пока что осуществляется 2 раза в неделю. Процесс строится так:
собираются заказы на сайте, идёт подтверждение по телефону происходит закуп продукции у поставщиков заказы фасуются заказы доставляются в определенный день и время Закупкой и фасовкой продукции, а также подтверждением заказов занимается сотрудник. Доставку осуществляет логистическая компания.
Вы можете запустить интернет-магазин в своём регионе по нашей модели, которая уже доказала свою результативность.