Главное Свежее Вакансии Образование
Комментируемое:
😼
Выбор
редакции
1 137 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как SEO на Яндекс.Картах может увеличить поток клиентов

Как работают алгоритмы Яндекс.Карт, что такое «колдунщики», как повысить выдачу по поисковым категорийным запросам на картах и другие секреты геосервисов.

Рассказывает директор и сооснователь Поинтера Артем Ефремов.

SEO для карт — это ваш козырь

Ваш сайт прекрасно SEO-заряжен, вы оптимизировали контент, устранили технические сбои, создали мобильную версию, посеяли ссылки. Но этого недостаточно: время заняться картами.

Если в поиске Яндекса вы набираете компанию или услугу с привязкой к локации (например, «Парикмахерская в Самаре»), то всегда в выдаче будет присутствовать карта с отмеченными компаниями. С 2009 года у Яндекса работает алгоритм «Арзамас», который позволяет учитывать географию результатов поиска в органической выдаче. В конце 2019 года вышло обновление «Вега», которое позволяет ранжировать запросы на уровне микрорайона или даже дома. А после выхода новой версии поиска Y1 возросла роль отзывов на картах: они довольно значительно влияют на выдачу карточки компании в общих поисковых запросах.

На региональное ранжирование влияют следующие факторы:

· ближайший к пользователю адрес;

· большое количество положительных отзывов о компании;

· рейтинг компании на Яндекс.Картах.

Как обойти конкурентов и получить приоритет в выдаче? Раскрываем алгоритм действий.

Заполните профиль в Яндекс.Бизнесе


То, как ваша компания представлена в поиске на Яндекс.Картах, Мобильных Яндекс.Картах, в Навигаторе, зависит от вашего профиля в Яндекс.Бизнесе. Очень важно полностью заполнить карточки организации в Яндекс.Бизнесе: название компании, адресный блок, сферу деятельности, контакты, социальные сети, мессенджеры, электронную почту, график работы, логотип, фото и так далее. Здесь крайне важно ознакомиться с правилами предоставления информации.

При заполнении профиля на более чем 90% организация получает знак «Информация подтверждена владельцем», это влияет на выдачу в поиске. По данным Яндекса, карточки со знаком «Информация подтверждена владельцем» показываются в поисковой выдаче на 20% чаще.

Имейте в виду, что вам необходимо регулярно отслеживать обновления функционала геосервисов, добавляя информацию в новые поля, как только они появляются, а также вовремя актуализировать информацию о своей собственной компании.

Станьте заметнее конкурентов

Формат карточки организации имеет четкую структуру, однако вы все же можете постараться и выделиться на фоне конкурентов. В первую очередь это можно сделать за счет качества фотографий, полноты информации об услугах, прайс-листа, ленты новостей, добавления панорамы организации, функции онлайн-записи или брони и т.д.

Работайте со сниппетами в локальной выдаче


Вы также можете улучшить свои позиции в выдаче информации о компании в сниппетах. Для этого необходимо полностью заполнить данные в карточке компании, указать адрес и телефон, добавить на сайт Яндекс.Карту, активировать функционал сниппетов для интернет-магазинов.


Если пользователь использует поисковый запрос с указанием места, в поисковой выдаче ему отобразится сниппет из Яндекс.Карт (он обозначен логотипом карт), а также блок с картой и карточками компаний, которые расположены поблизости от указанного адреса.


Если только одна компания наиболее точно соответствует запросу, то ее профиль из Яндекс.Бизнеса отобразится и в сниппете слева, и в колонке с картой справа.

Следите за рейтингом

С 2019 года Яндекс.Бизнес применяет новые критерии для расчета рейтингов. Главное отличие: рейтинг и все его параметры теперь сравниваются только внутри категории.

Компании с рейтингом от 4 до 5 показываются выше в поисковой выдаче. Поэтому для высокого ранжирования в геопоиске Яндекса важно регулярно получать положительные отзывы от реальных людей. Для мотивации клиентов оставлять отзывы на картах существуют различные сервисы, например, Активатор отзывов от Поинтер.

Запишитесь в колдунщики

Чтобы повысить свои позиции в поисковой выдаче Яндекса, вам необходимо попасть в колдунщики — так называются элементы с «обогащенными ответами» в поисковой выдаче, которые отвечают на ваш вопрос прямо на странице с результатами поиска. Колдунщики могут выдавать результаты с сайта компании или из собственных сервисов Яндекса, например, Яндекс.Карт, Яндекс.Маркета и т.п.

В зависимости от запроса пользователя и типа вашей организации колдунщик Яндекс.Карт может появляться на первой странице выдачи в разных форматах: быстрый ответ на вопрос, похожие места или быстрые ссылки.

· Быстрый ответ на вопрос — карта с геометками и карусель организаций. Информация подтягивается из профиля компании в Яндекс.Бизнесе, который должен быть полностью заполнен.


· Похожие места — карточки организаций выдаются по брендовому запросу справа от выдачи.


· Быстрые ссылки. Ответ содержит ссылки на основные разделы сайта.


Оптимизируйте сайт под локальные поисковые запросы

Проанализируйте ваш сайт с точки зрения геомаркетинга. Укажите геопривязку (ваш город, район, улицу) к семантическому ядру, отдайте приоритет геозависимым запросам, добавьте маркеры местности в метатеги и тексты.

Укажите максимально точно регион в Яндекс.Вебмастере в разделе "Информация о сайте"/"Региональность". Если ваш сайт уже есть в Яндекс.Бизнесе, то эти данные автоматически будут синхронизированы.

Работа с геосервисами требует постоянного контроля за данными и актуализации информации. Карточка компании в Яндекс.Бизнесе — это ваш мини-сайт, для которого действуют все существующие законы SEO-оптимизации.

Советы от сооснователя и CEO Поинтера Артема Ефремова: «Чтобы выдаваться по рубричным запросам, необходимо максимально точно заполнить поля в разделе „Вид деятельности“. Также не забудьте добавить прайс-лист, ведь поисковый алгоритм его использует. Конечно же, для локального маркетинга приоритетное значение имеет адрес, который важно усиливать текстами в карточке и на сайте. По нашим наблюдениям, вишенка на торте — это фотографии в карточке. Они не только увеличивают количество просмотров профиля компании, но и повышают выдачу при поиске».

Чек-лист для успешной SEO-оптимизации на Яндекс.Картах

· Максимально заполните карточку компании, включая рубричные поля и прайс-лист.

· Загрузите в профиль в Яндекс.Бизнесе качественные фотографии.

· Следите за изменениями в геосервисах и регулярно обновляйте информацию.

· Работайте с отзывами, это влияет на рейтинг.

· Оптимизируйте сайт под локальный поиск.


Автор: Артём Ефремов
+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Ekaterina Koroleva
Поведенческие тоже влияют хорошо. Всем отделом тыкали на организацию, "заходили" на описание, переходили на сайт-соцсеть-телефон (что ж поделать)
За пару недель удалось поднять видимость с "не видно вообще" до приоритетный в микрорайоне. (наша метка большая, некоторые конкуренты - точками)
Ответить
VkFake
VKfake.ru - сервис для проверки аккаунтов ВКонтакт
Андросов Александр
переход на сайт без дальнейшей конверсии только ухудшит пф
Ответить
Ekaterina Koroleva
На сайт там переходов было меньше 10за все дни, нечего понижать особо. переход на соцсеть/открытие телефона/открытие отзывов в картах, открытие фото и подробной информации тоже считается заинтересованностью для карт
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.