редакции Выбор
Готовим сайт к 2021 году: что изменится в ранжировании Google
Наши коллеги из PR-CY собрали чек-лист для тех, кто не любит много читать и предпочитает работать со списками задач.
Новый сигнал ранжирования Google
Google анонсировал сигнал ранжирования, который вступит в силу не раньше 2021 года. Он называется Page Experience — удобство страницы сайта для пользователей. Информация и содержание страницы в него не входит, только легкость и простота использования. Изменения вступят не раньше 2021 года, но готовить сайт полезно уже сейчас.
Что проверять:
Скорость загрузки
К каким показателям стремиться:
- отрисовка самого крупного контента (LCP) — менее 2,5 секунд с начала загрузки страницы;
- задержка после первого ввода (FID) — менее 100 мс;
- совокупное смещение макета (CLS) — менее 0,1.
По исследованию выдачи 2020 в рунете, у сайтов из топа медианное время загрузки кода без подгрузки и исполнения внешних скриптов — меньше одной секунды.
Если до вас сайтом занимался другой оптимизатор, он мог накрутить показатели Page Speed и показать заказчику, так что перепроверьте.
Как ускорить сайт:
- Избавьтесь от лишних редиректов. Редирект увеличивает время загрузки. Избавьтесь от редиректов, где возможно, и направляйте пользователя на нужную страницу сразу.
- Уменьшите объем загружаемых страниц. Используйте сжатие gzip или brotli.
- Оптимизируйте изображения. Сожмите их в специальных сервисах и не загружайте изображение в большом разрешении и отличном качестве, если оно будет отображаться в миниатюре.
- Включите кэш данных. Настройте сервер, чтобы браузер пользователя кэшировал данные, тогда при последующих посещениях сайт будет загружаться быстрее.
- Сократите размер кода CSS и JavaScript. Есть онлайн-сервисы, которые удаляют пробелы и комментарии из кода.
- Уменьшите количество запросов к серверу. Объедините все файлы JavaScript в один, объедините мелкие графические элементы сайта в CSS-спрайты.
Мобилопригодность
Сайт должен быть оптимизированным для мобильных устройств, то есть со смартфона или планшета должно быть удобно им пользоваться. Для этого на сайте должно быть наличие адаптива или мобильной версии.
Есть три варианта:
- Мобильная версия.Отдельный сайт на поддомене m.site.ru специально для мобильных. ПС воспринимают и индексируют ее отдельно. На страницах основного сайта нужно указать URL мобильной версии: