Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
430 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Хамство руководителя: как правильно реагировать, если начальник ведёт себя агрессивно

Бывало ли, что вам хамил коллега, который был выше по должности, статусу и опыту? В статье расскажем, как противостоять такому поведению. И эти советы пригодятся не только на работе, но и в любой жизненной ситуации.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

У меня 30 лет опыта в бизнесе, поэтому я видел всякое, даже когда совещания начинают с оскорблений. Обычно человек, на которого нападают, начинает закипать внутри и эмоционально реагировать. В итоге всё заканчивается словесным батлом и каждый доказывает, что оппонент — дурак. Коммуникация нарушается, и её сложно восстановить. Но таких последствий можно избежать. Поделюсь с вами скриптом: следуйте ему, чтобы улаживать хамство.

Шаг № 1

Выразить несогласие с хамством

Идёт совещание, где руководитель начинает осыпать вас нецензурной бранью. Что нужно сказать: «Вы очевидно хамите и материтесь. А что произошло такого, что вы можете это делать во время совещания?» Если руководитель продолжает общение в агрессивном ключе, дайте понять: вы видите, что он недоволен. Попросите, чтобы он рассказал, почему.

Почему люди хамят

Вообще причина хамства очевидна: человек эмоционально неуравновешен. Он чем-то расстроен, взбешён, и это выплёскивается в виде хамства. Вопросы задаём с одной целью: чтобы человек сам обратил внимание на своё хамство. Если он разумный, то назовёт причину. Например, вы просрочили задачу, а она была для важного проекта с партнёрами. С ними компания сотрудничает уже много лет, и теперь нужно объяснять им, почему проект разваливается.

Если же человека эмоционально заклинило, переходите к следующему шагу.

Шаг № 2

Спросите, приемлемо ли так общаться

Задайте коллеге вопрос: правильно ли, если вы будете так общаться на совещаниях? Объясню, почему именно такая формулировка. Очевидно, любой человек считает это неправильным, и вам нужно до него достучаться. 90 % людей ответят, что так не должно быть, они погорячились. Интеллигентные ещё и извинятся.

Независимо от того, какой ответ получите, обозначьте вашу позицию: что для вас это неприемлемо, вы не собираетесь подобное слушать и терпеть.

Шаг № 3

«Что мы будем с этим делать?»

Следующий вопрос, который вам нужно задать. Апеллируйте к человеку, ведь это он начал скандал и вёл себя несдержанно. Теперь ему нужно принять решение, а не вам.

Если руководитель разумный, уважает вас как специалиста и осознаёт вашу ценность для компании, то извинится. Если руководитель продолжает агрессивно общаться, значит, не видит в вас ценности. Я бы порекомендовал искать другую работу. Но это крайняя мера, в 90 % случаев всё решается мирно.

Шаг № 4

Скажите, что готовы работать, если это не повторится

Ясно и прямо заявите, что готовы работать, но только если подобное в вашем общении не повторится. Обычно, если вы правильно действуете по скрипту и общаетесь с разумным человеком, проблема улаживается.

Итог

Пройти по этому скрипту и задать вопросы непросто. Потому что мы сразу начинаем эмоционально реагировать, когда нам хамят. В таких обстоятельствах трудно действовать аналитически и держать ситуацию под контролем.

Но запомните: если кто-то хамит, это неправильно. Подобному не место в человеческом общении. Многие скажут, что проще сразу уволиться — но я рекомендую вам несколько раз использовать этот скрипт. Даже у самого хамоватого руководителя есть подчинённые, в отношении которых он никогда не ведёт себя агрессивно. Они дают ему отпор, поэтому руководитель держит эмоции под контролем.

— Александр Высоцкий специально для Business.fm

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.