Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
77 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как чат-боты продают товары на 10 млн в месяц

Они работают 24/7 и полностью заменяют менеджеров. Подробностями делимся в кейсе компании Paytool
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Год назад основатели компании Paytool радовались двум продажам в день и вручную оформляли заказы по ночам. А сегодня чат-боты принимают 300 заказов в сутки и продают товары на 10 млн рублей в месяц без участия человека.

Как настроили механику, какими способами привлекают новых клиентов и удерживают текущих, рассказываем в этой статье.

За 2 дня собрали бота на конструкторе и запустили первые продажи

Paytool — сервис по оплате зарубежных цифровых товаров и услуг. Компанию основали в октябре 2023 года три партнёра. Идея была такая: создать платформу, которая поможет пользователям из России сохранить доступ к привычным цифровым продуктам.

Начали с продажи подарочных карт, с помощью которых можно пополнить Apple ID. Основатели хотели быстро проверить спрос на такой продукт, поэтому решили запустить магазин в чат-боте, а не на сайте.

Бот собрали на конструкторе Smartbot за 2 дня. На него запустили рекламу в Telegram-каналах и таким образом привлекли первых клиентов.

«Удобно, что можно собрать бот на конструкторе за пару дней — так нам не пришлось тратить много времени и денег на разработку и продвижение интернет-магазина, чтобы проверить гипотезу. Реклама в Telegram обошлась в 15 000-20 000 рублей, и с неё мы получили первых клиентов. Привлекать покупателей с помощью SEO было бы дольше и сложнее»

Даниил Фам, Co-Founder, CEO Paytool

В Telegram-магазине настроили простую механику:

  1. Клиент оставляет заявку в чат-боте.
  2. Бот присылает уведомление администратору.
  3. Сотрудник оформляет покупку и вручную отправляет код активации подарочной карты клиенту.

Поработали так несколько дней и поняли, что это неудобно — компания находится в Новосибирске и из-за разницы во времени приходилось оформлять заказы ночью. Чтобы исключить такие ситуации, Paytool решили автоматизировать продажи. Для кастомной настройки чат-бота под эту задачу компания обратились в проектный офис Smartbot.

Сделали продажи через чат-бот и заботу о клиентах своими конкурентными преимуществами

Команда Smartbot доработала логику чат-бота, настроила интеграцию с платёжными сервисами и полностью автоматизировала путь пользователя. Чтобы оформить заказ, нужно перейти в каталог, выбрать товар и оплатить его по ссылке. После клиенту мгновенно придёт код активации подарочной карты.


Для удобства пользователей в боте есть видеоинструкция, где показано, как купить карту

После оплаты покупки бот отправляет уведомление администратору в чат и заносит данные в Google-таблицу, где Paytool ведут учёт продаж. В сообщении указаны детали заказа и остаток товаров в каталоге.


Уведомления помогают контролировать наличие товара и вовремя пополнять ассортимент

Весь покупательский путь, от запуска чат-бота до получения кода активации, занимает пару минут. Это удобно для клиентов — не нужно скачивать дополнительные приложения, оставлять данные на сайте и проверять электронную почту в ожидании письма с подтверждением заказа.

Если возникают вопросы, из меню бота можно перейти в чат с техподдержкой. Специалисты Paytool всегда оперативно помогают и идут навстречу клиентам. Например, могут сделать возврат, если человек случайно ошибся с выбором карты.

«Чат-бот — наше конкурентное преимущество. Мы сделали его максимально удобным для покупателей — выбрал продукт в каталоге, тут же оплатил и сразу получил код активации. И всё это в привычном мессенджере, которым клиенты пользуются каждый день. Забота о клиентах — наше второе конкурентное преимущество. Даже если человек ничего у нас не купил и не собирается — всё равно поможем. Например, найдём статьи по его вопросу или созвонимся с ним и проконсультируем. Главное, чтобы человек получал положительные эмоции от взаимодействия с компанией», — Даниил Фам, Co-Founder, CEO Paytool

Расширили ассортимент и для каждой категории продуктов запустили отдельный чат-бот

Paytool подтвердили гипотезу, что на зарубежные цифровые продукты есть спрос. Дальше, чтобы увеличить базу клиентов, компания запустила официальный сайт и начала расширять ассортимент. Сейчас в каталоге 95 продуктов, например, появились подарочные карты Google Play, PlayStation Store, Steam, Roblox. Для каждой категории товаров настроили отдельный чат-бот — это помогает разделить аудиторию по предпочтениям.

Чтобы привлечь клиентов на новые продукты, запустили контент-маркетинг и контекстную рекламу. В блоге на сайте, VC и других ресурсах компания публикует полезные статьи, которые показывают, что вопросы целевой аудитории можно решить через сервис Paytool. Со всех интернет-площадок клиентов ведут в чат-бот, который соответствует их запросу.


Примеры публикаций в блоге

Ещё один способ привлечь аудиторию — отзывы покупателей. Они помогают клиентам сделать выбор и укрепляют их доверие к компании.

После оформления заказа, бот просит поделиться впечатлениями в Telegram, а затем предлагает оставить отзыв на Google Maps, Яндекс Картах и 2ГИС.


«Отзывы — это социальное доказательство и гарантия нашей надёжности для клиентов. Когда человек доволен продуктом, он пойдёт и поставит оценку — достаточно просто попросить. Благодаря чат-боту, мы собрали более 3 500 положительных отзывов»

Даниил Фам, Co-Founder, CEO Paytool

Внедрили программу лояльности и на 10% повысили конверсию из подписчика в клиента

Чтобы мотивировать клиентов возвращаться за покупками, Paytool запустили программу лояльности. Как только человек подписывается на бот, он автоматически становится её участником.

Клиенты получают бонусы в Paycoin — это внутренняя валюта сервиса. Условия программы лояльности простые:

  • кешбэк 0,5% с каждой покупки;
  • 1 Paycoin = 1 рублю;
  • бонусами можно оплатить до 99,99% стоимости покупки.


Программа лояльности помогает удерживать клиентов и укрепляет их доверие

Кроме кешбэка за оплату покупок, можно ежедневно получать бонусы с помощью игры. В июле 2024 года Smartbot запустил новый функционал геймификации в Telegram-ботах — «Бросить кубик». Paytool адаптировали эту механику и внедрили её в чат-боты.


Раз в 24 часа пользователь может сбить кегли и выиграть Paycoin

Также бонусы начисляют, если произошла ошибка со стороны команды Paytool. Например, случайно внесли в базу код активации подарочной карты, который уже был использован, и бот отправил его клиенту. Это помогает решать спорные ситуации и сохранять лояльность покупателей.

Чтобы повысить частоту покупок и поддерживать контакт с аудиторией, Paytool делает рассылки в ботах. Например, рассказывают об акциях или днях повышенного кешбэка в программе лояльности.


Такие акции создают ощущение FOMO и мотивируют клиента сделать покупку

Продажи через чат-боты приносят 10 млн выручки в месяц

Боты не только помогли протестировать спрос на продукты компании, но и полностью заменили собой интернет-магазин. За год Paytool достигли следующих результатов:

  • собрали клиентскую базу из 60 000 человек;
  • в 150 раз повысили среднее количество заказов в месяц — с 60 до 9 000;
  • в 125 раз увеличили выручку — с 80 000 рублей в месяц до 10 000 000.

"Когда мы только начинали, радовались двум заказам в день, а сейчас продажи через чат-боты в среднем приносят 10 миллионов выручки в месяц.

Если вы сомневаетесь, стоит ли продавать через бот, я рекомендую — не бойтесь, делайте. Для бизнеса запустить магазин в Telegram проще и дешевле, чем сайт. Плюс это выход на огромную аудиторию, которая есть в мессенджере. Клиенты привыкают покупать через чат-боты, потому что это быстро, удобно и всегда под рукой", — Даниил Фам, Co-Founder, CEO Paytool

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.