Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 416 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как малый бизнес восстанавливается на отложенном спросе

По данным компании «Эвотор», выручка турагентств и билетных касс за прошлую неделю выросла в 1,5 раза. Выручка стоматологических клиник выросла с 72,5% до 91% от докризисной (+18,5 п.п.), а салонов красоты ― с 72,3% до 88,3% (+16 п.п.).




Московское кафе в июне, за столиком человек, похожий на мэра города Сергея Собянина. Фото из Facebook Ильи Клишина

По данным ИТ-компании «Эвотор», оборот торговых точек малого и среднего бизнеса за неделю с 15 по 21 июня вырос на 8,9 процентных пункта по сравнению с предыдущей неделей и составил 88,2% от показателей начала марта. Количество работающих торговых точек за период выросло на 4,5 п.п. до 76,1%, а

В каких сегментах бизнеса восстановление идет быстрее


На прошлой неделе драйвером роста выручки МСБ стала сфера услуг. На фоне информации о скором старте курортного сезона выручка турагентств за неделю выросла с 39,3% до 63,1% от показателей начала марта (+23,8 п.п.), а билетных касс ― с 39,7% до 60,3% (+20,5 п.п.).

Снятие ограничений на работу салонов красоты и стоматологий во многих регионах привели к стремительному росту выручки в этих сегментах. Выручка стоматологических клиник выросла с 72,5% до 91% от докризисной (+18,5 п.п.), а салонов красоты ― с 72,3% до 88,3% (+16 п.п.).

Оборот юридических фирм вырос с 48,5% до 78,1% от начала марта (+29,6 п.п.), страховых агентств ― с 69,5% до 98,5% (+29 п.п.).


Темпы роста оборота непродовольственной торговли замедлились. Выручка магазинов нижнего белья выросла с 64,6% до 74,4% от начала марта (+9,7 п.п.), косметики ― с 54,8% до 62,8% (+8,1 п.п.), книжных магазинов — с 38,2% до 49,5% (+11,3 п.п.). В то же время выручка магазинов обуви сократилась с 78,7% до 72% (-6,7 п.п.), магазинов одежды ― с 79,2% до 76,9% (-2,3%).

Оборот пивных магазинов на прошлой неделе превысил докризисные показатели на 22,4% (+1,1 п.п. за неделю), а табачной розницы ― на 10,3% (+ 3,1 п.п.). Выручка супер- и минимаркетов сохраняется вторую неделю на уровне 95% от начала марта. Оборот алкомаркетов сократился за неделю с 91% до 88,1%, а специализированных продуктовых лавок — со 109,3% до 105,3% от докризисного уровня.

Что происходит в регионах


В Москве количество работающих предприятий МСБ выросло с 62,0% до 71,4% от начала марта (+9,4 п.п. за неделю). Торговый оборот в столице увеличился с 56,9% до 71,4% (+14,5 п.п.). В Санкт-Петербурге доля работающих торговых точек выросла с 50,4% до 59,2% (+8,8 п.п.), оборот МСБ вырос с 61,7% до 78,2% (+16,4 п.п.).

Самая высокая доля работающих торговых точек по итогам прошлой недели была в Крыму ― 90,7% (+5,8 п.п. за неделю), Ленинградской области ― 88,4% (+2,3 п.п.), Калининградской области ― 87,1% (+2,4 п.п.), Карелии ― 87% (+ 4,2 п.п.) и Томской области ― 86,8% (+3 п.п.).

Несмотря на то, что почти четверть торговых точек по стране по-прежнему не работает, более чем в половине российских регионов оборот малого и среднего бизнеса восстановился до 90 и более процентов от докризисных показателей. Среди таких регионов Татарстан, Башкортостан, Московская, Ульяновская, Саратовская, Оренбургская, Челябинская, Псковская области. В 11 регионах торговый оборот МСБ превысил докарантинные значения: в Рязанской области, республике Алтай, Ленинградской области, Курганской области, Мордовии, Марий Эл, Тамбовской, Кировской, Липецкой, Омской, Белгородской областях.

Читайте также:

Три мысли о коллапсе на рынке недвижимости

Как мы перестроились и увеличили оборот в три раза во время эпидемии

Как в «коронакризис» мы увеличили выручку за счет контента: опыт Banki.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
AdAurum
Digital, реклама. разработка
AdAurum 113285
Да, мы тоже видим по реакции рекламодателей, что МСБ восстанавливается и обращается за настройкой и новым подходом. Если раньше обращались и просили: "Сделайте так, чтобы я себя видел везде", то сейчас уже важны лиды, их качество и стоимость. Во втором варианте нам проще, поскольку понятны критерии оценки как с нашей, так и со стороны рекламодателя.
Ответить
Мантышев Николай
Да где тут отложенный спрос, если люди не работали и не получали зарплат,а копили долги по кредитам и аренде, тут рисованная статистика
Ответить
Андрей Павлович
На самом деле (если говорить про нишу seo, с рекламой всё получше), то приходят клиенты с нереальным требованиями, из-за чего приходится отказываться.

Многие просто хотят всё здесь и сейчас и поэтому приходится предлагать рекламу. Для читающих комментарии сразу помечу, если вашему бизнесу клиенты нужны здесь и сейчас, то seo не ваш вариант. В начале закажите рекламу, получите поток заявок и уже потом снижайте стоимость клиента за счёт seo и других каналов
Ответить
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.