Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 359 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как пандемия изменила потребление мобильных приложений

Восемь групп приложений, которые вдруг оказались в тренде. Рассказывает Елена Пикунова, управляющий партнер компании Zen Mobile Agency, входящей в iConText Group.

По данным AppsFlyer, с начала карантина в Европе число загрузок мобильных приложений увеличилось на 30%, а доход от покупок в них вырос на 25%. Однако наравне с увеличением количества установок изменились и предпочтения пользователей. Те приложения, которые раньше скачивали регулярно, в условиях самоизоляции оказались не нужны.

В январе-феврале 2020 года, пока коронавирус еще не атаковал с полной силой, большой популярностью пользовались приложения такси, каршеринга и таких сервисов, как YouDo, которые помогают найти помощников для решения бытовых и бизнес-задач. Также в тренде были приложения авиабилетов: Aviasales, Momondo, Booking. Причем большой всплеск всегда приходился на январь-февраль, т. к. в эти месяцы люди традиционно готовятся к майским праздникам и летним отпускам.

Однако пандемия внесла свои коррективы. Например, по данным департамента транспорта Москвы, со 2 по 19 марта жители столицы стали на 10-15% реже пользоваться такси и каршерингом. Люди перестали летать, ездить, и практически все эти приложения вышли из потребления. Вместо них на первый план вышли другие — важные и нужные в новой реальности.

Какие приложения оказались в топе во время пандемии?


Приложения e-commerce

Пандемия сильно повлияла на потребление пользователей. С конца марта увеличилось количество скачиваний мобильных приложений для онлайн-шопинга: Avito, Wildberries, Ozon, AliExpress и другие. По данным AppsFlyer, за этот период их выручка увеличилась на 25%, а с начала апреля — на 10%.


Приложения аптек

За счет сокращения посещений общественных мест на фоне коронавируса выросли продажи лекарств. По данным DSM Group, выручка аптек за март 2020 года оказалась на 46,4% больше, чем в марте 2019, и составила 127,3 млрд рублей. Объем продаж в 1 квартале 2020 года увеличился на 13,2%. Люди стали активно скачивать такие приложения, как «Apteka.RU», «ЕАПТЕКА», «Аптеки столички» и т. д.

Финансовые и инвестиционные приложения

Мы в агентстве часто продвигаем приложения финансового сегмента. Среди наших клиентов есть банки, банковские сервисы и инвестиционные приложения, такие как "Сбербанк инвестор","АльфаКапитал«, «ВТБ Мои Инвестиции» и другие. Сейчас число пользователей, желающих улучшить свое финансовое положение и инвестировать средства, стабильно увеличивается.

С начала пандемии выручка с таких приложений в России выросла на 70%. Количество неорганических загрузок приложений для финансовых инвестиций увеличилось на 110%.


Приложения страховых компаний

Поскольку пандемия существенно изменила финансовые страхи и ожидания людей, а также всё, что связано со здоровьем, большую популярность приобрели приложения для страхования жизни и здоровья. При этом менее востребованы оказались виды страхования, связанные с отраслями, где потребительская активность снизилась в связи с коронавирусом и самоизоляцией. Например, «Зеленая карта» и страхование путешественников.

Приложения доставки еды

Во время самоизоляции появилось множество приложений доставки продуктов питания из магазинов: «Ленточка», «Пятерочка», «Дикси» и пр. Офлайн-рестораны, которые никогда не работали на доставку, также стали разрабатывать свои приложения, чтобы хоть как-то оставаться на плаву. Так, по данным AppsFlyer, количество неорганических загрузок сервисов доставки еды увеличилось на 40%, такой же рост показала выручка. Число органических скачек и длительность сессий повысились на 55%.


Если говорить в целом, больше всего россияне сейчас заказывают еду через сервисы Яндекс.Еда и Delivery Club. Согласно статистике Delivery Club, с 14 по 15 марта спрос на доставку увеличился на 20% по сравнению с предыдущими выходными, с 16 по 22 марта — на 32% по сравнению с предыдущей неделей, а с 23 по 30 марта — на 45% к предыдущей неделе.

Фитнес-приложения

С начала пандемии доходность фитнес-приложений увеличилась на 280%. Особенно выросло количество скачиваний тех из них, которые предлагают занятия без оборудования и медитаций: Lose Weight App for Women, Splits in 30 Days и Do Splits.


Государственные приложения

Приложение «Госуслуги» оставалось неизменным лидером российского топа на протяжении всего апреля. По количеству скачек оно опередило TikTok, ВКонтакте, Avito, Viber и AliExpress. А все потому, что сегодня оно аккумулирует в себе все самое необходимое для жизни: QR-коды, оформление пропусков на выезд из города и въезд в него, льготы, выплаты пособий.

По данным минкомсвязи, за апрель в топ-5 самых популярных госуслуг вошли:

  • оформление цифровых пропусков для сотрудников компаний;
  • оформление выплат и пособий по безработице;
  • дневник наблюдений за здоровьем;
  • сбор сведений о гражданах, нуждающихся в помощи из-за влияния коронавируса.

До пандемии картина была совершенно другой: лидировали такие услуги, как запись к врачу, в детский сад, получение водительских прав и паспорта, регистрация автомобиля.

Однако среди государственных приложений популярностью сегодня пользуются не только «Госуслуги». Во время самоизоляции пенсионный фонд России разработал свое приложение «ПФР Электронный сервисы», позволяющее получить информацию о состоянии лицевого счёта в ПФР, записаться на прием, проверить, перечислил ли работодатель страховые взносы и пр.

Приложения для видеоконференций

С начала карантина огромную популярность получили платформы для видеоконференций, в особенности Skype и Zoom. Люди стали чаще проводить встречи по работе, учебе, созваниваться с друзьями.

Компания Microsoft, которой принадлежит мессенджер Skype, заявила о том, что количество пользователей Skype за апрель выросло на 70%, а число звонков со Skype на Skype увеличилось на 220%.

Что касается Zoom, по данным SensorTower, в течение месяца после объявления ВОЗ пандемии Covid-19 трафик на платформу увеличился на 535%, а приложение для iOS стало самым скачиваемым в App Store. Кроме того, в марте 2020 года ежедневная аудитория Zoom увеличилась в 20 раз по сравнению с этим же периодом в 2019 году и достигла отметки 200 млн.

Пандемия сильно повлияла на потребительское поведение. Вместо приложений, которые позволяли упростить жизнь, на первый план вышли приложения первой необходимости: для покупки еды, медикаментов, вложения инвестиций, страхования и пр. Пока сложно сказать, в какую сторону произойдет перекос после пандемии, но одно ясно точно: как прежде уже не будет. Часть медиапривычек, которые пользователи приобрели за время пребывания дома, останется и после отмены карантина.

Поэтому главная задача бизнеса при планировании стратегии продвижения в новой реальности — учитывать изменившиеся потребности аудитории и коммуницировать с потенциальными клиентами при помощи тех каналов, которые они используют.

Читайте также:

Как мы покоряли Tiktok: история и ноу-хау от Bloome

Выручка московских салонов красоты утроилась после снятия ограничений

Как малый бизнес восстанавливается на отложенном спросе

Какие технологии изменят нашу жизнь в 2020-х — результаты исследования

Три мысли о коллапсе на рынке недвижимости

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Валерий Шепелев
Да, приложения точно обогатились и продолжают по сей день
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.