Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
😼
Выбор
редакции
1 561 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какие технологии изменят нашу жизнь в 2020-х – результаты исследования

Какие профессии исчезнут, что изменится в менеджменте и почему мы не верим в роботизацию, но верим в интернет вещей? Результаты совместного исследования Digital Leader, PwC в России, IDC, и КРОК.

Нетворкинг-платформа Digital Leader, PwC в России и IDC, а также ИТ-компания КРОК провели исследование и вывили главные технологии нового десятилетия. В нем приняли участие более 160 руководителей и менеджеров из ИТ-индустрии, консалтинга, подразделений компаний, занимающихся внедрением и разработкой инноваций, а также цифровой трансформацией.

Текущее состояние цифровизации и инновационного развития российских компаний респонденты оценили как удовлетворительное — средняя оценка этого показателя составила 3,2 балла из 5 возможных. По их мнению, наиболее успешно эти процессы проходят в финансовом секторе, ритейле и FMCG, телекоме, а также в сфере медиа и развлечений.

Респондентам было предложено оценить по пятибалльной шкале, насколько мешает внедрению инноваций тот или иной фактор. Так, главным барьером для цифровизации сегодня и через десять лет эксперты назвали негибкие и медленные процессы в компаниях. Этот фактор получил оценки 3,77 и 2,83 балла (из 5 баллов) соответственно.

Отсутствие бюджетов на проекты по цифровизации также сильно препятствует этому процессу в 2020 году (3,62 балла) и продолжит в будущем (2,76 балла). При этом к 2030 году негативно влиять на распространение инноваций будет также нормативно-правовой барьер (2,72 балла).

Больше всего повлияют на бизнес в ближайшие десять лет искусственный интеллект и машинное обучение (AI&ML), считает большинство респондентов (оценка влияния — 4,42 из 5 баллов). По их мнению, к 2030 году в России появится налог или лицензия на искусственный интеллект, а также маркетплейс моделей искусственного интеллекта.

Также приведет к изменениям в компаниях Интернет вещей (IoT) (3,96 балла). Эксперты сошлись во мнении, что в течение ближайших пяти лет можно будет бесконтактно считывать информацию о собеседнике на офлайн-мероприятиях.

Окажет влияние на российские компании и роботизация процессов (RPA) (3,91 балла). Участники исследования полагают, что уже к 2025 году на 95% вызовов в колл-центрах будут отвечать роботы, а не операторы.

При этом под воздействием новых технологий в большей степени будут трансформироваться такие отделы российских компаний, как ИТ, маркетинг, поддержка клиентов и бухгалтерия.

«Подавляющее число респондентов в вопросе о технологическом решении с наибольшим потенциалом влияния на бизнес отметили искусственный интеллект и машинное обучение, оценив их потенциал почти в 4,5 из 5 баллов, — говорит Алексей Окишев, руководитель технологической практики PwC в России. — Здесь важно отметить не только развитие самой технологии, но и спектра сценариев ее применения в разных отраслях экономики, направлениях деятельности и даже отдельных задачах. Большое влияние на экономику, бизнес и жизнь, по мнению респондентов, также оказывает Интернет вещей (IoT). Потенциал именно этой технологии наши респонденты оценили в 3,9 балла, совсем не намного выше, чем Роботизацию процессов (PRA)».

Из-за пандемии коронавируса наибольшее развитие получат технологии для удаленного доступа, считает каждый третий участник исследования. Однако даже после окончания режима изоляции такие решения будут востребованы бизнесом. Во многом это связано с тем, что все больше людей будет работать дистанционно. Так, к 2030 году более половины сотрудников будет работать удаленно, об этом заявило большинство респондентов (53%).

«Кроме того, сложившаяся ситуация будет способствовать распространению искусственного интеллекта и машинного обучения (AI&ML), а также виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), — объясняет комьюнити-менеджер Digital Leader Алексей Сидорин. — Эти технологии позволяют выполнять многие задачи удаленно. Например, находящиеся в разных местах инженеры или дизайнеры сегодня могут в виртуальной реальности совместно проектировать и согласовывать макеты и чертежи. Дополненная реальность помогает из дома консультировать и оценивать работу сотрудников на заводах. Кроме того, пандемия уже дала толчок для развития машинного обучения. За несколько месяцев появилось множество технологий, которые могут определять Covid-19 и уровень поражения легких на основе разных параметров, например, с помощью компьютерной томографии или рентгена».

Большинство опрошенных (89%) считают, что к 2030 году роботы и искусственный интеллект заменят до 50% работников, из-за чего могут исчезнуть некоторые профессии. Речь идет об операторах колл-центра, продавцах, кассирах, консультантах, бухгалтерах, водителях, машинистах и секретарях.

Наиболее востребованными окажутся ИТ-специалисты, инженеры, врачи, биоинженеры и генетики, аналитики данных, специалисты по информационной безопасности, а также психологи и учителя.

Роберт Фариш, вице-президент и управляющий директор IDC в России и СНГ, объяснил, к каким изменениям на рынке труда приведут технологии:

«Некоторые профессии действительно будут исчезать ввиду нарастающей автоматизации и внедрения искусственного интеллекта. Однако не стоит драматизировать ситуацию, поскольку будут появляться и новые профессии. Также будут меняться корпоративная культура и подход к управлению организациями, которые становятся все более цифровыми и распределенными географически. Иерархичные структуры будут заменяться более гибкими, что позволит быстрее принимать решения, внедрять инновации и выводить новые продукты на рынок, а также повышать эффективность работы проектных команд. Мы будем все больше переходить от традиционных ключевых показателей эффективности, например, затраченных на проект часов или количества продаж, к ключевым поведенческим показателям».

Эксперт отметил, что поведенческие показатели могут выражаться в способности менеджеров к эмпатии и способности устанавливать прочные связи с использованием эмоционального интеллекта, адаптации сотрудников к задачам, требующим новых знаний, или в умении сотрудников выполнять новые функции, необходимые компании в тот или иной период.

Читайте также:

Как житель Серпухова создает российский рынок каноэ

Как небольшая компания из России помогает армии США, Google и UEFA моделировать реальный мир

Как IKEA научилась зарабатывать на российских хрущевках

Как питерские программисты сделали приложение для оценки шаурмы, которое купила «Додо пицца»

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.