SEO-кейс: трубопроводная арматура и кража контента
Этот кейс — наглядная иллюстрация того, как проектный подход «Иващенко и Низамов» помогает решить даже самые нестандартные задачи.
Сайт клиента: zavodtpa.ru
Специализация: поставка трубопроводной арматуры (запорной арматуры и деталей трубопроводов) по РФ и СНГ
Расположение: г. Екатеринбург
Целевые регионы продвижения: города-миллионники
Цель: повышение видимости в поисковой выдаче, рост трафика
Спойлер: клиент остался доволен
Дано:
- Минусы:
- старинная CMS в одной из первых ревизий, которую забросила даже тех. поддержка;
- повсеместно дублирующиеся тайтлы и мета-теги;
- специфика построения рабочих процессов компании, не позволяющая переверстать сайт в полноценный интернет-магазин;
- отсутствие доступа к файловой системе сайта;
- конкурентная тематика, в выдаче преобладают крупные строительные интернет-магазины;
- отсутствие технической возможности создания необходимой структуры каталога.
- Но были и плюсы:
+ Компания фигурирует на рынке с 2007 года и хорошо себя зарекомендовала в отрасли.
+ Большое количество различных сертификатов соответствия и благодарственных писем от партнеров положительно сказывалось, в числе прочего, на поведенческих факторах.
+ Представлен широкий ассортимент продукции с подробными спецификациями и экспертными описаниями.
Решение
В первую очередь были предприняты попытки продвижения ресурса классическими методами SEO:
- cбор семантического ядра с последующей кластеризацией запросов;
- контентные работы по приоритетным группам запросов;
- настройка заголовков и мета-тегов;
- настройка региональной привязки;
- проработка ссылочного профиля сайта с использованием BPN (сети сателлитов).
Итог был, мягко говоря, сомнительным:
В конечном счете возникла идея заняться масштабным пересмотром архитектуры страниц и настройкой микроразметки технических данных
Изначально они были представлены в виде скриншотов, что дополнительно увеличивало скорость загрузки. Поисковики, особенно Google, очень любят, когда данные подаются в структурированном виде, и повышают позиции таких страниц.
Ко всеобщему ликованию, эксперимент оказался удачным, и вот что у нас вышло в итоге:
За последние полгода нам удалось добиться значительного роста видимости в топ-10 по приоритетным запросам вместе с улучшением средней позиции.
Результат
Видимость в поисковых системах за время нашей работы увеличилась в 72 раза (72, Карл!), средняя позиция сайта по запросам семантики снизилась с 80 до 67
Трафик с начала продвижения вырос почти в 5 раз
Рост заметен и по Яндексу, и по Google. Дополнительное доказательство, что Google любит структурированные данные - раньше сайт ему абсолютно не нравился
Количество поисковых фраз выросло в 2,5 раза, визитов — в 3 раза, посетителей — в 2,6 раза. При этом количество переходов по брендовым запросам практически не изменилось. Это значит, что рост трафика связан именно с нашей работой, а не ростом популярности торговой марки за счёт рекламы
Кража контента
Данный результат, видимо, "порадовал" и конкурентов клиента, т. к., будучи упоенными стремительным ростом, мы получили wake up call в виде кражи контента.
Оперативных способов, кроме как попытаться решить данный вопрос с техподдержкой хостинга сайта конкурента, мы не нашли.
Поскольку на тот момент клиент планировал обращение в суд, а многие страницы с позаимствованными текстами уже были переработаны нами, для пущей внушительности доводов были выгружены их сохраненные копии через webarchive с указанием даты публикации:
В конечном итоге вопрос был успешно решен.
Вот такая поучительная история напоследок, особенно полезная для тех, кто сомневается, стоит ли работать с «Тильдой». C индексированием сайтов на данной платформе дела обстоят так себе, зато тех. поддержка вас точно не подведет.
Сам кейс очень нетипичен как по вызовам, которые перед нами ставил клиент и его бывшие сотрудники, так и по методологии их отработки. Вряд ли решения, использованные в этой работе, могли бы быть столь же эффективными в рамках конвейерного (процессного) метода продвижения. Именно такие кейсы заставляют нас продолжать развитие в рамках проектного подхода.
Дмитрий Голубцов, проектный специалист
Наталья Сеидова, аккаунт-менеджер
***
Читателям SPARK мы предлагаем проверить свой сайт у наших специалистов совершенно бесплатно, заказав SEO-аудит с помощью промокода SPARK1708.
***