Привет, на связи диджитал-студия Tetraform ! Согласно исследованию hh.ru , 80% сотрудников сталкиваются с выгоранием на рабочем месте. Чаще стрессу подвержены сотрудники с маркетинговыми и менеджерскими задачами. Как сделать так, чтобы ваши коллеги не попали в эту статистику — читайте далее!
Грамотная постановка задач Некорректное распределение обязанностей может привести к потере интереса к работе, что обернётся снижением личных показателей сотрудников. Разумеется, задачи растут из бизнес-целей компании и отменить их нельзя, но возможно распределить исходя из интересов, способностей и нагрузки коллег.
Скрасить рутину ежедневных задач позволяет геймификация бизнес-процессов и внедрение соревновательных элементов: попробуйте визуализировать пять этапов согласования проекта как испытания в видеоигре, после прохождения которых сотрудника ждёт приятная награда. Также не стоит забывать об обратной связи и благодарности по факту выполнения — объективная оценка работы и простое «спасибо» стимулируют коллегу вернуться к задаче в следующий раз.
Организация обучения Благодаря регулярным тренингам по управлению стрессом, релаксации и тайм-менеджменту вы укрепляете устойчивость сотрудников к потенциальным критическим ситуациям на работе: для них будет полезна информация о том, как легко справляться с завалами и не засиживаться на рабочем месте допоздна.
Глубокое ознакомление с внутренними процессами и внешней деятельностью компании также поможет сотрудникам чувствовать себя увереннее в корпоративной среде. Помимо этого, важно поддерживать квалификационный рост ваших коллег, уделяя внимание их любопытству в процессе обучения. Об обучении и других способах мотивации сотрудников мы писали ранее .
А наш чат-бот расскажет, как персонализировать обучение сотрудников и как это повлияет на их результативность. Заходите в гости, а мы подарим вам гайд о корпоративном обучении ! Work-life balance Не зря о нём так часто говорят! Конечно, гибкий график и дистанционка способствуют тому, что сотрудник самостоятельно выстраивает здоровый баланс между работой и личной жизнью, преуспевая в обеих ролях.
Однако понятие work-life balance можно воспринимать и под другим углом. Методика состоит в том, чтобы на рабочем месте особое ощущение «работы» пропадало и сотрудники воспринимали задачи как личные дела (в рамках рабочих часов, разумеется), а коллег — как друзей.
Размыть границы между работой и жизнью помогают неформальные мероприятия: тимбилдинг, поход в бар, игра в командный спорт. Так коллеги выходят за рамки корпоративных ролей и готовы сблизиться как друзья, а может даже поделиться тем, что тревожит их на рабочем месте. Помните, что ваш коллектив — это не пресловутая «семья», а дружеская команда, которая поддерживает открытость, обсуждает проблемы и борется со стрессом на работе.
Психологические консультации И наконец, решающим инструментом в ментальном благополучии сотрудников является прямая психологическая поддержка. Психолог на аутсорсе или в штате, к которому регулярно могут обращаться сотрудники, окажет профессиональную помощь в разрешении как рабочих, так и личных проблем, которые влияют на их ментальное здоровье.
Если же по каким-либо причинам психолог не доступен для компании, его отсутствие частично могут компенсировать ресурсы, посвящённые психологическому здоровью — литература, видеоуроки или приложения для медитации.
Почему бы не сделать курс по медитации частью корпоративного обучения? Навестите нашего чат-бота , а он поделится секретными фактами о том, как сделать обучение полезным и интересным и подарит бесплатный гайд !
Важно помнить, что каждый человек уникален, поэтому эффективные методы заботы о психологическом здоровье могут различаться от сотрудника к сотруднику. Будьте чуткими с каждым из коллег и находите для них индивидуально комфортную среду.
Какие практики для поддержки ментального здоровья применяете вы? Ждём ваших советов в комментариях!