В поисках истины: задумываясь о том, что публикуется в блоге
Позвольте начать немного отдаленно. Толчком к анализу потребностей и подаче информации послужил отзыв, небезызвестной широкой публике, Екатерины Ерошеной:
Первое что я сделал, просмотрел отрасли работы подписчиков на многоуважаемом spark.ru. Как оказалось, 100 человек и 180 подписчиков оказались сотрудниками сферы интернет-маркетинга (маркетологи, копирайтеры, оптимизаторы)
Опираясь на эти данные невольно возник вопрос: «Почему из столь немалого числа подписчиков потенциальных клиентов не больше 30%?». Ответ на него нашелся сразу после просмотра тем моих публикаций:
- Грани эффективности описаний к товарам;
- Объединение статей. Полный доклад о ведении блога;
- Динамичная иерархия сайта. Стартап интернет-магазина известных брендов;
- Плати меньше, получай больше. Продвижение сайта при минимальном бюджете;
- Варианты сайтов. Какой формат приносит больше конверсии?
- Защита уникальности контента;
- Участие клиента в развитии сайта – две стороны одной медали;
- Использование описаний товара в SMM;
- Правильная перелинковка страниц сайта. Грамотное распределение веса;
- Какой сниппет увеличивает трафик.
Как видите, большая их часть направлена на то, как написать хороший текст и сделать те или иные вещи для раскрутки сайта. Но:
Разве маркетологи занимаются написанием статей?Разве штатный оптимизатор знает о SEO меньше меня?
Вывод напросился сам собой. Я изначально выбрал ошибочный вектор следования!
Просмотрев публикации топовых контент студий (не у всех ведется блог): https://kaplunoff.com/blog, http://unitextstudio.com/blog, http://www.textler-studio.com/blog/, я также наткнулся на статьи руководства «как сделать…».
Общаясь с оптимизаторами и маркетологами, я стал сравнивать свои публикации с блогами популярных интернет-магазинов, ведь они тоже продают, и делают это достаточно хорошо:
Фишка в том, что в интернет-магазинах нет ни одной статьи в стиле «как сделать самому…»
Абсолютно все публикации магазинов направлены на достижение того или иного результата, используя предлагаемый у них ассортимент.
Подводя промежуточный итог, я сделал для себя вывод: «Мои публикации должны содержать аналогичный посыл, ведь суть работы что у меня, что у магазина одежды одинаковая – продать.»
Сравнение вектора статей и их небольшая корректировка
Утверждать о том, что статьи-руководства вовсе не нужны пользователям было бы ошибочным, ведь ссылаясь на опубликованные материалы, потенциальные клиенты строят Ваш «профессиональный портрет». Однако, сам посыл «как сделать» в 80% случаев привлекает внимания «новичков», а не целевых клиентов (как показала практика в 2016г.).
А ведь нужно было всего лишь перефразировать:
- "Грани эффективности описаний к товарам" -> "Нюансы исследований потребностей клиентов. Что мы пишем в описаниях товаров"
- Объединение статей. Полный доклад о ведении блога -> "Рекомендации по оформлению блога и тонкостям написания информационных статей"
- "Динамичная иерархия сайта. Стартап интернет-магазина известных брендов" -> "Продвинули запрос, поменяли перелинковку. Какие разделы легче вывести в ТОП10"
Кому подходит формат статей «Как сделать»
Анализируя и сравнивая свою тематику с блогами маркетинговых агентств и выступлениями их экспертов, я пришел к тому, что кейсы и руководства выгодны специалистам, которые:
- «Продают знания». Причем полного пошагового руководства сразу они не дают а только поверхностно касаются той или иной проблемы, добавляя при этом информацию о записи на их тренинги.
- «Продают инструменты». Всем нам хорошо известные представители seopult.ru, elama.ru, glvrl.ru, megaindex.ru и другие. Целью их выступления является показ возможностей их сервиса и полученный с его использованием результат.
Что пишут в блоге интернет-агентства
Думаю, достаточно чтобы понимать, о чем речь. Каждый блог нацелен на освещение и решение той или иной проблемы, возможности успешного развития на реальных примерах. Но досконально разъяснять всю специфику и методы работы Вам будут только на платных курсах и семинарах.
Заключение
Прежде чем наполнять блог какими-либо статьями, найдите золотую середину. С одной стороны, контент должен быть интересен потенциальным клиентам, с другой - подталкивать его к покупке вашего продукта.
Именно такой подход к публикациям статей в раздел полезной информации буквально заставил меня переосмыслить то, что я пишу. Уверен, со мной будут согласны далеко не все читающие, поэтому прошу развить эту тему в комментариях, дабы прийти к общему верному заключению. Тех же, кто сталкивался с подобными проблемами на своем сайте я прошу также написать об этом и огласить все «за» и «против»