Что важнее для стартапа/бизнеса, идея или реализация?
Идея важна для любого стартапа/бизнеса. Она выделяет продукт из серой массы того, что есть на рынке.
Правильно сервированная идея способна проникнуть в сознание людей, закрепиться в нём, изменить модель потребления товаров и услуг, даже модель поведения человека.
— Какой паразит самый живучий? Бактерия?Вирус? Кишечный глист?Идея.Она живуча и крайне заразна.Стоит идее завладеть мозгом, избавиться от неё уже практически невозможно. Я имею в виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную. Поселившуюся в голове.«Начало», 2010 г. Режиссёр Кристофер Нолан.
Суть фильма «Начало», проходящую красной нитью через всю картину, можно сформулировать одним предложением: «Идеи, которые мы считаем своими, становятся частью нас».
Ещё пара цитат из этого фильма, подтверждающие важность идейной составляющей любого процесса:
— Идея похожа на вирус, она живуча и крайне заразна. Мельчайшее зернышко идеи способно прорасти и либо стать частью тебя, либо уничтожить тебя.
вторая:
— Сейчас я помещу идею в вашу голову. Я вам говорю: «Не думайте о слонах». О чём вы сейчас думаете? — О слонах.
Выходит, чтобы стартап/бизнес стал успешными, достаточно поселить в умах потребителей идею о том, что они не смогут жить без определенного товара или услуги.
Тогда почему 80% начинающих бизнесов закрываются в течении первого года?
И почему в более выгодном положении по прошествии года оказываются предприниматели, вложившиеся в бизнес с использованием франшизы?
Дело в том, что, открывая бизнес по франшизе, начинающий предприниматель точно знает, что ему надо делать. Ещё более важный момент: открывая бизнес по франшизе, начинающий предприниматель точно знает, что делать не надо.
Таким образом, становится очевидным:
важна не только и не столько идея, сколько её реализация.
Чтобы не быть голословными, приведём несколько примеров, доказывающих это утверждение.
Кто изобрёл радио?
В России считается, что авторство изобретения радио принадлежит инженеру Александру Степановичу Попову.
Однако Никола Тесла сконструировал устройство, названное им «резонанс-трансформатором» и предназначенное для передачи на расстояние электрической энергии без помощи проводов, в 1891 году.
Тем не менее нам говорят, что изобретателем радио является Александр Степанович Попов. Продемонстрировавший изобретённый им радиоприёмник на заседании физического отделения Русского физико-химического общества 25 апреля (7 мая) 1895 года.
Смартфон с тачскрином, которым можно управлять пальцем
Айфон презентовали на MacWorld Expo 9 января 2007 года.
Смартфон LG PRADA 19 января 2007.
Разница — 10 (десять) дней
Все считают, что Стив Джобс изменил мир, предоставив потребителям революционный способ взаимодействия с телефоном.
Справедливо ли такое утверждение? И да и нет одновременно.
Справедливо, потому что Джобс смог красиво презентовать свой продукт.
Несправедливо, потому что ни компания Apple, ни её лидер не изобретали смартфон с тачскрином, управляемый без помощи стилуса.
К слову, инженеры компании LG тоже не изобретали тачскрин, которым можно управлять с помощью пальца.
Его изобрели инженеры компании IBM.
IBMSimon был впервые показан как концепт в 1992 году на COMDEX, выставке достижений телекоммуникационной отрасли в Лас-Вегасе. Начал продаваться в 1994 году в 190 городах 15 штатов США по изначальной цене 899 долларов.
Он сочетал черты мобильного телефона, пейджера, КПК и факса. Кроме мобильного телефона, основными приложениями были: календарь, адресная книга, мировое время, калькулятор, блокнот, электронная почта и игры.
У IBM Simon не было физической клавиатуры. Для набора использовался сенсорный экран. Стилус не входил в комплект. Его надо было покупать дополнительно, для создания рукописных заметок.
Как насчёт электрокаров?
Помните, кто первый начал серийное производство электрокаров?
А кто лидер рынка?
Знаете почему?
Потому что Элон Маск рассказывает о своих проектах классные истории. Истории вдохновляют крутых блогеров на написание постов (по объёму больше похожие на книги), которые собирают тысячи комментариев.
А ресурсы с посещаемостью выше 2 млн уникальных посетителей в месяц
создают целые разделы, названные именем этого парня и одной из компаний, которые он возглавляет.
Из приведённых примеров видно: чтобы стать лидером, не обязательно быть изобретателем. Автором гениальной или инновационной идеи, первопроходцем. Тратить на продвижение огромные маркетинговые бюджеты. Достаточно заразить своими идеями миллионы людей по всему миру.
Самый простой и эффективный способ поделиться идеей — начать о ней рассказывать
Рассказывайте о своей идее всем. Друзьям, знакомым, единомышленникам, читателям тематических СМИ, редакторам телевизионных и радиопередач. Если сможете сделать это ярко и красиво — вас ждёт успех.
Умение ярко и красиво рассказывать о своих идеях, стартапе, бизнесе, социальном проекте называется сторителлинг.
Сторителлинг как инструмент маркетинга является одной из составляющих контент-маркетинга, который позволяет в ненавязчивой форме донести идею до миллионов потребителей. Сделать это красиво, ненавязчиво, и, что очень важно, потратив на продвижение сильно меньше средств по сравнению с обычными рекламными инструментами.
Именно сторителлинг помогает вовлечь в ваши ценности обычных людей, которым нет дела не только до вас и вашего проекта, но и до соседей по лестничной площадке. Рассказывая людям историю, которую они хотят услышать, вы становитесь лидером мнения, лидером общества, а ваши идеи и продукты — ориентиром на жизненном пути людей.
Это происходит, потому что увлекательная история, в которую упакована ваша идея, трансформируется в убеждение в головах людей.
Самое прочное убеждение то, к которому человек пришёл сам. Следующие по прочности — убеждения, взятые у друзей, родственников и других авторитетов. Далее идут аналитические программы Киселёва и вся машина пропаганды. Потом учителя. Потом 500 метров пустоты. И только потом — реклама.
Чтобы закрепить основной вывод статьи в сознании читателя, озвучим его ещё раз:
Для успеха стартапа/бизнеса важна идея, её реализация и ваш рассказ о том, как вы реализовали идею.
Если одного из перечисленных пунктов не хватает, то успех будет неполным, а путь к нему сложным и тернистым.
Иногда для достижения успеха достаточно совсем немного. Мы писали об этом в статье «Как вывести бизнес в высшую лигу с помощью двух публикаций в блоге»
Но для закрепления успеха необходима постоянная работа. Без стратегии и концепции в этой работе будет сложно достичь успеха. Если вы во что бы то ни стало решили достичь успеха, вам будет интересно узнать, что рассказывать своей целевой аудитории и как это делать.
О чём рассказывать?
Наши рекомендации не являются изобретением велосипеда. Уверен, среди читателей этой статьи найдётся много тех, для кого информация, приведённая ниже, не станет открытием. Также уверен, что лишь немногие из знающих, что делать, знают — как делать.
А из тех, кто знает как делать, не все применяют знание на практике. Среди практикующих есть опытные, успешные практики. Есть начинающие, совершающие ошибки, на собственном опыте проверяющие правдивость теоретических знаний.
Одна из целей, ради которых написана эта статья, — дать всем интересующимся контент-маркетингом реализованные, пережитые знания, защитить от элементарных ошибок.
Темы, с которых лучше начинать рассказывать истории о своём стартапе/бизнесе:
● Рассказы о собственном реализованном опыте всегда будут пользоваться популярностью.
● Если вы знаете истории успеха других проектов из вашей или схожей ниши, расскажите о них. Такие истории тоже пользуются спросом.
● Расскажите потенциальным клиентам о том, как вы делаете свой товар или услугу.
● О том, к каким выводам вы пришли за годы практики.
Конечно, лучше иметь редакционный план, хотя бы на полгода вперёд. Но если вы хотите попробовать свои силы в контент-маркетинге, начать практиковать сторителлинг, идите по пути небольших побед. Создайте первые интересные истории. Получите вдохновение в виде положительных отзывов от читателей, количества просмотров и расшаривания ваших историй.
Будьте готовы к тому, что после публикации ваших первых историй не все отзывы окажутся доброжелательными. Всегда найдутся умники, считающие, что знают больше вас. Умеющие делать вашу работу лучше вас. Просто злые и завистливые люди. Старайтесь не обращать внимания на негативные высказывания таких людей, но адекватно реагируйте на конструктивную критику.
Получив первый положительный опыт, вдохновившись, приступайте к разработке плана и стратегии контент-маркетинга. Если первый опыт окажется неудачным, не расстраивайтесь. Продолжайте изучать матчасть. Помните — важно знать не только что надо сделать, но и как это сделать.
Как рассказывать?
Если без редакционного плана можно обойтись на начальном этапе, то без концепции никуда. Любой ваш контакт с целевой аудиторией должен доносить суть вашего проекта.
Суть/концепция фильма «Начало» — идеи, которые мы считаем своими, становятся частью нас.
Концепция компании Apple — стараться поразить фанатов уникальностью.
Концепция компании Tesla — электрокары — не скучный способ передвижения из точки А в точку В. Электрокары — это стиль жизни. Комфортный и статусный стиль жизни.
Концепция бюро продающего маркетинга «Ярко!» — увеличение продаж клиентов через создание и распространение продающих историй. Мы транслируем эту концепцию в каждом контакте с представителями целевой аудитории. Начиная с главной страницы сайта
продолжая в различных коммуникациях типа этого блога, заканчивая общением с клиентами.
Успех концепции контент-маркетинга
зависит от того, насколько успешно вы сможете сегментировать свою ЦА, понять, чего хочет представитель каждого сегмента.
Старайтесь рассказывать интересно
Если пишите статьи, помните о дизайне текста. Не делайте абзацы длиннее 5-ти строчек. Не забывайте, что картинки усиливают текст, делают его читабельнее.
Осуществляйте коммуникации регулярно
Хотя бы старайтесь это делать. Во многом успех зависит от постоянства присутствия информации о вашем проекте в информационном поле потребителя.
Решив продвигать свой стратап/бизнес сторителлигом, помните, что эффект от контент-маркетинга, одним из инструментов которого является сторителлинг, обычно бывает отложенным.
Знайте, что сторителлинг — это навык, которому необходимо учиться
Практикуя сторителлинг без концепции, стратегии и навыка, вы рискуете вызвать у аудитории равнодушие
или, что ещё хуже, негативную реакцию
Хотите научиться ярко рассказывать о своём проекте, стать успешным и известным — подписывайтесь на блог. Если статья оказалась полезной, делитесь ею с друзьями в соцсетях.
Желающие высказать критику, не сдерживайте себя, — добро пожаловать в комментарии. У меня к вам только одна просьба, критикуйте конструктивно. Сказать: «Это (то, сё, пятое, десятое..) плохо» может любой. Сказать «Это плохо, потому что..., я бы сделал так.. ,» — сложнее, но возможно.
Комментарии второго вида показывают вашу доброжелательность, профессионализм и компетенции. Комментарии первого вида портят ваш имидж.
Если нужна продающая история здесь и сейчас, нет времени на обучение, но есть средства на оплату сторонней разработки, оставляйте заявку на yarko.pro.
P.S. В следующей статье мы расскажем историю о древнекитайском полководце, которому удалось продать свои услуги с помощью контент-маркетинга. Попутно раскроем тему стратегии контент-маркетинга. Не забудьте подписаться на наш блог, чтобы узнать эту историю в числе первых, иначе конкуренты опередят вас ))