Тарасов Константин
Бизнес-трекер, организационный консультант.
Телеграм-канал https://t.me/org_dev
Сайт https://tarasovkn.ru/
Подписаться
Написать
11 дек 2025 в 19:04
Блог пользователя
80% предпринимателей, с которыми я работаю, ставят запрос: «Хочу быстро вырасти (в деньгах, выручке, в новом рынке). В прошлом году было 20 млн, в этом хочу 200. Или из 150 млн подняться до миллиарда».
В своей работе с компаниями как трекер я вижу больше неуспешных кейсов, чем успешных. Даже когда у компании есть стратегия роста, а руководитель и сотрудники знают, что нужно сделать.Проблема в том, что с реализацией получается плохо.
Чтобы узнать, насколько работоспособна ваша бизнес-идея, нужно выделить самые важные гипотезы и протестировать их в первую очередь.
Тестирование гипотез позволяет построить путь от бизнес-замысла — расплывчатых мыслей, идей и представлений о рынке — к конкретному ценностному предложению и бизнес-модели. Это циклический процесс, в ходе которого вы формулируете идеи, затем проверяете их.
По отчету аналитической компании Marketing Logic о сроке жизни различных видов бизнеса в России почти 35% российских стартапов не доживают до 1 года. Большая часть компаний – 43,5% существуют от 1 года до 2 лет, почти 16% работают от 2 до 3 лет, от 3 до 5 лет «живут» 5% компаний.
У зрелого бизнеса обычно уже всё хорошо с ценностью продукта, но появляется больше организационных ограничений. И цена роста здесь — понять приоритетное ограничение.
Диагностика продукта — один из этапов в диагностике бизнеса, особенно для стартапов на ранней стадии, когда компании нужно найти решение, которое помогает пользователю устранить его проблему, и найти каналы привлечения большого количества пользователей.
Мы уже говорили с вами, что быстро расти бизнесу помогает постоянное формулирование и проверка гипотез. Эффективнее всего запускать эту работу каждую неделю и отслеживать результаты на еженедельных планерках.
Работа трекера с командой начинается с диагностики. Ее проводят для того, чтобы определить слабые и сильные стороны, понять перспективы развития бизнеса. Далее поговорим, для чего нужна диагностика, и какие результаты она дает.
Сокращение производственного цикла (ПЦ) — одна из ключевых задач руководителя предприятия. Она позволяет улучшить сразу целый ряд базовых показателей.
Система показателей эффективности — это набор метрик для всего, что владелец считает важным в своем бизнесе: процессов, сотрудников или финансов.
Booking проводит 25 тысяч экспериментов в год про маркетинг, интерфейс, целевую аудиторию, схемы монетизации. При этом в единовременной работе у них находится порядка 1 000 гипотез.
Мне очень нравится такое определение предпринимателя — это человек, который умеет достигать результата в условиях неопределенности, когда непонятно что делать, как делать и как идти к целям.
На еженедельных встречах обсуждается, насколько за неделю команда смогла подойти ближе к большим целям компании. Если на этом пути возникли проблемы, то как их решить.
Утренняя планерка, летучка, stand up — всё это названия ежедневных совещаний для быстрого информирования всех о том, что происходит в команде. В каких ситуациях ежедневная планерка необходима и как правильно ее проводить рассказываю в этой статье.