редакции
Как проверить кейсы агентства на фейк?
Почему кейсы имеют право на жизнь?
Кейсы дают возможность понять, является ли фрилансер или агентство экспертами в своем деле или просто мимо проходили.
Цель кейсов
Наглядно показать, каких успехов добилось агентство в работе с конкретным клиентом или брендом, как помогли и какие показатели были достигнуты.
В идеале кейс должен служить прекрасным конверсионным инструментом: потенциальный заказчик читает их, впечатляется и понимает — также хочу!
Как же отличить, чем хороший кейс отличается от плохого?

Цифры
Пожалуй, это ключевой показатель хорошего кейса. «Увеличили продажи», «вывели в топ», «привели в 2 раза больше лидов» — все это ни о чем, если нет конкретики. Обязательно должна быть точка А и точка Б.
«Повысили прибыль в пять раз: было 100 тысяч в месяц, стало 500» — да. «Закрепились на четвертой строке в поиске „Яндекса“» — да. И так далее.
Также обратите внимание, чтобы в кейсе были абсолютные, а не процентные показатели. То есть не «число уникальных посетителей сайта повысилось на 50 процентов», а конкретные цифры: было — стало. Можно поспорить, что хороший кейс не имеет срока годности. Мол, если фрилансер или агентство сделали по-настоящему качественный продукт, не имеет значения, вчера это произошло или 5 лет назад. Да, некоторые крутые кейсы мы читаем и спустя многие годы в которых заложены принципы работы, которые не устаревают. Но стоит помнить, что в digital тенденции меняются с космической скоростью. Те приемы и техники, которые были актуальны в 2015 году, могут безнадежно устареть. А значит, применить их на практике будет неоправданно. Что делать, если кейс понравился, но дата выхода смущает? Найти другие кейсы подрядчика. Если и там все ок, разложено по полочкам и наглядно показывает, что именно было сделано и какими способами — смело добавляйте в закладки. Вот перед вами кейс — хороший, наглядный, с циферками и скриншотами. На первый взгляд все идеально — вот на графике показано, что агентство добилось впечатляющих результатов: суммы продаж клиента подскочили в два раза с июня по август. Все это прекрасно, но если подумать, понимаешь, что бизнес клиента — сезонный, и скачок продаж в летние месяцы был ожидаем и без работы агентства. Если посмотреть статистику по весне-осени-зиме, результаты будут не такими вдохновляющими. Но эти данные в кейс никто не выложил. Вывод: в хорошем кейсе всегда отображена статистика по разным месяцам и разным параметрам. Можно много развлекать читателя цифрами и скриншотами, но какой в этом толк, если о результатах работы стыдливо умалчивается? Плох тот кейс, в котором нет итогов. Но даже если итоги есть — учитывайте, соответствуют ли полученные результаты задаче, которая ставилась заказчиком. Например, если клиент хотел увеличить продажи в 2 раза — в кейсе должно быть рассказано именно об этом, а не о том, как специалист привлек кучу заявок или обеспечил узнаваемость бренда. Все это здорово, конечно, но продажи-то где? Исключение составляют антикейсы (как мы пробовали то-то и то-то и у нас не вышло) или кейсы с парадоксальным результатом (как мы хотели сделать то, а внезапно получилось это). Это тоже интересный формат — присмотритесь к таким кейсам, иногда они дают о подрядчике больше информации, чем вылизанные приглаженные статьи. Фразы, которые должны насторожить «Мы сделали красивый сайт / дизайн» Оценочные суждения вроде «красивый», «современный» и так далее насторожат внимательного маркетолога. Их употребляют, когда о проекте нечего рассказать. «Мы первые, кто придумал / внедрил это решение. Речь может идти о любом решении» Первым что-то сделать — это сомнительный показатель для кейса. И он ничего не говорит о качестве исполнения. Первые / топовые / лидеры — обычно это слова для тех, кто хочет преувеличить свои заслуги и за счет этого казаться умнее и лучше в глазах потенциальных клиентов. Рынок у нас непрозрачный и с низким порогом входа — этим часто злоупотребляют, чтобы выделиться на фоне конкурентов. «На сайте реализован доступ для действительных покупателей и другие фразы, которые при быстром прочтении оставляют ощущение крутости и сложности» Пример фразы, когда простую вещь нарочно усложняют для красоты. В переводе на человеческий это значит, что на сайте есть личный кабинет. Если пробегаетесь глазами по кейсу и понимаете, что большая часть предложений вам не ясна, стоит закрывать страницу. «Клиент остался доволен нами» Скорее всего, клиент поленился дать отзыв или не захотел делать этого. О причинах мы не будем рассуждать, но подобные фразы в кейсах говорят то, что за вас как за клиента в будущем могут решать точно также: остались вы довольны или нет, решает подрядчик и рассказывает об этом на своих ресурсах. «По итогам сотрудничества с нами конверсия выросла в 2/5/20 раз» Если указаны первоначальные значения или те, которых удалось добиться, то все нормально. Но если вы просматриваете два-три кейса и у игрока везде есть фразы о росте показателей на N% или в N раз, то, скорее всего, цифры либо натянутые, либо рост не такой эффективный, как кажется. Поднять показатель среднесуточной посещаемости с одного до трех раз — это тоже «увеличить суточную посещаемость сайта в три раза». Внимательный маркетолог раскусит этот ход. Тем не менее это скользкий момент: возможно, клиент запретил публиковать цифры или есть другие причины, по которым можно говорить лишь о соотношениях роста. Но когда такое повторяется из кейса в кейс, стоит задуматься. Как и что пишут нормальные подрядчики: вот такая была задача, вот что придумали, вот результат. Можно прочитать пару первых абзацев и последний — это даст понимание того, что делали и до чего дошли. Кстати, наши кейсы, можно найти в этом блоге на VC. Спасибо, что читаете нас!

Актуальность
Временные показатели
Результаты