Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
Выбор
редакции
787 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Государство не теряет желания отрегулировать маркетплейсы

В Минпромторге решили обсудить как реагировать на поток претензий из-за сложностей с возвратом товаров, нехватки достоверной информации о продукции и нарушений сроков доставки в отношении маркетплейсов.

Участники рынка ecommerce призывают не «нарушать существующий баланс». Однако эксперты отмечают, что упорядочить ситуацию в офлайн-ритейле помогло именно регулирование через закон о торговле.

«Ъ» ознакомился с февральским письмом директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле (ее возглавляет сам чиновник). В документе отмечается рост числа поступающих из регионов жалоб потребителей на дистанционную продажу товаров. Жалобы, уточняет господин Кузнецов, в основном касаются работы крупных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы», «Яндекс Маркета» и «СберМегаМаркета».

Потребители жалуются на нарушение порядка рассмотрения претензий, сложности с возвратом товара, отсутствие достоверной информации о товаре, срывы сроков доставки и отказ от продажи.

Региональные власти предложили Минпромторгу обязать маркетплейсы раскрывать информацию, которая позволит «однозначно идентифицировать продавцов», предоставлять по запросу товарно-сопроводительную документацию, запретить односторонний отказ от продажи товаров со ссылкой на технический сбой.

Чиновники также считают нужным ввести промежуточные счета, оплата с которых поступит продавцу после получения заказа потребителем, и установить ответственность площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами.

Как представляется, лечить надо не следствия, а причины. А именно, бороться с завозом контрафактной продукции и ее производством внутри страны. Излишнее регулирование еще молодой, по мировым меркам, сферы может в значительной мере негативно сказаться на развитии электронной коммерции,

— прокомментировал один из экспертов рынка.

Большая часть пунктов, обозначенных в данном документе, уже регулируется действующим законодательством. При этом, Авито самостоятельно внедряет инструменты и алгоритмы, которые защищают пользователей, как то механизмы верификации телефонных номеров и другого комплекса проверок с последующей выдачей специальных цифровых бейджей. На нашей платформе действует механизм безопасной сделки — Авито Доставка, в рамках которой обеспечивается максимальная прозрачность сделки, а денежные средства замораживаются на специальном безопасном счете до того момента, пока покупатель не заберет товар и не подтвердит, что он ему полностью подходит. В том случае, если товар не подошел, предусмотрена возможность возврата — стоимость товара и доставки в этом случае полностью возвращается на счет покупателя,

— прокомментировала Ульяна Смольская, PR-директор Авито.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.