редакции Выбор
Государство не теряет желания отрегулировать маркетплейсы
Участники рынка ecommerce призывают не «нарушать существующий баланс». Однако эксперты отмечают, что упорядочить ситуацию в офлайн-ритейле помогло именно регулирование через закон о торговле.
«Ъ» ознакомился с февральским письмом директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле (ее возглавляет сам чиновник). В документе отмечается рост числа поступающих из регионов жалоб потребителей на дистанционную продажу товаров. Жалобы, уточняет господин Кузнецов, в основном касаются работы крупных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы», «Яндекс Маркета» и «СберМегаМаркета».
Потребители жалуются на нарушение порядка рассмотрения претензий, сложности с возвратом товара, отсутствие достоверной информации о товаре, срывы сроков доставки и отказ от продажи.
Региональные власти предложили Минпромторгу обязать маркетплейсы раскрывать информацию, которая позволит «однозначно идентифицировать продавцов», предоставлять по запросу товарно-сопроводительную документацию, запретить односторонний отказ от продажи товаров со ссылкой на технический сбой.
Чиновники также считают нужным ввести промежуточные счета, оплата с которых поступит продавцу после получения заказа потребителем, и установить ответственность площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами.
Как представляется, лечить надо не следствия, а причины. А именно, бороться с завозом контрафактной продукции и ее производством внутри страны. Излишнее регулирование еще молодой, по мировым меркам, сферы может в значительной мере негативно сказаться на развитии электронной коммерции,
Большая часть пунктов, обозначенных в данном документе, уже регулируется действующим законодательством. При этом, Авито самостоятельно внедряет инструменты и алгоритмы, которые защищают пользователей, как то механизмы верификации телефонных номеров и другого комплекса проверок с последующей выдачей специальных цифровых бейджей. На нашей платформе действует механизм безопасной сделки — Авито Доставка, в рамках которой обеспечивается максимальная прозрачность сделки, а денежные средства замораживаются на специальном безопасном счете до того момента, пока покупатель не заберет товар и не подтвердит, что он ему полностью подходит. В том случае, если товар не подошел, предусмотрена возможность возврата — стоимость товара и доставки в этом случае полностью возвращается на счет покупателя,
- Как быть, если вас заподозрили в отмывании преступных денег 2 995
- Стоит ли разрабатывать help desk систему самостоятельно? Плюсы и минусы самописной программы 1 885
- Днем учет, вечером – отчет, или 12 шагов к прозрачному производству 15 463