Блог команды

Иногда деньги на покупку IT-систем тратятся впустую, а попытки их использования лишь усложняют управление бизнесом. Цифровые решения, назначение которых помогать, становятся обременением. Как их правильно выбирать, чтобы ИТ помогали развитию компании?

Российские компании не спешат замещать иностранное программное обеспечение, хотя риски промедления становятся все очевиднее. Если они реализуются, быстро перейти на российский софт не удастся. С какими проблемами придется столкнуться и как их решать?

Еще недавно идею о том, что для наращивания прибыли предприятию не нужно увеличивать штат, предприниматели не воспринимали. Сейчас это общепринятый тренд. Главное – внимательно присмотреться к бизнес-процессам, сделать их прозрачными и научиться ими управлять.

В ИТ-сфере нельзя стать профессионалом, не поработав с открытым программным обеспечением. Использование Свободного ПО – это та лакмусовая бумажка, благодаря которой проявляется зрелость ИТ-специалистов и ИТ-компаний.

Из-за западных санкций многие российские компании вынуждены ускорено заниматься импортозамещением программного обеспечения. Сложнее всего для бизнеса отказаться от продукции Microsoft. Однако, опыт ГК «Агат» показал, что это возможно.

Российские компании и госорганы отказываются от использования зарубежных сервисов для организаций видеоконференций. Это повод заменить их не на аналогичные, а на улучшенные программные продукты, позволяющие увеличить эффективность бизнеса и государства.

В связи с прекращением деятельности в России германской учетно-управленческой системы SAP перед многими российскими компаниями встает вопрос, насколько равноценной заменой для нее может стать отечественная 1С.

У малых компаний сейчас много проблем, сдерживающих развитие. Но одна из них становится все более критичной – запущенность IT-хозяйств. «Все тормозит, ничего не работает», - жалуются собственники и руководители бизнеса. Как избавиться от этой болезни в условиях санкций?

Пандемия разделила предпринимателей на два лагеря. Одни считают, что дистанционный формат работы – это зло и мечтают поскорее вернуть персонал в офис. Другие довольны результатами работы на удаленке и хотят сохранить ее навсегда. Дело в разных парадигмах управления.

Из-за того, что IT-парки в российских компаниях создавались по принципу «лоскутного одеяла», взаимодействия между подразделениями компании стали громоздкими и неудобными, что мешает развитию бизнеса. Как это исправить?

Бездумное использование в нашей стране технологии «Бережливый офис» серьезно подпортило ее репутацию из-за сведения к преобразованию офисных пространств. Снижать издержки на содержании офисных сотрудников нужно совсем иными методами.

Крупный бизнес давно и успешно использует преимущества централизованного бэк-офиса, чтобы сделать более эффективным исполнение вспомогательных функций на предприятии и заметно сэкономить. Чем этот опыт пригодится средним компаниям и как его у себя внедрить?

Когда АО «Нижегородский водоканал» поставил перед собой задачу внедрения информационных технологий, его руководители не подозревали, что опереться будет совершенно не на что. В отрасли ЖКХ не существовало готовых комплексных решений.

HR-отдел (служба по управлению персоналом), как и другие департаменты крупной компании, нуждается в экономии времени и рациональном решении рабочих вопросов. Многие типичные задачи можно автоматизировать с помощью специальных IT-платформ.

Даже через год после всероссийского перехода на удаленку многие компании испытывают сложности с управлением удаленными сотрудниками. Между тем, эффективность работы сотрудника не зависит от его нахождения дома или в офисе. Важно знать пути решения возникающих проблем.