Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
500 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы развиваем Laicka: решая старые проблемы, нужно быть готовым к новым сложностям

Рассказываем подробности, как мы продвигаем чатбота Laicka. На этой неделе мы выпустили крупное обновление, столкнулись с новыми вызовами и добились определенных успехов

Всем привет, мы продолжаем рассказ о продвижении нашего продукта - чатбота, объеденившего ВКонтакте, Facebook, Skype и Telegram. На этой неделе мы запустили личный кабинет мастера, изменили процесс регистрации и начали привлечение клиентов для nail-мастеров.

Кто мы такие и что делаем?

b_59280a9993fdb.jpg

Кто читал наши предыдущие статьи (1, 2, 3, 4) — проматывайте до следующего подзаголовка.

Laicka это чатбот для поиска услуг. Мы соединяем мастера и клиента в мессенджерах и соцсетях. При этом переписка анонимна, а пользователи могут использовать разные приложения. Сейчас мы объединяем Telegram, Skype, Facebook и ВКонтакте.

У нас доступны для поиска следующие сервисы:

  • Парикмахерские услуги
  • Услуги мастеров маникюра и педикюра
  • Услуги фотографов
  • Шиномонтажные мастерские
  • Автомойки (запускаем сегодня)

После первых экспериментов с продвижением, приняли решение сконцентрироваться на продвижении в родном Екатеринбурге. Причина проста – для массового привлечения потенциальных потребителей, нам нужна критическая масса мастеров в населенном пункте. Привлеченные 30-40 мастеров с одной маркетинговой активности красиво выглядят на графике, но имеют малую практическую ценность. Величину "критической массы" определяем симбоизом здравого смысла и метода "пальцем в небо".

Долгожданное обновление и нежданные сложности

Мы запустили личный кабинет - ура, ура, ура!

b_592809833b6dd.jpg

Как раньше проходила регистрация:

Раньше пользователь просил у Лайки список своих зарегистрированных услуг, и если таковых еще не было, Лайка давала уникальную ссылку на форму регистрации. В ссылке мы зашивали всю необходимую для нас информацию. Форма располагалась на прямом IP и хостилась отдельно от нашего сайта. Мы сразу знали, что это временная мера, но со своими функциями данное решение справлялось

Что нам не нравилось:

  • Ссылка в ВК была некликабельная (кроме мобильного приложения для iOS). Много людей отваливались на этом шаге. Скопировать ссылку со смартфона, зайти в бразуер, вставить ссылку - задача не самая простая
  • Сложность в настройке аналитики. Ссылка для каждого пользователя была уникальна
  • Люди склонны с недоверием относится к ссылкам непривычного вида, из цифр и точек
  • Форма регистрации это лишь первый шаг работы мастера с сервисом. Нам нужен полноценный личный кабинет

Как происходит регистрация мастера сейчас:

  1. Пользователь заходит на сайт (в рекламе прямая ссылка на личный кабинет)
  2. Вводит почту и получает пароль
  3. Заходит в ЛК и сразу попадает на форму регистрации
  4. После заполнения получает уникальный код (токен)
  5. Вводит этот токен в любом удобном мессенджере или соцсети
  6. Profit!

Такая механика дает неоценимые преимущества:

  • Мы легко отслеживаем и сравниваем результаты той или иной рекламной активности
  • Ссылка кликабельна
  • При регистрации в ЛК мастер может указать рабочий график
  • Теперь сайт напрямую общается с нашей БД
  • По токену легко изменить используемый мессенджер

Но нашлась конечно и ложка дегтя. К сожалению, большое количество пользователей после регистрации в ЛК не вводят токен в мессенджерах, т.е. не могут полноценно начать работать с сервисом. Как решить эту проблему мы уже придумали, дело за малым - взять и сделать.

Начало привлечения клиентов нашим мастерам

А теперь к новостям без ложки дегтя! Мы начали привлекать клиентов нашим nail-мастерам в Екатеринбурге! У нас есть достаточное количество мастеров, в разных районах города и с различными ценами. И мы запустили рекламу на потенциальных потребителей, чтобы подарить зарегистрированным мастерам немного счастья и денег.

Не обходится, конечно, без подобных артефактов, но динамика радует. Цена клика приемлема, есть куда масштабироваться

b_592826c66e445.jpg

По итогам первых тестов (с начала привлечения потребителей прошло меньше суток) можно сделать вывод:

Если пользователю дать четкий сигнал, что и как надо сделать в сервисе - он это сделает. Следует отказаться от предложений в духе - тут Вы можете найти себе жену, гараж и шаурму по акции.

Дальнейшие планы

Даже до начала прицельного привлечения потребителей, заказы через сервис шли. Это видели мы и об этом нам рассказывали сами мастера. Следующим обновлением у нас будет опросы мастера и клиента, начнем собирать базу для выставления рейтинга мастерам и клиентам

Как всегда, будем рады любым замечаниям или советам в комментариях.

Аккаунты Laicka в соцсетях и мессенджерах:

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Артём Малышев
Каким образом привлекаете клиентов?
Ответить
Laicka
Чатбот для поиска услуг. Объединили ВК, FB, Skype и Telegram
Зиганшин Руслан
Таргетируемся в ВК и FB на потенциальных потребителей. Удобно, так как учитывая продвигаемую услугу (маникюр), мы можем достаточно точно нарисовать ЦА даже по соцдему
Ответить
Алексей Тарасов
Можно убрать "Цена" и "Адрес". Это визуальный шум, без него и так всё понятно что есть что. И в адресе можно убрать страну и область. Вряд ли кто будет искать мастера в другой стране и даже районе. А для местных вообще отдавать только улицу/дом.
Ответить
Laicka
Чатбот для поиска услуг. Объединили ВК, FB, Skype и Telegram
Зиганшин Руслан
Алексей, спасибо за комментарий. Цену мы все-таки думаем оставить, а вот по излишней подробности адреса - в точку
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.