Почему создавать mobile-friendly контент нужно не только на сайте и как это сделать
Команда проекта Edgar опубликовала интересную статью о том, как нужно подходить к оптимизации контента для отображения на мобильных устройствах. В блоге Megagroup — адаптированная версию этого материала.
Какова мобильная аудитория вашего бизнеса (есть ли у вас вообще эти цифры)? В принципе, нет ничего ужасного для руководителя бизнеса в том, чтобы этого не знать. Если быть честным, то число мобильных пользователей — не то, о чем много думают руководители. Но важно все же начать об этом думать.
Безусловно, «мобайл» еще не стал средой, которая активно используется бизнесом для работы — никто не набирает на экране смартфона блог-посты на тысячу слов или не планирует публикации в соцсетях с мобильной версии соответствующих сервисов. Но мобильные пользователи активно потребляют созданный контент — 62% активных месячных пользователей Facebook заходят в соцсеть только с мобильных телефонов.
Это говорит о том, что «мобайл» может быть куда важнее, чем думают руководители. И есть несколько способов убедиться в том, что мобильная аудитория получает качественный сервис.
Оптимизировать нужно не только сайт
Сделать mobile-friendly сайт — это важно, и речь об этом еще пойдет далее. Но не менее важно и оптимизировать то, насколько дружелюбной к мобильным пользователям компания является за его пределами. Помните, 6 из 10 человек пользуются Facebook только с мобильных устройств.
При этом, на таких гаджетах даже отображение новостей компании может отличаться от десктопа. Ссылка на Facebook может выглядеть по-разному:
Слева показано, как выглядит ссылка на сайт в десктоп-версии соцсети — видно, что отображается также мета-описание. Вариант справа — мобильная версия Facebook, и описание в ней уже отсутствует. Получается, что если SMM-специалист компании решит, что для привлечения пользователей будет достаточно сделать хорошее описание самой ссылки, а на анонс в самой соцсети можно не обращать много внимания, то он тут же потеряет всю мобильную аудиторию, которая просто не поймет, какой смысл кликать по ссылке.
Чтобы сделать публикации более mobile-friendly, компания Social Media Examiner, к примеру, не только работает с описаниями, но и наносит привлекающий внимание текст в сами картинки-тизеры новостей:
Самое главное здесь — сохранять баланс, потому что никогда нельзя сказать точно, что некоторые из мобильных пользователей могут не увидеть.
Например, в Twitter, такие юзеры имеют возможность активировать экономию трафика — в таком случае прикрепленные к ссылке картинки по умолчанию не отображаются. Так что и полагаться только на картинки нельзя — их могут просто не увидеть.
Email-сообщения тоже должны быть оптимизированы
Почтовые рассылки могут быть отличным способом привлечения трафика на сайт, а многие из подписчиков могут проверять входящие именно со смартфонов.
К примеру, вот так выглядит статистика рассылки компании Edgar:
Более трети подписчиков читают письма с мобильных устройств, так что если эти сообщения не оптимизировать, то все такие читатели будут фактически проигнорированы. Так что каждое письмо нужно сначала протестировать — отправить самому себе и проверить то, как оно выглядит, не только с компьютера, но и со смартфона.
Необходимо максимально точно эмулировать ситуацию «проверяю почту в очереди на кассу в магазине» — то есть никакого Wi-Fi. Так сразу станет ясно, насколько долго загружаются картинки, можно ли прочесть текст без лупы, легко ли попасть пальцем в ссылку.
Сделать контент читабельными и кликабельным на сайте — только полдела. Нельзя забывать и о контенте вне его.
Стоит использовать mobile-friendly форматирование
Узнать, сколько людей посещает сайт с помощью смартфона можно из Google Analytics, «Яндекс.Метрики» или с помощью счетчика LiveInternet, но даже если их пока не очень много, не стоит игнорировать людей.
Пример из нашей рассылки
Сделать это не так сложно, потому что сейчас даже многие конструкторы сайтов предлагают возможности по улучшению форматирования контента таким образом, чтобы он хорошо показывался на мобильных устройствах. Но это не значит, что вообще не нужно проверять, как сайт выглядит на разных устройствах.
Важно: нужно дать пользователям «цель прикосновения»
Целями прикосновения называют такие вещи на сайте, на которые пользователи должны кликнуть — или, если быть точным, тапнуть.
Эти элементы должны быть достаточно большими, не располагаться слишком близко — если пользователь случайно нажмет не туда, куда хотел, это вызовет негатив с его стороны.
Например, если мы захотим оставить ссылки на гифки с милыми собаками и разместим их в таком виде — 1, 2, 3, 4, 5, то нажать на них пальцем на небольшом экране смартфона будет очень трудно.
Цели прикосновения должны иметь хотя бы пару слов в длину, а между ними необходимо оставить достаточно места.
Есть и другие возможности для оптимизации: CTA-кнопки и веб-формы.
К примеру, использовать статическую кнопку на мобильном устройстве может быть неудобно, но если сделать ее выезжающей (и совместить с формой), то она станет заметнее:
Самое главное, о чем нужно помнить при оптимизации под мобильные устройства — пользователям должно быть удобно.
- Легко ли понять, на что ведет ссылка в соцсети?
- Быстро ли грузится сайт, легко ли прочесть текст на нем?
- Просто ли попасть в ссылку пальцем?
- Легко ли подписаться на рассылку?
- И т.д.
Ссылки и материалы по теме:
- Чек-лист повышения конверсии сайта: 7 важных моментов
- Как испортить лендинг: 3 надежных способа
- Как не надо делать: 3 ошибки при работе с ключевыми словами для продвижения сайта
- Почему компании платят за плохие сайты: 3 причины
- 4 типа людей, покупающих в Интернете: как с ними работать?
- Как получить больше заявок без увеличения рекламного бюджет