Как увеличить трафик c помощью курирования контента: 11 практических советов
Команда проекта CognitiveSEO написала в своем блоге статью о способах повышения трафика и улучшения маркетинговых показателей с помощью использования подхода курирования контента. Мы подготовили адаптированную версию этого материала.
Что это вообще такое
Точного определения понятия «курирование контента» не существует, но обычно под этим подразумевается использование для решения бизнес-задач уже опубликованного в интернете контента. Эти материалы можно сортировать и по-разному организовывать, а затем публиковать для продвижения бизнеса.
В кейсе CongitiveSEO использование этого подхода помогло компании получить 13 тысяч просмотров, более 40 обратных ссылок и 250 тысяч «шейров» в Фейсбуке.
Существует ряд инструментов, которые используются для поиска релевантного контента, вот несколько примеров:
- Scoop.it! — сервис помогает находить популярный контент на заданную тему;
- Quuu — эффективный софт для курирования контента в социальных медиа;
- Zest — еще один сервис рекомендаций для англоязычного контента;
- Surfingbird — рекомендательный сервис для русскоязычного контента.
Кроме того, качественный контент можно найти в профессиональных сообществах вроде Inbound.org, GrowthHackers, Designer News, «Хабрахабре» или «Спарке».
Ниже — 11 советов, которые помогут использовать подход курирования контента наиболее эффективно.
Демонстрация выгоды позволяет получить до 27 000 обратных ссылок
Использование так называемой benefit-driven формулы создания курированного контента подразумевает прямое указание на его выгоду для читателя. Например, заголовок «12 техник усиления контента, который приносят на 327% больше ссылок» явно показывает, что в материале будут 12 техник, которые позволяет серьезно увеличить число обратных ссылок на сайт.
В заголовок каждого материала должна быть вынесена выгода, которую может получить читатель, если решит потратить на него свое время.
Использование сторонних исследований помогает получать тысячи просмотров
В последнее время получил распространение подход, при котором аудитории простым языком доносят информацию, представленную в стороннихи исследованиях. Эту технику привнесли онлайн-СМИ, которые часто делают короткие выжимки крупных материалов, группируя и выделяя все самое важное в одном небольшом тексте. Пример — издание vc.ru сделало выжимку из масштабного доклада о трендах интернета партнера венчурной фирмы Kleiner Perkins.
Этот же подход может быть использован компаниями. Например, редакторы блога CognitiveSEO сделали пост на основе исследования о наилучшей длине контента в сети компании Buffer. Этот текст оказался очень успешным и привлек множество читателей.
Курированный контент может состоять из изображений
Еще один тренд последних лет — распространение постов вида «12 самых оригинальных офисов в мире». Для подготовки таких материалов нужны лишь интересные фотографии, и почти не требуется использование текста.
Идея проста — различные интересные изображения могут публиковаться в сети по отдельности, но если собрать визуальный контент по определенной теме в одном месте, то можно получить наилучший маркетинговый эффект. Так и оказалось в случае статьи из примера выше:
Контент можно создавать на основе материалов от лидеров мнений
Идея этого подхода заключается в том, что людям могут быть интересны советы и мысли профессионалов и лидеров мнений в своей области. Пример такого материала «20 советов по работе с соцсетями от профессионалов», которую опубликовала редакция блога Social Media Examiner.
Журналистка попросила комментарии известных в своей области профессионалов, и собрала мнения в один пост, который очень понравился читателям:
Стоит использовать опыт других людей для создания уникального контента
«9 фактов о компьютерной безопасности, которые рекомендуют знать эксперты» — еще один пример контента, который помогает улучшить SEO.
Редакция ресурса Gizmodo создала новую статью, используя советы и уроки от других людей. Для каждого утверждения автор выбрал авторитетное мнение специалиста из индустрии безопасности. Информация собиралась в открытых источниках в сети, не пришлось даже связываться с экспертами для получения комментариев. В этом отличие описанного способа от предыдущего.
Материалы, в которых в одном месте собран ряд полезных советов, обычно привлекают внимание аудитории, и приносят большое количество шейров в соцсетях.
Для скучных отраслей можно использовать интерактивный видеоконтент
Контент — это не только блог-посты, он также может принимать форму видео, графиков и т.д. Использование интерактивного видео — хороший вариант для создания контента в скучных отраслях бизнеса. Пример — американская компания по продаже поздравительных открыток создала интерактивное видео, с помощью которого можно было создать поздравление ко Дню матери:
Видео стало вирусным и получило значительный охват.
Еще одно применение видео — отображение интересных данных
Интересные данные могут стать еще интереснее, если их представить в формате видео. Пример такого подхода — исследования показывают, что самооценка девочек-тинейджеров может быть в два раза ниже, чем у сверстников-мальчиков. Также фраза “like a girl” («как девчонка») чаще используется в качестве обидной, а не положительной.
Чтобы представить результаты исследования, была запущена компания #LikeAGirl, в ходе которой девушкам и молодым людям предлагали сделать что-то «как девчонка».
Видео также стало вирусным:
Нужно выявлять тренды и играть на них
Если компания обладает данными из своей индустрии, то их можно использовать для продвижения. Представьте себе, что у вас есть знакомый, который увлекается гитарами, и вы точно знаете, что в скором времени в городе пройдет выставка редких гитар. Наверняка он будет заинтересован в этой информации — вместо этого «любителя гитар» может выступать и более широкая аудитория.
Для поиска подходящих трендов можно использовать данные соцсетей, вроде Twitter:
К созданию контента можно подключать аудиторию
Использование сгенерированного пользователями контента (user-generated content, UGC), также может приносить хорошие результаты. Пример такого подхода — проведение конкурсов, в ходе которых пользователям предлагается создать и загрузить какой-либо контент. Так поступает National Geographic — издание проводит проект Your Shot, в рамках которого выбираются лучшие фотографии из путешествий.
Даже короткого взгляда на статистику достаточно, чтобы понять, насколько эффективной может быть эта тактика:
Людям нравятся масштабные полезные подборки
Аудитория любит материалы, которые могут использоваться в качестве контента на все случаи жизни. Это значит, что создание полезных тематических подборок может быть хорошей идеей для улучшения SEO и маркетинговых показателей. Пример — редакция блога компании HubSpot опубликовала материал «Ультимативный список маркетинговой статистики», в котором собрала массу интересных цифр, связанных с маркетингом.
Цифры говорят о том, что аудитория оценила материал:
Кейсы и исследования помогают поддерживать авторитет
Если у компании есть доступ к интересным данным, то их стоит представить в виде исследования. Например, один из крупнейших мировых порталов для поиска работы Glassdoor публикует исследования на важные темы рынка труда («Объяснение разницы оплаты в зависимости от пола»). В подготовке использовались данные о зарплатах, размещенных на сайте вакансий.
Практика показывает, что использование данных для создания кейсов и исследований позволяют добиваться хороших маркетинговых результатов:
Ссылки и материалы по теме:
- Чек-лист повышения конверсии сайта: 7 важных моментов
- Как испортить лендинг: 3 надежных способа
- Как не надо делать: 3 ошибки при работе с ключевыми словами для продвижения сайта
- Почему компании платят за плохие сайты: 3 причины
- 4 типа людей, покупающих в Интернете: как с ними работать?
- Как получить больше заявок без увеличения рекламного бюджет