Поздравляем, вас подделали! Китайский контрафакт наносит удар по российским разработчикам настольных игр
Будем честны: мы привыкли к тому, что подделки, контрабанда продаются повсюду, и не переживаем из-за этого. Особенно если вчерную продают глобальный бренд – «ничего, не обеднеют». Добро пожаловать в новую реальность! Теперь с проблемой незаконной торговли все чаще сталкиваются отечественные разработчики и производители
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Есть, что подделать? А если найду?
В среде российских издателей бытует шутка: если твою продукцию подделывают, тебя можно поздравить — ты действительно успешен. Шутку можно расширить до всего рынка локальных настольных игр — похоже, он стал большим и взрослым.
Действительно, до сих пор считалось, что этот рынок сравнительно юн, ему всего 15-20 лет, и довольно камерный — все друг друга знают. Но цифры показывают впечатляющую динамику. За последние 10 лет, несмотря на все потрясения, рынок настольных игр рос в среднем на 25-30% в год. Пандемия лишь подтолкнула этот процесс. По данным Discovery Research Group, около 83% россиян младше 55 лет играли в настольные игры во время самоизоляции, причем 41% стали делать это значительно чаще. Даже в семьях без детей 79% взрослых выбирали настольные игры в качестве развлечения. Можно было ожидать, что, когда самоизоляция закончится и всех отпустят на волю, темпы роста просядут, но получилось ровно наоборот — настолки стали покупать еще чаще.