Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
584 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Выход на маркетплейс: что важно знать, чтобы не стать продавцом палёных товаров

Продажа «аналогов», «копий», «реплик» и «дубликатов» может привести к серьезным финансовым и юридическим последствиям для продавцов. Рассказываем, какие шаги надо предпринять, чтобы не нарваться на контрафакт и какая ответственность может грозить за его распространение.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Продажа товаров на онлайн-площадках создает иллюзию легкости ведения бизнеса. Не нужно продвигать бренд, зарабатывать репутацию и растить аудиторию — всё уже есть, главное — предложить покупателям заманчивую цену. А чтобы продать по цене ниже рынка, надо самому купить подешевле — например, у китайцев. Между тем, продажа «аналогов», «копий», «реплик» и «дубликатов» может привести к серьезным финансовым и юридическим последствиям для продавцов. Рассказываем, какие шаги надо предпринять, чтобы не нарваться на контрафакт и какая ответственность может грозить за его распространение.

Скажи мне, кто твой поставщик

Первый и основной шаг перед выходом на маркетплейс — тщательная проверка поставщиков. Необходимо убедиться, что ваш поставщик работает легально и предоставляет все необходимые документы. Хорошей практикой является проверка репутации поставщика через отзывы других клиентов, а также запрос дополнительных сертификатов и лицензий.

Предъявите ваши документы

Лицензионный договор с правообладателем, договор с официальным дистрибьютором или накладные, где указан официальный продавец, — вот необходимые документы, которые нужно спрашивать у вашего поставщика. Эти бумаги подтверждают легальность товара и защищают вас от возможных юридических проблем.

Автора!

Если на товаре есть зарегистрированный товарный знак, но нет указания на правообладателя или официального дистрибьютора, то, скорее всего, это подделка. Если на товаре стоит товарный знак, сходный до степени смешения с уже существующим брендом, это также является признаком подделки. Имейте в виду — к нарушению интеллектуальной собственности также относится использование чужих текстов с описанием товаров, фотографий и инфографики, например, карточек на маркетплейсе.

Соблазн низких цен

Другим важным индикатором легальности товара может служить его закупочная стоимость. Цена существенно ниже рыночной — повод не обрадоваться, а насторожиться, вполне возможно, что товар является контрафактным или некачественным.

Контроль качества

Проверяйте каждую партию товара на соответствие заявленным характеристикам перед продажей. Это поможет выявить возможные подделки и избежать проблем с клиентами и правообладателями. Помните, что даже одна проданная копия товара может стать основанием для гражданско-правовой ответственности.

Но допустим, это произошло, и вы получили досудебную претензию от правообладателя. На этом этапе ещё можно урегулировать вопрос мирным путем, договорившись о компенсации и устранении нарушений. Однако, если нарушитель не идёт на контакт и продолжает продажу продукции, дело передается в суд, который, как правило, встает на сторону правообладателя.

Административные меры: штрафы и конфискация

Если поддельный товар обнаружен на границе, продавцу могут грозить два разбирательства: с правообладателем и с государственным органом. Ввоз контрафакта влечёт дополнительные штрафы: до 10 000 рублей для граждан и от 50 000 до 200 000 рублей для юридических лиц. Это административные меры, которые также могут сопровождаться конфискацией товара и дополнительными расследованиями.

За продажу контрафакта предусмотрены компенсации от 10 000 до 5 000 000 рублей или двукратная стоимость товара, или двукратный размер права использования. Помимо этого, продавец будет обязан покрыть судебные издержки в принудительном порядке.

Уголовная ответственность: когда дело доходит до суда

В случае крупного ущерба возможно уголовное наказание: штраф до 200 000 рублей или лишение свободы до 2 лет. Уголовная ответственность наступает в случае значительных масштабов правонарушения и доказывания умысла в действиях продавца. Привлечение к одной форме ответственности (например, административной) не исключает возможности правообладателя обратиться с гражданским иском. Чем крупнее ущерб, тем серьезнее наказание для продавца.

Ведение бизнеса на маркетплейсах требует внимательного отношения к качеству и легальности продукции. Незнание законов не освобождает от ответственности, а риск распространения контрафакта может привести к серьезным финансовым и юридическим последствиям. Тщательная проверка поставщиков, контроль качества товаров и внимательное отношение к правам интеллектуальной собственности помогут избежать проблем и защитить ваш бизнес.

В следующих статьях расскажем об обманутых потребителях, подорванном доверии к бренду и прямых потерях отечественного производителя. Не переключайтесь!

Предыдущие наши статьи по теме контрафактных настольных игр можно прочитать тут:

Поздравляем, вас подделали!

Дырки в границах дозволенного.

Игрушки не настоящие! Контрафакт как скрытая угроза для всего рынка игр.

Грязные игры: контрафакт на российских маркетплейсах выходит из-под контроля.

«Бункер» под атакой: продолжаем рассказывать о борьбе с подделками на рынке российских настольных игр

Новая глава в борьбе с контрафактом: производители настолок, объединяйтесь!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.