Например, продажи игры «Спойлер» из-за
появления подделок в первом полугодии просели на 20%, хотя до этого динамично
росли как в онлайн, так и оффлайн рознице. Логично предположить, что разницу
между ожидаемыми и фактическими продажами «Спойлера» забрали себе продавцы
контрафакта на маркетплейсах. Но нет, статистика этого не подтверждает. Данные,
собранные с помощью аналитических сервисов для продавцов, говорят, что продажи
всех подделок в сумме в разы меньше потерянных продаж оригинальной игры.
Логика потерь разработчиков игр
понятна. Из-за ценовых войн между подделками маркетплейсы пессимизировали
карточки оригиналов, на пике наплыва контрафакта представители правообладателя
были вынуждены отключить продвижение. Покупатели в оффлайн сравнивали цены на
маркетах, видели кратную разницу и отказывались от покупки совсем. Обилие якобы
дешевых игр с таким же названием сбивало покупателей с толку и мешало принять
решение о покупке. Маркетплейсы не помогают покупателю разобраться, где
оригинал, а где подделка. Продавцы ставят фотографии оригинала, ничуть не
беспокоясь о том, что в реальности игра существенно от него отличается.
А вот как ситуация сказалась на
продавцах подделок. Во-первых, их было много, и они развязали ценовые войны на
и так дешевом товаре. Обвалившиеся продажи пришлось делить на все 20 — 30 — 40 продавцов.
Довольно скоро карточки подделок накопили соответствующий рейтинг: низкие
оценки, жалобы покупателей и правообладателя, возвраты. А затем подключились
юристы, и в дело пошли досудебки и иски.
Заработал ли торговец с рынка
«Садовод»? Удастся ли ему распродать все, что он
привез с учетом проблем у его клиентов? Нет уверенности и в этом. А вот у фабрики и у торговцев на
китайском оптовом рынке скорее всего все в порядке. «Спойлер» продали — взялись
за «Бункер». Какая разница!
Итог на текущий момент: продаж меньше,
у продавцов подделок — убытки, издательство еще больше увеличивает расходы —
теперь еще и на борьбу с контрафактом.
Что происходит с контрафактом на маркетплейсах?
Как отечественные разработчики
противостоят подделкам?
Что нужно знать о контрафакте и
авторском праве тем, кто идет торговать на маркетплейсах?
Расскажем в следующих статьях. Не
переключайтесь!
Предыдущие наши статьи по теме контрафактных настольных игр можно прочитать тут:
Поздравляем, вас подделали!
Дырки в границах дозволенного или добро пожаловать в лихие цифровые 90-е
Выход на маркетплейс: что важно знать, чтобы не стать продавцом палёных товаров
Грязные игры: контрафакт на российских маркетплейсах выходит из-под контроля .
«Бункер» под атакой: продолжаем рассказывать о борьбе с подделками на рынке российских настольных игр
Новая глава в борьбе с контрафактом: производители настолок, объединяйтесь!
Токсичные игры и украденный алфавит: как контрафакт настольных игр угрожает детям
Лига партизан на «Мире Детства»: старые друзья, новые партнёры и важные вопросы