Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
8 879 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как на американском рынке продавать плагины из России

Основатель «Школы траблшутеров» Олег Брагинский поделился не самым удачным опытом освоения новых рынков.

Пару лет назад мы с учеником «Школы траблшутеров» Владиславом Черновым решили запустить фабрику по разработке и продаже плагинов для сайтов с прицелом на англоязычный рынок. Идея показалась заманчивой, стали анализировать ситуацию. Начали с актуализации знаний, изучения ниши, сыграли в виртуальный футбол:

  • Что такое плагин? Как игрушки украшают ёлку, так надстройки преображают сайт, делая быстрым, безопасным, удобным. Количество интернет-страниц в мире растёт — 1:0 в пользу проекта.
  • На чём писать? WordPress крупнейшая платформа создания сайтов, охватывающая 62% порталов планеты (рис. 1 и 2). Шансы на успех будущей компании вырастают до 2:0.
  • Где сосредоточены деньги? Основное количество сайтов с высокой платёжеспособностью населения базируются в США и Европе (рис. 3) — 3:0.
  • Есть ли перспективы роста? Рассмотрели возможность масштабирования продукта на примерах потенциальных конкурентов — 4:0.
  • Каковы шансы на успех? Перебрали историю программных разработок и успешные кейсы, подсчитали — опыт технологичного бизнеса 25 лет. Табло предстоящего матча оценили в 5:0.


Рис. 1. Динамика роста количества сайтов на WordPress

Рис. 2. Распределение долей рынка CMS

Рис. 3. Языковые группы на WordPress

Несмотря на оптимизм с началом работы счёт стал быстро меняться не в нашу пользу. Итоги первого года оказались более чем печальны:

  • Выяснилось, что разработчиков на WordPress в России мало, большинство — дорогие или неграмотные.
  • Пришлось нанять фрилансеров, столкнулись с проблемами в дисциплине и безответственностью.
  • Разный уровень подготовки программистов не позволял работать слаженно и держать оговорённый темп.
  • Специфику создания ПО не учли, а наёмный руководитель не имел опыта управления группой.
  • Вылавливание багов затягивало сроки, продукт «не взлетал», мотивация упала ниже плинтуса.

Начали создавать плагины в нескольких тематиках, погружались в детали, перетряхивали команду, внедряли SCRUM. Привлекли разработчиков серверной части, проводили часы на иностранных форумах, следили за конкурентами. Трудность составлял языковой барьер: новинки отрасли приходилось искать не в русскоязычном сегменте интернета.

Итоги первых семи сотен дней:

  • Выпустили SaaS сервисы по сжатию изображений и борьбе со спамом, представили внешний API.
  • Продукт, с которого начинали проект, вырос в пять раз, приносит стабильный доход.
  • Подобрали бодрую команду единомышленников, рвущихся в бой.
  • Выпустили и научились системно реализовывать семь плагинов.
  • Приспособились работать на западном рынке.

Основные деньги получили за такие продукты:

  • Antispam — предотвращает спам-атаки в комментариях и формах 200’000 пользователей.
  • Auto Post Thumbnail — генерирует картинку по фрагменту блога у 100’000 клиентов.
  • Social Slider Widget — дублирует инстаграм-ленту на сайт для 100’000 участников.
  • Clearfy — оптимизирует сайт, отключая лишнее (рис. 4 и 5) — 90’000 установок.
  • Robin Image Optimizer — конвертирует картинки 60’000 клиентов (рис. 6 и 7).


Рис. 4. Скорость работы сайта клиента до оптимизации

Рис. 5. Скорость работы сайта после оптимизации плагином Clearfy

Рис. 6. Оптимизация изображений плагином Robin Image Optimizer

Рис. 7. Динамика скачиваний плагина Robin Image Optimizer после выпуска обновлений

На очереди:

  • Titan — сервис безопасности: ищет уязвимые места сайта, предотвращает попадание вирусов:


Рис. 8. Принцип работы сервиса безопасности Titan

Как продвигались:

  • Документация, обзоры и инструкции. Кроме очевидного эффекта от разъясняющих текстов выяснилось, что иностранные пользователи, в отличие от наших, читают полезные источники.
  • SEOоптимизация сайтов. Возникли трудности со сбором семантики. Узкоспециализированная терминология и сленг — часто значения слов приходилось угадывать по контексту.
  • Реализация через платные маркетплейсы. На первоначальном этапе агрегатор забирал до 70% выручки, но при повышении продаж удалось снизить ставку до 30%.
  • YouTube канал. Выпуск роликов с пошаговым описанием функционала и демонстрацией работы стабильно набирает умеренное количество просмотров.
  • Постоянный контакт с аудиторией. Участие в форумах, ведение блога, анкетирование на сайтах с вопросами: «Чего бы вы хотели ещё?».

В чём отличие работы в России и на Западе:

  • У нас создают сайт, зовя технарей в крайних случаях. Там — дорабатывают и тюнингуют постоянно. К услугам владельцев множество плагинов, не ограничивающих простор фантазии и творчества.
  • Если что-то не так, сразу пишут комментарии, стучат в техподдержку. Не удалось быстро решить проблемы — оставляют отзывы. Чувствительны к оценкам, читают блоги.
  • Готовы платить за продукт, не гонятся за взломанными программами. Когда на форумах пиарят обнуленные плагины, это вызывает шквал негатива.
  • К жителям СНГ отношение настороженное, к индусским разработчикам — пренебрежительное.
  • Важнейший элемент — техподдержка. Круглосуточно обращаются за помощью, в выходные и праздники. Часовые пояса добавляют сложностей.
  • Высокие требования к оформлению и внимание к деталям. При нечётком переводе понимают, что разработчики — чужаки, и продукт «не взлетает».

Чему научились в процессе:

  • Выпуск первого плагина занял год (вместо расчётных четырёх месяцев), последующих — квартал на каждый. Помогли: построение процессов, дублирование полномочий и зон ответственности.
  • Надежда на взлёт только одного плагина так и осталась несбыточной мечтой. Пока не поставили на поток выпуск и продвижение линейки продуктов, на окупаемость и результат не вышли.
  • Важно знание языка. Без деталей и точных формулировок класс не показать. Привлекаем западных носителей для проверки лендингов и статей — выходит недёшево.
  • Перешли на разработку Saas-решений с предоставлением API, уменьшением нагрузки на сайт пользователя и автоматическими обновлениями версий.
  • Стали заниматься репутацией; объяснять, что не все мы «русские хакеры», ведём блог, стараемся учесть интересы продвинутых и новичков, в портфолио сайта фото сотрудников только с улыбкой.
  • Работать с иностранными PSP платёжными системами сложно. Используем специализированные сервисы, которые предоставляют лицензии, собирают статистику и персональные данные.
  • Западные банки не хотят работать с нами из-за санкций даже при иностранной регистрации. На родине непросто с валютным контролем и налоговой приходится разъяснять каждый шаг.

Проект в очередной раз изменил отношение к бизнесу, показав, что на Запад стоит ходить только вдолгую, прогнозы верны с большими допущениями, а без дополнительных источников дохода мы бы не продержались.

Читайте также:

Как программисту найти работу и адаптироваться в Германии

Как подтянуть английский за границей, если в кармане 1000 евро

4 смелых вопроса, которые вы зря боитесь задать на собеседовании

5 главных книг по маркетингу и бизнесу: выбор сооснователя «Нетологии»

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Andrew Savvin
Интересно
Ответить
Олег Брагинский
Андрей, спасибо за поддержку!
Ответить
Kosykh Dmitry
Очень крутой кейс. Кстати когда искал скетчи для своего Ютуб канала на шатерсток, автор первой понравившиеся картинки оказался парень из Питера. Конечно на западе рынок всего. Если бы в России тоже была культура платить за дигитал продукты, то и ВВП был выше.
Ответить
Олег Брагинский
Дмитрий, спасибо! По поводу культуры платить за дигитал и связи её с ВВП - полностью поддерживаю!
Ответить
Валерьевна Светлана
Обожаю когда есть наглядность. Можно все "прощупать" и понять в полной мере. Спасибо за статью!
Ответить
Олег Брагинский
Светлана, спасибо за поддержку! Очень приятно ;)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.