редакции Выбор
Как подходить к партнерству, чтобы не остаться с носом
Иногда к компании приходит предложение о партнерстве от других крупных ребят: «ну вот вы сейчас с нами заинтегрируйтесь, поменяйте продукт под наши желания, мы начнем вас перепродавать, и вы получите много денег».
Про такие партнерства и партнерские продажи у меня есть две мысли.
— Заранее никогда не знаешь, сработает партнерство или нет. Надо заранее быть готовым, что больше половины партнерств не будут успешными, но ты никогда заранее не знаешь какая именно половина. Большие компании будут разочаровывать, маленькие и незаметные — приятно удивлять. Поэтому если хочется партнерских продаж, то надо подписывать всех с надеждой, что половина сработает.
— Партнер всегда думает о себе и свои цели ему важнее всего. Это абсолютно нормально. Партнерство — это когда вы что-то делаете вместе, чтобы каждый мог достичь своих целей. И цели могут со временем поменяться и разойтись.
Ожидание вечного совпадения целей и построение долговременных планов на этом приведет к проблемам. Особенно это касается платформ. Чаще всего цели платформы не совпадают с целями пользователя платформы.
Возьмем например Яндекс.Дзен и сайты. Цель Яндекса (на мой взгляд) — увеличить время, которое проводится внутри Яндекса и показать больше рекламы. Цель сайтов (паблишеров) — увеличить свою аудиторию, чтобы потом больше продать своей рекламы. Это разные цели. Поэтому пока Дзену нужен стартовый набор контента, условия будут хорошие, чтобы привлечь критическую массу сайтов. По мере захвата аудитории и уменьшению зависимости от паблишеров, условия будут меняться (появятся более жесткие требования, например), и разница в целях будет более очевидна.
То же самое и у Гугла с AMP.
Сегодня ваши цели совпадают, или цели разные, но действия по достижению целей — одинаковые. А завтра — нет. К этому надо быть готовым, в конце концов каждый сам за себя. (И важно вкладываться в синхронизацию целей между партнерами, чтобы они не расходились).
Читайте также:
Почему идеальный пользовательский опыт достигается при нулевом интерфейсе
Что общего у обезьян и пользователей соцсетей
Упражнение для продакт-менеджера и продакт-дизайнера: как улучшить iPhone
Восприятие как интерфейс: чему продуктолог может научиться у природы
Уроки менеджмента от бывшего раба и другие идеи из новой книги Бена Хоровица
Почему у одних соцсетей получилось стать сервисами, а у других никогда не получится