редакции Выбор
Кейс: как сорвать сделку на 3 млн рублей, а после всё исправить?
Так получилось, что в сфере недвижимости наша компания выполнила уже не один кейс, но заказчики не перестают приятно удивлять новыми задачами. Поэтому когда вам говорят, что 90% того, что вы придумали уже кто-то сделал - не отчаивайтесь, всегда остается еще целых 10%.
История интеграции amoCRM для компании занимающейся продажей участков в ближнем Подмосковье началась довольно обычно. Заказчику нужно было куда-то перенести базу с 1000 клиентов из Excel.
Наш будущий заказчик пришел к этому решению после очень показательной ситуации.
Далее со слов клиента:
«Человек искал участок под застройку. Ну, все как обычно, серфил сеть, сравнивал компании, выбирал себе участок недалеко от родителей. Наткнулся на наше предложение, посмотрел адрес коттеджного поселка, поехал самостоятельно, не просил ни демонстрации, ничего. Приехал, участок понравился, решил купить.
Позвонил менеджеру, попросил забронировать участок за ним. Стоимость земли около 3 миллионов. Менеджер договорился, вроде все хорошо, но сначала забыл записать телефон (Excel висел), а через 15 минут забыл о клиенте.»
Перед началом нашей работы клиент сказал буквально следующее: «Я устал от того, что мне звонят разгневанные клиенты и говорят, что мне не перезвонили, а что еще хуже - забыли забронировать за мной участок».
С одной стороны дело в менеджерах по продажам, однако когда мы взглянули в календари этих менеджеров, всё стало понятно. На одного менеджера могли приходиться звонки даже во время того, как он уехал на демонстрацию участка или был на больничном.
Казалось бы все эти боли можно решить базовым функционалом любой CRM-системы, но у клиента была одна идея, которая по его словам «была жизненно необходимо», а именно - возможность управлять бронированием земельных участков на сайте не выходя из CRM.
То, что нужно было сделать мы уместили в такую схему:
Главная боль – неразбериха с лидами решалась базовым функционалом amoCRM, но клиенту было необходимо, чтобы менеджер мог не только осуществлять звонок, переписку и постановку задач в календарь не покидая CRM, но и бронировать участки.
Система бронирований должна была быть синхронизирована с сайтом, чтобы как только сделка в воронке продаж переходила в этап «Участок забронирован» на сайте также обновлялся текущий статус участка.
Все это должно было происходит в риалтайм. Реализация подобного решения коробочными версиями CRM грозила багами, поэтому клиент сделал выбор в пользу amoCRM, а в качестве подрядчика выбрал нас.
Итак, что мы имеем. На сайте компании есть интерактивная карта. Кликая по ней можно посмотреть или забронировать участок. Раньше клиент оставлял заявку и ждал пока ему перезвонят и подтвердят покупку.
Минус данного алгоритма – человеческий фактор, как следствие компания теряла заявки.
После интеграции amoCRM и сайта все заявки фиксируются в CRM, звонки не теряются, бронь на сайте автоматически фиксируется в системе.
В итоге менеджер может закрепить любой участок к человеку прямо на сайте и система мгновенно его забронирует.
В это же время сделка в amoCRM автоматически перейдет на этап воронки «Участок забронирован», заработает обратная синхронизация и на сайте вместо зеленого обозначения загорается фиолетовое.
В сделках в amoCRM мы сделали отдельную вкладку «Показ/Бронь» в которой менеджер может управлять участками не выходя из системы.
Вот так это выглядит:
Действие менеджера по бронированию запускает триггеры в цифровой воронке amoCRM, теперь клиент будет получать SMS, E-mail и уведомления в мессенджеры как только сделка будет изменять этап.
Перед публикацией кейса мы связались с нашим заказчиком, чтобы уточнить, действительно ли так все хорошо, как мы собираемся про это писать. Ответ был следующим: «Если бы все было плохо, я бы уже отказался от amoCRM, но она принесла мне слишком много плюсов».