Выручка табачной розницы уменьшилась на 27%, а средний чек прибавил 10% до 302 рублей. Оборот пивных магазинов сократился на 16%, а средний чек вырос на 14% до 350 рублей. Вопреки расхожему мнению, что россияне стали больше пить на самоизоляции, выручка алкомаркетов уменьшилась на 34%, средний чек тоже упал — на 14% до 366 рублей.
По данным Эвотора, магазины стройматериалов восстанавливают обороты быстрее большинства сегментов МСБ. Уже в мае, с началом дачного сезона, выручка этого сегмента превысила показатели начала марта. Однако даже у магазинов стройматериалов оборот по сравнению с маем прошлого года упал — на 34%. При этом средний чек тоже сократился — на 8% до 1342 рублей. Магазины сантехники не досчитались 33% прошлогодней выручки за май, магазины товаров для дачи ― 26%, хозяйственные магазины — на 22%.
Больше всего из-за коронавируса и режима ограничений пострадали модный ритейл и сфера услуг. Выручка небольших музеев была в мае ниже на 94%, чем в прошлом году, турагентств ― на 87%, спортивных центров ― на 84%, салонов красоты ― на 71%, гостиниц ― на 69%, магазинов одежды ― на 69%, обуви ― на 67%, ювелирных магазинов ― на 61%, оптик ― на 60%, стоматологий ― на 53%.
«Оборот малого и среднего бизнеса в мае на 27% превысил апрельские показатели, —комментирует данные глава „Эвотора“ Андрей Романенко. — Между тем падение год к году оставалось по-прежнему драматическим — более 40%. О начале восстановления бизнеса можно будет говорить по итогам июня. С начала лета в Москве и в большинстве российских регионов разрешили работать непродовольственным магазинам и отдельных сегментам сферы услуг. За время самоизоляции сформировался отложенный спрос на товары категории „мода“ (одежду, обувь, аксессуары), товары для дачи, услуги салонов красоты, стоматологий — потребление в этих сегментах в июне будет расти активнее всего».
Читайте также:
Как житель Серпухова создает российский рынок каноэ
В трех регионах России оборот малого бизнеса превысил докризисный уровень
Как обычная подмосковная шаурма стала легендарной, выросла в сеть и уперлась в тупик
Как небольшая компания из России помогает армии США, Google и UEFA моделировать реальный мир
Конструктор стартапов: как четыре энтузиаста автоматизируют работу над продуктом