Тарасов Константин
Бизнес-трекер, организационный консультант.
Телеграм-канал https://t.me/org_dev
Сайт https://tarasovkn.ru/
Подписаться
Написать
11 дек 2025 в 19:04
Блог пользователя
Продолжаю обзор подтверждающих экспериментов для тестирования гипотез вашей бизнес-идеи. В этой статье расскажу про эксперименты с призывом к действию.
Вряд ли существуют крутые проекты, построенные в одиночку. За каждым из них всегда стоит целая команда, которая двигает его вперед. И если предприниматель хочет масштабировать свой бизнес, то без делегирования процессов и формирования команды ему не обойтись.
Меня зовут Константин Тарасов, я автор этого блога, а еще предприниматель и трекер.
«Вот я вышел из операционки, СЕО управляет, прибыль растет. Чем мне заняться?». Задал мне этот вопрос владелец бизнеса из прошлого поста. Этот запрос меня даже немного обескуражил).
Как обосновать выбранное направление и подкрепить вескими доказательствами жизнеспособность и успешность вашей бизнес-идеи.
Эксперт, который начинает бизнес, должен превратиться в предпринимателя и с нуля качать новые управленческие навыки. Почему это важно?
Недавно я выступал на онлайн-встрече с социальными предпринимателями. В основном, они новички в бизнесе, делают свои первые шаги, и некоторые только-только начинают задумываться над вопросами масштабирования своего предпринимательского дела.
По моему опыту работы с командами я знаю, что даже самые продуманные планы экспериментирования не всегда претворяются в жизнь. Расскажу, в какие «ловушки» при проверке гипотез вы можете попасть и как их избежать.
Года четыре назад, когда я делал еще первые шаги в трекинге, у меня был опыт сотрудничества с благотворительным фондом.
Что делать для исправления самых частых ошибок в воронке продаж
Увидеть проблемы в продажах достаточно просто. Обычно перестает выполняться план продаж, сделки зависают и не продвигаются к оплате.
Я знаю примеры, когда вполне успешная компания сталкивалась с проблемами роста, потерей единого вектора развития или вдруг начинала терять свои позиции на рынке и в глазах потребителей. Что делать в таком случае?
Выявляющие эксперименты позволяют удостовериться в правильности общего направления. Они дают возможность протестировать основные гипотезы, сделать первые выводы и быстро скорректировать курс.
Сначала небольшая предыстория. Я работал как трекер со стартапом, который делает игру для дошкольников. Она помогает решать проблему непослушания детей. Для расширения продаж компания попросила отзывы у тех клиентов, кто уже купил и использует их продукт.
При тестировании гипотез по развитию бизнеса иногда возникают сложности не на этапе выбора самых значимых вариантов и предположений или проведения экспериментов, а уже после получения доказательств.
Итак, для развития своей бизнес-идеи вы выбрали хорошие гипотезы и проранжировали их. Теперь следующий шаг — провести эксперименты, которые дадут доказательства, чтобы поддержать или опровергнуть гипотезы, и позволят снизить риск неопределенности в развитии бизнеса.