редакции Выбор
Как оптимизировать конверсию в модели Freemium: 5 главных шагов

Естественное желание человека — получить что-то бесплатно. Именно это желание маркетологи превратили в бизнес-модель freemium. Ее суть заключается в том, что любой желающий может воспользоваться продуктом бесплатно, но расширенные функции уже стоят денег.
Основная цель использования модели Freemium — в увеличении числа платных подписчиков. Поэтому ее успех можно оценить, посмотрев на коэффициент конверсии или скорость, с которой люди переходят с бесплатного уровня на платный.
Показатели конверсии freemium обычно составляют где-то 2% — 5%. Но есть действия, которые можно предпринять, чтобы улучшить этот показатель и получить максимальную отдачу от этой бизнес-модели.
1. Установите правильные ограничения продукта для бесплатной учетной записи
Если коэффициент конверсии freemium слишком низок, нужно сконцентрировать внимание на бесплатном плане. Если пользователи могут получить все необходимые им функции от бесплатного плана, у них не будет стимула платить.
Изучая данные об использовании продукта, важно понять какие функции предоставляют наибольшую выгоду. Эти знания помогут понять какие функции стоит сделать платными, чтобы увеличить коэффициент конверсии.
2. Включите полнофункциональную бесплатную пробную версию
Комбинация из полнофункциональной и ограниченной бесплатной версии прекрасно синергируют. Включите для новых пользователей временную полнофункциональную версию с переходом по истечении определенного времени на ограниченную бесплатную версию.
Подобный комбинированный подход является очень эффективным. Пользователь может оценить полноту вашего сервиса и сделать взвешенное решение о покупке. Более того они все равно смогут пользоваться сервиса после окончания пробной версии, что является дополнительным психологическим символом сделать покупку.
3. Демонстрация сильных сторон
Freemium должен показывать для клиента свою ценность уже на этапе бесплатной версии. Для этого можно сделать такие вещи как:
- Позаботьтесь о приветственном письме, который поблагодарит клиент и познакомит с азами функционала.
- Выделите важные функции с помощью подсказок и уведомлений в приложении.
- Ответьте на любые потенциальные вопросы с обширной базой знаний о продукте.
- Создайте дополнительный уровень поддержки с выделенной командой обслуживания клиентов.
4. Напоминайте пользователям об обновлении
Время от времени важно напомнить пользователю о том, что у них есть возможность получить больше функций, изменив тариф. Периодические уведомления по электронной почте или в бесплатной версии могут помочь в этой задаче.
Использование этой тактики может помочь убедить бесплатных пользователей, находящихся на пороге перехода на платный тариф, сделать последний шаг.
5. Определяйте своих потенциальных клиентов
Чтобы создать эффективную стратегию внутренних продаж для бесплатного продукта, нужно найти способ эффективно определять высокоприоритетных потенциальных клиентов. А дальше пускать в работу внутреннюю команду по продажам. Благодаря CRM-системам отслеживайте деятельность пользователей в вашем приложении и давайте оценку каждому из них на основе количества используемых функций и проведенного времени. Самых активных пользователей стоит передать команде продажников, которые подтолкнут их к покупке.
Итог
Freemium может помочь в продажах продукта и в быстром росте бизнеса при одновременном снижении затрат. Главное — быть сосредоточенным на клиентах и понимать, как предоставить им выгоду от продукта. Это позволит создать модель freemium, которая обеспечивает идеальный баланс между демонстрацией полезности продукта и в то же время бесплатными пользователями, желающими большего.
Автор: Ярослав Яковенко, СЕО группы IT-компаний WebMate и сервиса для влогеров Weshare.video
Читайте также:
Хороший продукт с плохим интерфейсом: в чем секрет Zoom
Как прокачать продукт с помощью прототипа: три убойные техники
Что посмотреть на праздниках: юнит-экономика, точки роста бизнеса и управление продуктом на пальцах
Что такое продуктовая магия и почему с ней надо быть осторожным