Год после перезапуска Спарка
Всем привет.
Проект Спарк вышел из беты осенью 2014 года. Мы решили подвести итоги первого года работы сервиса и поделиться с вами некоторыми результатами и цифрами.
На Спарке завели свои представительства 4 186 проектов из 280 городов и 61 страны. Каждый день добавляются десятки комментариев, вакансий, вопросов командам проектов, статей и заметок. Предлагаем вместе с нами оглянуться назад и посмотреть, как изменились эти показатели за год.
Посещаемость
В августе прошлого года мы находились у отметки в 38 000 визитов. В августе этого года эта цифра почти достигла отметки в 300 000. Другими словами, посещаемость сайта за год увеличилась в 8 раз.
Как видно на графике, этой осенью мы немного просели — до 250 000 визитов, и тому есть несколько причин. После перевода сайта на защищенный протокол HTTPS мы заметно потеряли позиции в поисковиках, которые не сразу производят переиндексацию сайта по новому адресу. Как следствие, вместе с этим просели прямые заходы. Сейчас, постепенно, отыгрываем позиции. Помимо этого, мы занялись разработкой мобильных приложений, из-за чего иногда не хватало рук на анонсы наиболее интересного контента в соцсетях. Исправляемся.
Мы не можем похвастаться большим трафиком, на текущий момент DAU находится в пределах 10 000 уников. Однако, мы никогда не покупали трафик и не размещали рекламу — вся аудитория, которая посещает сегодня Спарк, является целевой. И мы этим гордимся.
Больше половины посетителей возвращаются на сайт снова и снова. На графике показано количество возвратов.
Монетизация
Как вы могли заметить, мы стараемся избегать кричащих баннеров и навязчивой рекламы. На данный момент монетизация Спарка ограничена платным продвижением через наш сквозной промо-блок, баннером «Топ-лайн» и функцией «поднятия» вакансий.
Мы постоянно работаем над увеличением эффективности этих инструментов. Что касается результатов — прибыль с начала года выросла в 4 раза. К сожалению, это пока не большие цифры, но показатель растет, и в следующем году мы планируем уже не только себя кормить, но и генерировать деньги для развития. Мы запустим несколько новых удобных инструментов, которые позволят вам эффективнее взаимодействовать с аудиторией.
Разработка
Вспомним, что появилось на Спарке за этот год.
- В самом начале года появились выше упомянутые возможности по продвижению проектов и вакансий.
- К первому апреля мы разработали небольшой ивент «Стартап-знакомства», в котором можно было передавать приветствия проектам, находящимся неподалеку от вас. Позднее на основе этих наработок появился отдельный сервис Спарка — карта стартапов, на которой отметились уже более шести сотен проектов по всему миру.
- В мае мы представили наши новые виджеты для внешних сайтов. Количество их показов на ваших сайтах к сегодняшнему дню увеличилось в 3 раза: с 5 до 15 тысяч в день.
- Летом мы в тестовом режиме ввели рубрику «Проекты на Спарке», в которой рассказывали вам о командах наших проектов. Смогли выпустить пять серий: 1 , 2 , 3 , 4 , 5. К сожалению, больше историй мы не подготовили — попросту не хватило рук. Но идея не забыта и, возможно, мы сможем к ней вернуться.
- Июль был очень интересным. Мы решили создать систему личных сообщений и так увлеклись, что разработали полноценный мессенджер с групповыми чатами, статусами набора и прочтения сообщений, мобильной версией.
- В августе были побиты все рекорды: посещаемость, прирост пользователей в соцсетях и прочие показатели. А еще мы обновили нашу рекламную платформу — реализовали ротацию по показам, а не по времени. Кстати, скоро появятся очередные улучшения: возможность ограничения показов на уникального пользователя в день и в неделю, а также выгодные пакетные предложения.
- В начале сентября мы представили новую разработку: бота для мессенджера Telegram. Его можно привязать к личному профилю и использовать для получения уведомлений об оценках, комментариях и других действиях. А еще он умеет анонсировать публикации проектов, на которые вы подписаны, или просто присылать новые статьи. Больше сотни пользователей получают уведомления именно таким образом.
- Разработали внешний API. На главной странице издания vc.ru появилась трансляция ваших лучших статей и промо-блока.
- Обновили системы рейтинга проектов и пользователей. Минимизировали возможности накруток с помощью фейковых аккаунтов. Будем и дальше работать в этом направлении.
С технической стороны, это был очень интересный и насыщенный год. Мы освоили ряд новых подходов и технологий, получили много опыта. Надеемся, следующий год будет не менее увлекательным.
Социальные сети
Мы стараемся анонсировать в социальных сетях наиболее интересный контент со Спарка: лучшие статьи, обсуждения, интересные проекты и вакансии. Подписывайтесь!
Сообщество ВКонтакте
9 200 подписчиков.
Сообщество Facebook
https://www.facebook.com/spark.ru/
На днях преодолели скромную цифру в 2 000 лайков.
Профайл в Twitter
https://twitter.com/go_sparkru
1 200 фолловеров.
Самые полезные и качественные статьи, с хорошим оформлением и интересной подачей мы анонсируем в крупных сообществах издания vc.ru.
Спарк в Instagram
https://instagram.com/spark_project
Здесь мы выкладываем фотографии нашей команды из офиса, игр в футбол или других событий.
Качество контента
С момента перезапуска мы неустанно работаем над повышением качества контента, публикуемого на Спарке. Если раньше это в основном были небольшие заметки о новостях проектов, то теперь лента наполняется полноценными статьями о личном опыте, кейсах или полезных знаниях. Тем не менее, нам есть куда стремиться как в плане качества текстов, так и в плане оформления. Кстати, мы ведем эксперименты по созданию собственного визуального редактора, рассчитанного на удобное написание и оформление медиа-статей.
Лучшие статьи
Решили посмотреть, какие публикации в этом году получили наибольшее внимание. Подборка лидеров по оценкам или просмотрам:
- Рассказ команды «Mneniya.Pro» об опросе клиентов, покупавших рекламу в блоге Артемия Лебедева: «Как мы хотели «затроллить» Артемия Лебедева, а получили его респект и пост в ЖЖ»
- Статья команды «ENGWOW» о плюсах работы из Вьетнама: «Winter is coming! 11 причин уехать во Вьетнам».
- Колонка основателя «Логомашины» Романа Горбачева с советами для начинающих предпринимателей: «Что предпринять, когда тебе двадцать с небольшим»
- Рассказ основателя проекта «Огниво» о формировании команды и создании проекта «Как мы делали блокнот для 21 века» вызвал большую дискуссию в комментариях, число которых перевалило за сотню.
- Статья команды «Relap.io» с подборкой ресурсов, которые могут помочь научиться писать грамотные и эффективные тексты: «Что почитать, чтобы писать нормально»
- Исследование проекта «Videolom» «С точки зрения науки: что делать, чтобы думать нормально» на тему повышения личной эффективности и работоспособности. Также популярна была завершающая статья руководства по телефонным продажам: «Чек-лист из 36 ошибок менеджеров по продажам (с решениями)». Да и вообще ребята молодцы, статьи получаются качественными и интересными.
- Статья ФРИИ с советами предпринимателя Дмитрия Думика о выявлении потребностей клиентов: «Как выявить потребности клиентов и получить 1 000 000+ пользователей»
Было еще много популярных и интересных статей. Мы продолжим рассказывать о них в наших социальных сетях.
Планы
В данный момент мы работаем над созданием мобильных приложений для систем iOS и Android. Специально для этого изучаем новые для нас языки — Swift и Java.
В ближайшее время появятся обновления рекламной платформы. Помимо этого, улучшим редактор статей, обновим дизайн сайта, добавим новые инструменты и будем работать над эффективностью и качеством проекта.
Мы получаем много положительных отзывов, за что вам большое спасибо. Не менее ценны и указания на недочеты, пожелания по работе сервисов. Пишите нам на team@spark.ru или в раздел «Вопросы команде».
На фото большинство сотрудников издательского дома «Комитет». Команда Спарка по-прежнему состоит из двух человек.
Спасибо, что вы с нами. Желаем удачи и успеха в новом году, который обещает быть интересным и непростым.
Работаем.
Команда Спарка.