Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
3 582 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как защититься от кидалова со стороны партнеров

Агрегатор автосервисов ёкл.рф раскрывает свою систему работы с партнерами, основанную на статистике и управлении рисками.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

"Как защитить агрегатор от воровства?" "Как проверять?" В комментариях к статье про нашу бизнес-модель таких вопросов про взаимоотношения агрегатора и недобросовестных партнеров оказалось неожиданно много.

Вот, например:

«В чем заключается механизм защиты себя от кидалова со стороны сервиса? Я ведь могу быть недобросовестным или же корыстным владельцем сервиса и просто сказать, что никто не приезжал, стекол не менял и бла-бла-бла... Ну и зажулить Вашу комиссию с привлеченного Вами клиента.» Александр Сацюк

Поэтому мы решили посвятить отдельную статью управлению этими рисками.

В агрегаторе ничего нет. Но своровать можно многое. Самое ценное - идеи, базы, алгоритмы. Но это мало кто может использовать. А проще всего своровать комиссию, которую партнер должен заплатить агрегатору за заказ.

b_57e4c71b22879.jpg

Судя по реакции сообщества: Тырят партнеры денюшки, тырят! И нет очевидного рецепта, как защититься от возможного обмана со стороны парнтнеров.

Аттракцион невиданной щедрости.

Для любого способа обмана со стороны партнеров агрегатор может придумать соответствующий способ контроля. И придумывают.

Например, один уважаемый московский стартап - агрегатор автосервисов утверждает на своем сайте, что каждого клиента при приемке работы сопровождает персональный менеджер, в присутствии которого клиент расплачивается с автосервисом. Очевидно, что смысл данной процедуры – в последней части предложения: оплата происходит в присутствии менеджера. Это – метод контроля, метод защиты от недобросовестных действий автосервиса.

Однако, какими средствами? Они вообще свои затраты не считают? Для тех, кто не догнал:

  • Каждого клиента!
  • При оплате каждого заказа!
  • Сопровождает персональный менеджер!

Нифигасе «IT-разработка»! Онлайн-проект! Высокие технологии!

b_57e4c75c5d491.jpg

У этого агрегатора – несколько сотен автосервисов. И сколько менеджеров ежедневно мотается по разным промзонам Москвы из одной мастерской в другую? Зарплату такого персонала придется включить в комиссию агрегатора и предложить клиентам эти расходы оплатить. Повышение стоимости услуг не может не привести к снижению спроса. Снижение количества заказов приводит к неоптимальной загрузке этих персональных менеджеров. Значит, затраты на защиту от воровства, отнесенные на один заказ, будут возрастать. Следовательно, потребуется новое повышение комиссии. И это – замкнутый круг.

А поскольку менеджер, постоянно общаясь с представителями автосервисов, может войти с ними в преступный сговор и начать обманывать своего работодателя, то надо подумать о контроле за менеджерами. И зарплату контролеров тоже заложить в комиссию агрегатора. И это тоже – замкнутый круг.

Позиционирование агрегатора по количеству партнеров.

Агрегатор должен себя правильно позиционировать: много у него исполнителей или мало. Этот выбор предопределяет тип экономической модели.

Исполнителей у агрегатора может быть много, тогда будет мало возможностей для их сертификации, построения рабочих отношений с руководством партнерских автосервисов и т.д. Значит, затраты на контроль тоже должны быть сведены к минимуму. Другой уважаемый московский агрегатор автосервисов имеет в базе почти тысячу исполнителей. Поэтому он продает не заказы, и даже не лиды, а возможность поучаствовать в аукционе и назвать клиенту свою цену. И, естественно, без каких-либо гарантий, что клиент выберет именно этот автосервис. Поэтому продает недорого, в данный момент – за 10 рублей. По предоплате. Это называется – попробуй обмани! Впрочем, у этой бизнес-модели хватает иных проблем, которые мы сейчас обсуждать не будем.

Но даже, если исполнителей у агрегатора мало, то не факт, что надо тратить деньги на зарплату менеджеров, которые контролируют автосервисы, и зарплату ревизоров, которые контролируют менеджеров.

Позиционирование агрегатора относительно клиента.

Мы пошли по пути небольшого количества сертифицированных автосервисов. Поэтому изначально были настроены на построение долгосрочных отношений с владельцами сервисов.

Да, мы проводим опрос автовладельцев – выясняем, что им понравилось; чем они остались недовольны. Если они передумали делать у нас ремонт, то мы спрашиваем – почему. Поэтому у нас есть возможность проверить каждый отмененный автосервисом заказ. И в случае любых несовпадений безоговорочно становимся на сторону клиента. Клиент всегда прав.

b_57e4c7726f392.jpg

Наши клиенты – это автосервисы. Любой агрегатор – это рекламное агентство, работающее на тех, кто продает товары или услуги. Мы работаем на автосервисы. Это автосервисы нам платят деньги. Они – наши клиенты. Поэтому, когда автосервис отменяет заказ, а автовладелец утверждает обратное, то мы считаем, что прав наш клиент. Мы даже не будем нашего клиента оскорблять подозрениями, не будем ни в чем разбираться. Клиент всегда прав. Точка.

Если вы сочли нас наивными идиотами, то не спешите делать такой вывод.

При сравнительно небольшом количестве исполнителей каждый из них получает большое количество заказов. Поэтому у агрегатора появляется обширная статистика по каждому автосервису. С помощью статистики можно разработать эффективную систему защиты от недобросовестности партнеров.

Математические методы на службе у агрегаторов.

  1. Создавать какие-либо системы контроля целесообразно, если экономия от предупрежденного воровства превышает затраты на содержание системы контроля. И это превышение - не меньше, чем ваша рентабельность по основной деятельности. А иначе – это неэффективное расходование средств. Дешевле не делать ничего.
  2. По каждому автосервису есть статистика исполненных и отмененных заказов. Если в каком-то автосервисе отмененных заказов больше, чем по аналогичной услуге в других мастерских, значит, комиссия агрегатора в этом автосервисе становится выше, и рентабельность по всем автосервисам становится одинаковой: исполненными заказами автосервису надо компенсировать те заказы, которые были отменены. Кроме того, если в автосервисе увеличивается комиссия, то автовладельцы его реже выбирают, и количество заказов в этот автосервис уменьшается.
  3. Сколько и каких автовладельцев попадут в выборку для опроса – это тоже определяет математический алгоритм, настроенный на достаточный уровень вероятности безошибочного прогноза.
  4. Несовпадение информации от автовладельцев и автосервисов относительно отмененных заказов, отрицательные отзывы про обслуживание в конкретной автомастерской – все это не является основанием для скандалов и выяснения отношений. Наш клиент – автосервис, и он всегда прав. Но четкий математический алгоритм все подобные истории преобразует в итоговую цену, в позицию автосервиса относительно конкурентов и, наконец, в количество получаемых автосервисом заказов.

Благодаря этой математике, мы понимаем, насколько отличается от реальности отчетность каждого автосервиса. И мы уже учли и скомпенсировали связанные с этим риски. Если риски по автосервису высокие, значит, у него комиссия и цены выше, а заказов меньше. Если риски низкие, значит, комиссия и цены низкие, а заказов много.

Управление проектом - это управление рисками.

Данная статья затронула только один аспект управления рисками. Но свою задачу мы видим именно в минимизации всех прогнозируемых рисков.

b_57e4c788d7950.jpg

Пример с персональными менеджерами, контролирующими процесс оплаты заказа, который мы рассмотрели в самом начале – это совсем иная история. Нельзя снижать одни риски ценой увеличения других. Например, предотвращать обман со стороны партнера ценой создания риска работы в убыток и увеличения этого убытка при масштабировании бизнеса.

И конечно же: риски надо считать. Сегодняшняя статья – просто информация к размышлению. Для вашей конкретной ситуации нужен будет именно ваш конкретный математический аппарат. А не хотите считать – нанимайте побольше менеджеров. Это снизит уровень безработицы в стране.

Что здесь еще опубликовано про ЁКЛ:

Мои контакты в профиле.

Маркет авторемонта: ёкл.рф https://yokl.ru/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
CourseBurg
Сервис для выбора оффлайн курсов по расположению, отзывам и цене
Александр Альхов
Молодцы парни! Как обычно отличный материал.

У нас тоже часть клиентов или просто забывали прозванивать заявки пришедшие от нас. В итоге стали прозванивать заявки сами и потом уже дергать поставщика услуги
Ответить
Yokl
Маркет авторемонта ЁКЛ.РФ: цены в автосервисах
Андрей Стеклов
Спасибо :)

Варианты типа "прозванивать самим", "дергать поставщика" имеют одно очень опасное свойство: при масштабировании бизнеса будут пропорционально увеличиваться затраты на оплату всего этого труда.

Поэтому мы ищем АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ решения. Они могут быть менее эффективными для локального бизнеса, но это - наиболее правильный путь создания масштабной сети.
Ответить
Деломаркет
Агрегатор деловых услуг
Alexey Malykhin
Андрей, спасибо за статью.
Нравится Ваш подход к монетизации проекта.
Собираетесь использовать дополнительные способы заработка?
Дополнительный платный сервис, реклама?
Система контроля выстраивается только для получения вознаграждения сервисом? Для контроля качества услуг систему выстраиваете? Или ограничитесь отзывами?
Ответить
Yokl
Маркет авторемонта ЁКЛ.РФ: цены в автосервисах
Андрей Стеклов
Алексей, спасибо :)
Рекламы не будет однозначно. А вот разных фишек для разных участников рынка задумано много. Такие фишки несут самостоятельную ценность, это не место в списке повыше или название поярче. В будущем мы намерены будем эти фишки продавать, и это будет отдельный бизнес.
Ответить
Yokl
Маркет авторемонта ЁКЛ.РФ: цены в автосервисах
Андрей Стеклов
Алексей, теперь про систему контроля качества услуг. Любая форма позаказного контроля в оффлайне - это затраты, которые будут увеличиваться пропорционально росту бизнеса. И неважно - в какой форме подобный контроль затевать: инспекторов нанимать, камеры слежения ставить - любые варианты убьют рентабельность.

Но и не контролировать нельзя, иначе репутация агрегатора очень быстро опустится ниже плинтуса.

Поэтому мы пошли по пути предварительной сертификации автосервиса. Если у нас на сайте автосервисы по замене стекла, то это действительно опытные сервисы, которые специализируются на этих услугах. Т.е. они много лет ежедневно меняют стекла на большом количестве машин. Технология отточена до мелочей; опыт огромный. Если кто и может качественно выполнить такую работу, то это - именно они. "Дядю Васю" из соседнего гаража мы к нашему порталу никогда не подключим.
Ответить
Александр Сацюк
Добрый день, Андрей! А какие критерии отбора контрагентов, если это не коммерческая тайна, конечно? Т.е. как Вы подтверждаете конкретный уровень компетентности исполнителя? Какие-то общие параметры, вроде есть ОГРН, договор аренды площади и живой директор или собственные критерии оценки, как, например, сервис youdo, собеседования и тестирования проводят по каким-то своим критериям? Заранее благодарен!
Ответить
Артем 61047
мне кажется это все слова. просто спросили при подключении сколько лет на рынке и все...
Ответить
Деломаркет
Агрегатор деловых услуг
Alexey Malykhin
Заинтриговали фишками :
"Такие фишки несут самостоятельную ценность, это не место в списке повыше или название поярче. В будущем мы намерены будем эти фишки продавать, и это будет отдельный бизнес."
Можете подробнее рассказать?
Ответить
Yokl
Маркет авторемонта ЁКЛ.РФ: цены в автосервисах
Андрей Стеклов
Алексей, конечно, я уже прикусил язык )))
Возможно, мне не следовало говорить "А", если я не готов говорить "Б" и развивать дальше эту тему.
Сорри.

Например, ваш проект - агрегатор деловых услуг - затрагивает самые разные сферы деятельности. Со временем вы сможете вырасти за пределы сегодняшней компетенции посредника между заказчиками и разнообразными специалистами. И дополнительная услуга (та самая "фишка") может стать самостоятельным бизнесом. У вас этих возможностей значительно больше, чем в авторемонте.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.