Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Yokl +106
Цены в автосервисах: агрегатор услуг авторемонта.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
32
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

23
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

13
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook
😼
Выбор редакции

Что делать, если посетитель и сайт «не сошлись характерами»

2 989 54 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Не все посетители сайта идут по маршруту, проложенному разработчиками. В этой статье создатели агрегатора автосервисов ёкл.рф рассказывают, как они анализировали факторы, снижающие конверсию, и улучшали юзабилити своего портала.

Базовый сценарий поведения пользователей.

Все счастливые посетители коммерческих сайтов похожи друг на друга, а несчастливые – несчастливы каждый по своему. Кажется, об этом Лев Николаевич писал? ;-) Наши счастливые клиенты полностью соответствовали нашим ожиданиям.

Мы рассуждали так:

Это сайт, решающий утилитарную задачу. На входе – проблема посетителя; на выходе – варианты ее решения. Если посетителя устраивает какой-либо вариант решения, он делает заказ.

Поэтому на первом экране – диалоговое окно. Там все понятно.

b_57c9090298321.jpg

Например, написано: "Выберите марку автомобиля" и предлагается предустановленный список автомобильных марок. Если кто-то пропустит эту строчку и возьмется за следующую, программа подскажет: «Сначала надо выбрать марку автомобиля». А если, например, кто-то не укажет год выпуска автомобиля и нажмет кнопку «Далее» , то программа хладнокровно подскажет: «Пожалуйста, заполните это поле» и подсветит окошко, куда надо ввести год. Вроде – все предельно ясно. На сайте должно быть диалоговое окно и всё.

Однако, есть, как минимум, две причины не ограничиваться диалоговым окном:

  1. Бывают посетители из числа тех, кто читает инструкцию не «после того, как сломал», а заранее.
  2. Для посадочных страниц нужен соответствующий контент.

Поэтому ниже диалогового окна мы расположили такую симпатичную портянку с текстом и картинками. И вот, что мы ждали от нового посетителя сайта:

Перешел на сайт. Огляделся на первом экране: «А куда это я попал?» Увидел форму для диалога, кнопку целевого действия, но решил сначала посмотреть: «А что там еще написано?» Прокрутил немного вниз, не увидел ничего особенного: текст, картинки… Вернулся к первому экрану, что-то выбрал, нажал кнопку и перешел на следующий этап. Потом быстренько прошел весь маршрут, слегка задумавшись сначала при выборе стекла, а потом при выборе автосервиса.

b_57c910f40907e.jpg

Мы опрашиваем клиентов после исполнения заказа. Интересуемся не только качеством работы автосервиса, но и впечатлениями от взаимодействия с нашим сайтом. Слушать счастливых клиентов– одно удовольствие: они все, как один, нахваливают, насколько у нас все удобно и интуитивно понятно… К сожалению, мы не можем опросить несчастливых - тех, кто не дошел до оформления заказа.

Однако, не мы первые столкнулись с подобными проблемами. Существует целая индустрия по тестированию интернет-сервисов, улучшению юзабилити сайтов и повышению их конверсии. Она встречала нас распростертыми объятиями на респектабельных ресурсах и навязчиво лезла в мозг с помощью контекстной рекламы. Но сегодня речь пойдет исключительно о том, что под силу непосредственно создателям сайта.

Методы самостоятельного тестирования юзабилити сайта.

1. Отзывы от добровольных помощников из нашего близкого окружения.

Друзья и знакомые с интересом знакомились с нашим сайтом, нахваливали, порой высказывали критические замечания… Типичные предложения девушек: «Надо поярче и покрасочней!» «Надо сверху вставить красивую картинку или лучше – несколько, чтобы они автоматически меняли друг друга». А вот когда пытаешься понять: «Зачем сюда вставлять слайдер с картинками?», девушки приводили два аргумента:

  • Будет красивей;
  • Так на всех нормальных сайтах.

Короче, отзывы девушек разочаровали. Впрочем, отзывы друзей тоже не радовали: умнейшие люди, автовладельцы, искренно старающиеся нам помочь, ничего полезного не говорили. Впрочем, не удивительно: им в данный момент просто не надо менять лобовое стекло на автомобиле. Они приходили на сайт не для того, чтобы решить свою проблему, а для того, чтобы помочь нам. И это изменение мотивации сводило к нулю пользу от тестирования.

Другой вариант - использование добровольных помощников «в темную»:

2. Наблюдение за действиями пользователей, впервые попавших на сайт.

Казалось бы – идеальный метод. Но по результатам – огромное количество бездарно потраченного времени. Даже не хочу описывать этот театр. А может, я - ни разу не Станиславский. Будет некуда девать деньги и время – поразвлекайтесь подобным образом.

Впрочем, можно ни у кого ничего не спрашивать, не записывать видео, как посетитель осваивает наш сайт. Достаточно просто поработать с Вебвизором Метрики:

3. Наблюдение за действиями реальных пользователей, впервые попавших на сайт.

Наверное, у роботов Яндекса есть алгоритмы выявления повторяющихся действий посетителей сайта. Наверное, у этих роботов есть огромная коллекция таких поведенческих паттернов. Я не робот. Периодически капча на разных ресурсах в интернете меня заставляет в этом признаваться. Но мне надо найти те поведенческие паттерны, которые не позволили посетителям нашего сайта выполнить целевые действия. Для этого у меня есть гигабайты записей из вебвизора. И глаза. Которые, кстати, от этой жизни в интернете все хуже и хуже видят.Я вполне могу вместо аватарки в соцсетях использовать эту известную картинку:

b_57c9095851977.jpg

Анализируемая выборка записей Вебвизора должна соответствовать следующим условиям:

  • Источник: рекламный канал или поиск по небрендовым запросам. Брендовые запросы типа «ёкл.рф», «ёкл.рф автостекла», «ёкл», «екл» и т.д. могли использовать пользователи, ранее посещавшие наш сайт, или те, кому в данный момент не нужны ни автостекла, ни кузовной ремонт, а интересен наш проект сам по себе.
  • Поведение пользователей: не совершили в первом визите целевое действие.
  • Продолжительность: более 15 сек. Менее продолжительние визиты следует изучать в контексте первого впечатления, которое производит сайт, или при анализе релевантности содержания страницы поисковым запросам. Наша сегодняшняя история эти вопросы затрагивать не будет.
  • Регион: Санкт-Петербург. Трудно ожидать, что пользователи, например, из Казахстана зашли на питерский сайт с целью записаться в автосервис.

Поехали!

Поведенческий паттерн «Утомленные инфографикой».

Первый идентифицированный паттерн: Посетитель, зайдя на сайт, сразу прокручивает страницу вниз и начинает что-то читать в середине страницы. Может, это личностная особенность – открывать незнакомую книгу где-нибудь в середине. Может, это ответная реакция на море инфографики и расхожие шаблоны сайта, где сверху идет огромная картинка, призванная создавать настроение, или целый слайдер из таких картинок на весь экран. Этот тренд в сайтостроении вырабатывает привычку искать информацию ниже всех этих дизайнерских изысков.

Идентифицировали, зафиксировали частоту, с которой данный паттерн встречается. Начали чесать репу: как сломать данный поведенческий стереотип и привести посетителя к выполнению целевого действия. Рассматривали два варианта решения:

  1. Переделать сайт в соответствии с распространенной схемой: сверху большая картинка и фигня всякая, а наше диалоговое окно пусть посетители ищут где-нибудь в нижней трети страницы. Можно. Но не хочется идти по этому пути.
  2. Удалить со страницы всё, кроме диалогового окна. Можно. Но не хочется обижать поисковых роботов и любителей почитать инструкции.

Как обычно, из этих двух вариантов мы выбрали третий: весь текст на странице закрыли, оставив только заголовки. Чтобы прочитать содержание раздела, надо кликнуть на его заголовок. Теперь физически невозможно, зайдя на сайт, сразу прокрутить его куда-то вниз: диалоговое окно и заголовки текста в зависимости от размера монитора умещаются на полутора-двух экранах.

Поведенческий паттерн «Ценители искусства»

Посадочные страницы для высокочастотных запросов типа "замена лобового стекла", "покраска бампера цена" и др. содержат описания, как на нашем сайте можно решить ту или иную задачу. Эти инструкции содержат иллюстрации – скрины страниц сайта. Большинству пользователей оказывается достаточно просмотреть картинки, чтобы стало понятно, что их ждет дальше. Они возвращаются в начало страницы и приступают к решению своих задач в диалоговом окне.

Но так поступают не все. Некоторые настолько высоко оценивают качество наших иллюстраций в стиле реализма, что начинают кликать на кнопки, изображенные на картинке. Кликают, кликают… а ничего не происходит. И уходят с сайта. Наверное, решив, что на этом глючном сайте не работают кнопки.

Пробовали перечеркивать иллюстрации красной полосой по диагонали. «Ценителей искусства» это не останавливало: паттерн встречался с той же частотой, как и до появления красной полосы.

Попробовали на каждой картинке написать огромными буквами слово «Образец». Результат тот же: кликают в картинку. Это – по-нашему! Ну, какого русского посетителя музея остановит табличка «Экспонат руками не трогать!» Вот и трогают.

b_57c90972ba83f.jpg

Сработало другое решение. Если посетитель заканчивает чтение инструкции и начинает кликать в кнопки на картинке, значит, он уже созрел для взаимодействия с диалоговым окном. Так и дадим ему такую возможность. Как только он кликнет на картинку про автостекла, так сразу все содержание страницы исчезает, и остается только диалоговое окно выбора автостекла. А если пользователь кликнет на картинку про стоимость кузовного ремонта, так сразу на странице не остается ничего, кроме диалогового окна кузовного ремонта. Всё. Выбора не остается.

Частота встречаемости данного паттерна осталась прежней. Однако, его развитие теперь почти всегда заканчивается выполнением первого целевого действия, а не уходом с сайта.

Лирическое отступление: A/B-тестирование.

Поведенческих паттернов, убивающих нашу конверсию, наверное, огромное множество. Часть из них мы нашли. И придумали много вариантов, как с этими проблемами справиться.

- Слушай, а ты что-нибудь знаешь про «A/B-тестирование»?

Этот вопрос разработчика застал меня врасплох. С трудом заткнул у себя фонтан красноречия на темы:

  • полученного университетского образования;
  • опыта научной работы;
  • принципов научного эксперимента по сравнению опытной и контрольной группы, различающихся лишь по одному параметру, влияние которого исследуется;
  • молодежи, которая про основополагающий принцип научного эксперимента прочитала лишь в популярной статье про «A/B-тестирование»…

Собственно, чего я этим фонтаном хотел добиться? Напомнить, что я – старый пень, который много что знает? Это ни для кого не секрет.

Впрочем, все же не удержался и спросил, не нужно ли мне ему объяснить, как писать код какого-нибудь алгоритма. Но опыт работы в команде у нас уже большой, поэтому разработчик на подобные провокации уже не поддается.

Друзья мои! Давайте без фанатизма относиться к базовым рекомендациям общего характера. Конечно, сравнение последовательных временных отрезков может дать некорректный результат за счет влияния внутринедельных колебаний, сезонности и др. Поэтому следовало бы создать идентичные копии, различающиеся одним параметром; направить на них идентичный целевой трафик; а затем проводить корректное сравнение статистики.

Но в любом случае не стоит выходить за границы здравого смысла.

У вашего сайта 300 000 уникальных посетителей в день на протяжении последних трех лет? У вашей команды задача увеличить конверсию еще на несколько тысячных долей процента? Тогда подобные базовые рекомендации, наверное, - ваша повседневная практика. Но для нового проекта, у которого 200-300 уников в день, все будет иначе. Сделать два лендинга для проверки гипотезы – не проблема. Делать два многофункциональных портала – за гранью разумного. Значит, сравниваться будут последовательные периоды. И здесь работает совсем другая математика. Если было 2 конверсии, а стало 4 – это не свидетельствует о росте в два раза. И рост с 20 конверсий до 40 – тоже ни о чем не свидетельствует. Поскольку на данную статистику в большей степени влияют совсем иные факторы:

  • в статистику одной недели попало 1 сентября, а на другой неделе выдавалась зарплата на большинстве предприятий;
  • в один день светило солнце, а в другой день лил дождь;
  • в один день в Питере был домашний матч Зенита, а в другой- нет;
  • и т.д. Вся целевая аудитория может быть занята совсем другими делами и ей не интересно, в какой цвет вы перекрасили кнопку целевого действия.

Поэтому вполне логичными будут, например, данные в формате «Х фактов на 1000 визитов» и даже не количественные, а качественные сравнения: "Наблюдались такие случаи или не наблюдались". Причем, при одновременном, а не последовательном выполнении целого комплекса изменений.

Повторюсь: без фанатизма и в рамках здравого смысла.

Поведенческий паттерн «Любители таблиц»

Посадочные страницы для низкочастотных запросов типа «лобовое стекло форд мондео седан» содержат перечень цен всех лобовых стекол, сгруппированные в табличку для каждого модельного ряда. С 1993 года FORD выпустил семь поколений седанов MONDEO. Значит, на странице – семь таблиц. Но это – неважно, т.к. в верхней части страницы расположено диалоговое окно с уже указанной маркой и моделью автомобиля, который нужен посетителю сайта. Пользователю осталось ввести год выпуска, и программа даст ему таблицу стекол нужного модельного ряда.Так и поступает большинство посетителей сайта. Но, естественно, не все. Находятся те, кто не ищет легких путей. Они начинают просматривать все таблицы. Одну за другой.

Мы написали, что это не надо делать. Что лучше – воспользоваться диалоговым окном.

Бесполезно.

Мы выделили эту надпись красным шрифтом.

Нифига. Каким цветом текст не напиши – его все равно не прочитают.

b_57c90a8da226f.jpg

Что дальше? Экспериментировать с размером и цветом шрифта?

Предложил разработчику для обсуждения вариант: этим любителям таблиц добавить в каждой строчке окно для ввода года выпуска и кнопку «Купить». Раз им не нравится наше диалоговое окно, пусть взаимодействуют не с ним, а прямо с таблицей. Лишь бы шли в направлении к заказу. Разработчик даже не стал это безобразие обсуждать – просто применил метод, который сработал для «Ценителей искусства»: как только пользователь кликнет в какую-либо табличку, так сразу все эти таблички исчезают и остается диалоговое окно. Хочешь - не хочешь, но придется ввести год выпуска и пойти дальше проторенным маршрутом.

Статистика потом показала, что простое решение разработчика практически победило этот паттерн. Конверсия в визитах с такой поведенческой особенностью выросла в разы, а доля визитов, завершившихся уходом посетителя с сайта, стала вполне терпимой.

Выводы.

Несколько банальных рекомендаций по самостоятельному совершенствованию юзабилити сайта, которые мы сполна оплатили своим временем и стоимостью необходимой для анализа контекстной рекламы:

  1. Сформируйте выборку из записей вебвизора с визитами целевого трафика, не достигшими цели.
  2. Ищите поведенческие паттерны, не соответствующие базовому сценарию поведения пользователя, который вы заложили в логику сайта. Фиксируйте частоту встречаемости каждого паттерна.
  3. Придумывайте и опытным путем проверяйте различные изменения, блокирующие нежелательные паттерны.
  4. Не опасайтесь одновременно тестировать разные изменения. На начальных этапах развития сайта будет вполне достаточно сравнивать выборки из последовательных периодов в формате «X случаев на N визитов».

Лирическое отступление: Что делать, если снижается выручка в публичном доме.

Все знают, что в ситуации, вынесенной в заголовок, переставлять в борделе кровати – бесполезно. Однако, блогосфера свидетельствует, что в сайтостроении именно этим создатели зачастую и занимаются.

Если у проекта нет рынка и платежеспособного клиента, нет вменяемой бизнес-модели и продаж, то улучшение юзабилити сайта не поможет проекту взлететь.

В блоге на Спарке мы рассказываем нашу историю не в хронологическом порядке. Если мы сначала написали про юзабилити, то это не значит, что именно это – первоочередная задача.

Анонс последующих публикаций

Логическая цепочка публикаций в нашем блоге задумывалась такой:

Раздел «Рынок»

  • Потребитель
  • Профучастники
  • Конкуренты

Раздел «Маркетинг»

  • Сегментация
  • Каналы

Раздел «Сайт»

Раздел «Экономика»

Раздел «Масштабирование»

  • Региональность
  • Полифункциональность
  • На стыке технологий

Надеюсь, что у нас хватит энтузиазма на рассказ про все это, а у вас сохранится интерес к проекту, не смотря на то, что в каждой публикации так много букв.

Если по этическим соображениям мы будем вынуждены воздержаться от публикации некоторой конкретики – для обсуждений в частном порядке никаких ограничений нет. Мои контакты в профиле.

Автостекла. Кузовной ремонт. Цены в автосервисах СПб: ёкл.рф

+8
Первые Новые Популярные
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Пётр Савченко
Спасибо, интересно. Только заголовок неудачный: не понятно о чем пойдет речь.
Ответить
Yokl
Цены в автосервисах: агрегатор услуг авторемонта.
Андрей Епишкин
Спасибо :)
Что касается заголовка, то это чистой воды маркетинг:
Первоначально у статьи был заголовок: Что делать, если посетитель и сайт "не сошлись характерами"? Анонсировала статью картинка из Вебвизора.
Во втором варианте заголовок сократился до "Не сошлись характерами", а в заставку пошла бытовая картинка.

Не буду утверждать, что второй вариант мне нравится больше. Тогда верну понятный заголовок и оставлю бытовую картинку в заставке. Так лучше?
Ответить
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Пётр Савченко
стало лучше. Я бы советовал отражать факт, что речь пойдет о вашем личном опыте. В духе «как мы повышали конверсию сайта с помощью исследования пользовательского опыта»
Ответить
Yokl
Цены в автосервисах: агрегатор услуг авторемонта.
Андрей Епишкин
Вы - о содержательной стороне заголовка. Согласен, в блогах интересен именно личный опыт, а не общие рассуждения.

Мои умозаключения касались иного: Правильный, но тоскливый заголовок плюс невзрачная картинка не цепляют взгляд. Жанровой бытовой картинке нужен был короткий заголовок. Длинный заголовок могут просто не прочитать. А вот когда посетитель сайта, просматривающий ленту, зацепится взглядом, он прочитает два предложения превью. А в них предельно конкретно раскрыто содержание статьи: агрегатор автосервисов; личный опыт; юзабилити, конверсия.

Но поскольку лучше вас аудиторию Спарка не знает никто, с моей стороны было бы глупо не прислушаться к совету. Спасибо. Я только начинаю свой путь на Спарке. К заголовку следующего материала отнесусь более серьезно :)
Ответить
CourseBurg
Сервис для выбора оффлайн курсов по расположению, отзывам и цене
Александр Альхов
очень круто, действительно полезный и крутой материал!
Ответить
Yokl
Цены в автосервисах: агрегатор услуг авторемонта.
Андрей Епишкин
Александр, спасибо :) А я всегда опасаюсь, что получится слишком длинно и слишком занудно.

За вашим проектом я тоже с интересом наблюдаю.
Ответить
Michael
Вначале удивило название сайта, но черт с ним, потом акцент на стеклах, потом я попробовал воспользоваться условной заменой запчасти и ни черта не понял. Какой-то калькулятор странный, проценты повреждений, замена и покраска, а как же восстановление или общая фраза кузовной ремонт? Узнать есть ли детали в наличии или их нет. Все как-то у вас не так и не то. Пользоваться повторно я бы точно не стал.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Yokl
Цены в автосервисах: агрегатор услуг авторемонта.
Андрей Епишкин
Michael, а теперь - про информацию об автосервисах. Вы устроили полный разгром. Камня на камне не оставили от наших отзывов. Всё плохо!... "А ну-ка, немедленно напишите телефоны всех автосервисов!"

:-)

Вы уже не первый раз пишете рекомендации, которые я никак не комментировал, т.к. они относятся к другой бизнес-модели. Агрегаторы, которые просто дают возможность посетителю и автосервису обменяться контактными данными, работают с иной схемой монетизации.

Поэтому:
1. Телефонов автосервисов на нашем сайте не будет.
2. Схема проезда к автосервису автоматически появляется на Шаге3, когда пользователь кликнет на строчку с автосервисом.
3. В следующей статье я расскажу о разных бизнес-моделях агрегаторов и подробно раскрою нашу модель. Тогда сами собой исчезнут замечания типа "У вас нет телефонов автосервисов".
Ответить
Michael
Да нет телефонов и нет, дело то десятое. Можете скрывать что телефоны, что время работы дело то ваше. А уж описание проезда тоже можно убрать, не можешь проехать по яндекс картам, твои проблемы клиент, автосервис и без тебя проживет. Я высказал свое мнение, вам оно не нравится, и это понятно. Лезет неясно кто, в то, в чем не разбирается. На ином и не настаиваю. В конце концов, у вас есть сервис, есть клиенты, есть прибыль , на каждого критикана не стоит обращать внимания. Тем более я прекрасно понимаю, что от моих фе, вы явно не побежите все переделывать. Мир труд май:)
Ответить
Yokl
Цены в автосервисах: агрегатор услуг авторемонта.
Андрей Епишкин
Michael, Зачем вы так? Я ставил "плюс" каждому вашему комментарию, кроме текста про "тупых блондинок". И не устаю повторять, что, собственно, ради подобных комментариев и затеваются статьи в блогах. Вас я особо благодарил за интересные замечания, которые вы делали. Но есть комментарии, которые просто не учитывают специфику агрегатора. На мой взгляд, я не заслужил от вас таких слов: "Я высказал свое мнение, вам оно не нравится, и это понятно."

И уж тем более не заслужил вот такого пассажа: "Лезет неясно кто, в то, в чем не разбирается." Вроде, по контексту, под "неясно кто" вы подразумеваете именно меня. И именно в моем профессионализме сомневаетесь. Жаль, что вы перешли на такой уровень дискуссии.
Ответить
Michael
За плюсы спасибо, но вы же сами понимаете, что не каждый мой комент на вес золота?:) Про то что критику мало кто любит это же известная истина. Это вполне нормально для любого человека. Если я вас задел, что прошу прощения. Неясно кто - это исключительно я, зря вы на себя переносите. Я же не владелец сервиса, портала откуда мне знать как оно правильно и нужно, чтобы лезть с советами:) Все очень просто:) Непрофессионал это только я и это правда:)
Ответить
Yokl
Цены в автосервисах: агрегатор услуг авторемонта.
Андрей Епишкин
Michael, "Мир, дружба, жевачка!"
У всех профи - профессионально деформированный взгляд. Поэтому все компании тратят время и деньги на разные формы получения обратной связи в первую очередь - просто от пользователей. Да, это может быть не очень комфортно лично руководителю. Но ценны именно замечания, критика, недовольство, недоумение. И неважно, в какой форме это было высказано.
Один ваш комментарий (не скажу - какой!) стал поводом для очень серьезного обсуждения с разработчиком. Даже ради того комментария стоило затевать эту статью, и все эти обсуждения в комментах. Поэтому искренно: Спасибо!
Ответить
Кирилл
Мое мнение может не совпадать с мнением других людей, поэтому сразу говорю о субъективной оценке)
Сайт как сервис - супер. Если в автомастерских просят те же суммы, что и указаны на сайте, то вам вообще цены нет.

Но.
Лично меня смутило дублирование в шапке "автостекла", "Кузовной ремонт" и потом в меню "Замена автостекол" и "Кузовной ремонт". При переходе из меню, не получаю услугу, а получаю набор инструкций, которые я запомнить сразу не могу и вообще они вызывают у меня ощущение чего-то сложного и хочется убежать, плюс в подвале появляется ссылка "Смотреть цены" при нажатии на которую не происходит ничего - пустой экран. Поэтому считаю, что на удобном сайте инструкций не должно быть в принципе, а если для пользования сайтом нужны инструкции - сайт сразу не "юзер френдли".

А вообще - успехов. Крайне полезный сервис делаете.
Ответить
Yokl
Цены в автосервисах: агрегатор услуг авторемонта.
Андрей Епишкин
Кирилл, спасибо за добрые слова.
Про цены. Они являются окончательными и не подлежат пересмотру. Конечно, если пользователь выбрал не тот модельный ряд, не ту деталь, не ту комплектацию, то специалист выбранного автосервиса его поправит и назовет правильную цену.
А вот то, что цены не высокие – это и есть преимущество агрегатора: все автосервисы поставлены в одинаковые условия и вынуждены конкурировать между собой за клиента. Именно прозрачность ценообразования и конкуренция приводят к снижению цены. И это – благо для потребителя. И вообще для развития экономики.

А вот про дублирование я отвечу отдельным комментарием.
Ответить
Yokl
Цены в автосервисах: агрегатор услуг авторемонта.
Андрей Епишкин
Кирилл, теперь про дублирование. Здесь вы потоптались по моей любимой мозоли )))

В данной статье эта проблема тоже упоминается. Посетители, которым нужен кузовной ремонт, на экране среди черно-белого текста и черно-белого меню, как правило, делают правильный выбор из двух зеленых кнопок: «Автостекло» или «Кузовной ремонт». Но есть посетители, которые пришли по целевому запросу (я подчеркиваю этот момент: не как вы, просто зашли посмотреть сайт, а зашли с конкретной проблемой, которую мы можем решить), которые не кликают ни по одной зеленой кнопке, ни по другой. Кликают во все некликабельные элементы рядом, изучают меню, читают тексты до самого конца и т.д. Поэтому и приходится идти на хитрости: после нецелевых кликов исчезает вся ненужная информация, которую мы можем удалить, и остается только диалоговое окно, где надо сделать выбор и нажать на зеленую кнопку.

Возможно, наличие таких пользователей заставит нас позже провести полный редизайн сайта с изменением плановых маршрутов оформления заказа.

Ну, а непосредственно ваш визит на наш сайт я, естественно, исключу из анализа: он не целевой; поведение пользователя не соответствует поведению целевой аудитории :-)
Ответить
Prodai.ru
Торговая площадка - нового поколения!
Воробьев Валерий
Вставлю свои пять копеек. Сервис замечательный и нужный, но сделайте его простым, ведь люди именно изза этого приходят к вам потому что им хочется упростить процесс (про удешевить держим в уме). Вот накидал за три минуты что должны видеть люди (извините за простотизм но времени нарисовать по хорошему просто нет). Может быть вы станете вторым Existом по работе с автомобилем (ремонтом в смысле).
Ответить
Yokl
Цены в автосервисах: агрегатор услуг авторемонта.
Андрей Епишкин
Валерий, спасибо за добрые слова и желание помочь.
Мы между собой тоже постоянно спорим на тему: «Какой вариант более простой и удобный»
И, естественно, понимаем, что однозначных ответов нет. Попробую проиллюстрировать это на примере вашего эскиза.

- Вы заменили черно-белые рисунки на фотографии. Плюсы этого решения: Стало ярче, заметнее.
Минусы: Потерялся акцент на цену. Темп прохождения маршрута замедлился (появилась возможность разглядывать: что там делают люди на картинках)

- Вы телефон убрали из шапки в самый низ страницы. Плюсы этого решения: стало больше места для слогана в шапке. Минусы: Телефон потерялся. В стране, где большинство заказов совершается по телефону, это спорное решение.

- Вы заменили один слоган на другой. Ну, на эту тему можно вообще спорить вечно )))

- Вы убрали с главной страницы весь контент. Плюсы этого решения: Больше ничто не отвлекает внимания от рассматривания двух фотографий. Минусы: Страница перестала быть релевантной к высокочастотным поисковым запросам и к рекламным объявлениям с использованием таких запросов.

- Вы убрали две зеленые кнопки целевого действия. Плюсы этого решения: В цветовой гамме вашего эскиза их все равно никто не заметит. Минусы: А что посетителю делать дальше-то?

Предварительные выводы:
1. Страница перестала быть страницей агрегатора, где можно сравнить цены и выбрать автосервис.
2. Страница превратилась в лендинг автосервиса: название двух услуг и обещание сделать все быстро и дешево.
3. Остался единственный канал взаимодействия посетителя и сервиса – телефон.
4. Предложенный вариант не соответствует целям агрегатора автосервисов.

Валерий, и вот таким образом можно найти плюсы и минусы у любого решения: у того, что используем мы, у вашего предложения, у любого другого. Поэтому каждая разработка проходит путь от экспертной оценки до a/b тестирования. И далеко не все доходят до конца пути. Большинство предложений отметается еще на предварительном обсуждении.

Мы тоже – всеми руками ЗА то, чтобы интерфейс был максимально простым. Спасибо, что вы дали возможность показать сложность и неоднозначность этого пути к простому интерфейсу.
Ответить
Prodai.ru
Торговая площадка - нового поколения!
Воробьев Валерий
Андрей, я же написал что это просто набросок за пару минут сделанный, не стоит так досконально его рассматривать, но суть в том что у вас просто "туча" текста на первой странице и если бы не ваши объяснения здесь на спарке, я никогда бы не задержался настолько чтобы понять о чем весь этот текст, а акцента на том что именно надо делать совсем нет... но это сугубо мое личное мнение. Может быть я и не прав, но вижу что сервис нужный (вспоминаю как мы на Дискаря лобовое искали и ужасаюсь), но по мне так (даже зная где я) очень много лишнего текста. высказал просто мнение - можете проигнорировать не обижусь.
Ответить
Prodai.ru
Торговая площадка - нового поколения!
Воробьев Валерий
1. Как так вы разве на главной предложения показывали до этого?

2. Ну и добавьте текст который "кратко" объясняет суть сервиса.

3. То есть при нажатии на услугу человек больше не может выбрать автосервис с самой привлекательной ценой что ли? Картинки то это активные ссылки на то что вы делаете сейчас.

4. Я вообще ничего не предлагал, просто взгляд со стороны - вы предлагаете удобную и востребованную услугу, но сопровождаете его каким то неимоверным количеством текста.... зачем? Вот я когда лобовое искал увидев вашу страницу скорей всего из чувства лени не дочитал бы и не понял ничего... а просто позвонил по автосервисам и договорился.
Ответить
Yokl
Цены в автосервисах: агрегатор услуг авторемонта.
Андрей Епишкин
Валерий, спасибо. Разбор ситуации с "неимоверным количеством текста" я как раз происходит в этой статье. Текст сокращен до заголовков. Его не видит тот, кто не хочет про это читать.
Нам не нужны читатели )))

Или в вашем браузере текст выглядит в виде неструктурированной портянки?
Ответить
ubercrm
уберизация и локальные справочники
Саша Noxon
это огонь, буду применять
Ответить
Yokl
Цены в автосервисах: агрегатор услуг авторемонта.
Андрей Епишкин
Саша, спасибо. А я подписался на ваш блог - буду читать про успехи вашей команды.
Ответить
Pragmatika
Продуманные и понятные сайты для продажи товаров и услуг в интернете.
Николай Яковенко
Сейчас ваш сайт не проходит базовую проверку тех людей, которые донимают вас контекстом:) Не даёт за 5-10 секунд представления о том, что вы предлагаете.

Вас можно принять за автомастерскую: https://spark.ru/upload/comments/m_57cde9c9a4e24.jpg

Блог автомастерской: https://spark.ru/upload/comments/m_57cde9d0c7cea.jpg

Сервис подбора автомастерской по ценам: https://spark.ru/upload/comments/m_57cde9f559c37.jpg

Судя по описанию на Спарке, вы относитесь к последнему пункту. Если грамотно расставить акценты на странице и показать пользу, то сможете существенно снизить процент отказов.
Ответить
Yokl
Цены в автосервисах: агрегатор услуг авторемонта.
Андрей Епишкин
Николай, бог с ними, с менеджерами от рекламы. А вот то, что обычный посетитель может за 5-10 секунд не идентифицировать: агрегатор или автомастерская...

Особенно, когда заголовок "Цены в автосервисах" заменяется на таймер акции...

Надо будет подумать. Спасибо!
Ответить
Pragmatika
Продуманные и понятные сайты для продажи товаров и услуг в интернете.
Николай Яковенко
Спарк не пропускает более 2-х картинок к комментарию, поэтому отобразились не все скриншоты.
Ответить
Alexander Blagovisny
Хороший материал!
Спасибо )
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать