Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
7 871 47 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Где деньги: как оценить объем рынка вашего проекта

Агрегатор автосервисов ёкл.рф рассчитывает объем рынка для собственного проекта (TAM, SAM, SOM)

Стартапы умирают не потому, что дизайн их сайта – полный отстой. Не потому, что скорость загрузки сайта превышает нужное значение на сколько-то миллисекунд. А потому, что весь этот стартап вместе со своим сайтом никому нафиг не нужен. Потому, что этот стартап не решает реальные потребности реальных людей. Потому, что в природе не существует клиентов, готовых платить за услуги этого стартапа реальные деньги. Поэтому так важно оценить объем рынка до того, как вы запилили некий продукт, а не после того, как вы потратили на него часть своей жизни и все свои сбережения.

Вроде, мы все это понимаем. Но регулярно на Спарке или на VC появляются публикации о стартапах, адресованных неведомо кому для решения непонятно каких проблем. Поэтому прежде чем начать что-то «пилить», мы разговаривали с нашими будущими клиентами, продавали услуги нашего, еще не созданного в то время, агрегатора и считали.

Это – полезно всем. Давайте попробуем посчитать вместе.

Наш проект ЁКЛ.РФ помогает автовладельцам найти автосервис, где можно отремонтировать машину, и главное – оперативно получить ответ на вопрос: «Сколько это стоит?»

Общий объем целевого рынка (TAM)

b_580db6a08783a.jpg

Значит, целевая аудитория проекта – все автовладельцы планеты? Вроде бы – да. Автомобили что в России, что в Африке – одинаковые. Ломается в них одно и то же. Запчасти нужны одни и те же. Артикулы запчастей одинаковые…

Но по разным причинам мы сейчас не готовы вести бизнес в другой языковой, ментальной и юридической среде. Поэтому наш целевой рынок в настоящее время ограничен Российской Федерацией. И не всем, что движется, а только легковыми автомобилями.

b_580db6c95e7e3.jpg

Тогда берем исследование аналитического агентства Автостат, выхватываем из него цифирку:

40,9 млн легковых автомобилей

и начинаем потирать ладошки в ожидании прибыли от аналогичного количества автовладельцев… Но часть этих автомобилей – автохлам, который не сняли с учета. Часть автопарка эксплуатируется лишь от случая к случаю.

Автостат оценивает активно эксплуатируемый автопарк нашей страны в 35 млн автомобилей; рынок авторемонтных услуг - в 540 млрд руб, а рынок нужных для этого автозапчастей – в 930 млрд руб.

Ну, что, складываем последние две цифирки, получаем полтора триллиона рублей и начинаем офигевать от масштабности нашего бизнеса?

Не, пока рано. Агрегатор работает по комиссионной модели бизнеса. Автосервисы платят комиссию за каждый заказ. Мы работаем уже полтора года. Средний размер комиссии нашего проекта составляет 30% от стоимости услуг:

540 млрд руб * 0,3 = 162 млрд руб. Это не полтора триллиона, но тоже внушительное значение. В такую сумму можно оценить общий объем целевого рынка TAM (Total Addressable Market).

Но это значительно больше, чем деньги, на которые рассчитан наш проект. Придется посчитать дальше.

Доступный объем рынка (SAM)

b_580db5f558c7c.jpg

Проблема, которую мы помогаем решить – это проблема выбора: «Где и почем?». Представим себе маленький поселок, в котором все друг друга хорошо знают; где есть единственный автосервис; а в этом сервисе работает единственный автомеханик дядя Саша. И что, жители этого поселка будут дядя Сашу искать в интернете? А на нашем сайте будут узнавать цены на его работу?

Увы, решаемая нами проблема актуальна только для крупных городов, где никто никого не знает, и где есть конкуренция автосервисов и реальный выбор между ними. Поэтому круг автовладельцев придется сократить с 35 млн до 12 млн, и пропорционально уменьшить объем нашего рынка:

162 млрд руб /35 млн * 12 млн = 56 млрд руб – объем нашего рынка в крупных городах.

А как все хорошо начиналось! Совсем недавно мы грезили про полтора триллиона… Но и это не все. Владельцы страховки КАСКО, владельцы новых машин, которые обслуживаются исключительно в автосервисе официального дилера – это тоже не наши клиенты. Наш проект адресован автовладельцам, которые делают выбор среди независимых автосервисов. Воспользуемся статистикой того же Автостата и добавим коэффициент 0,6:

56 млрд руб * 0,6 = 34 млрд руб – объем нашего рынка для независимых автосервисов. Этим значением можно охарактеризовать доступный объем рынка SAM (Served/Serviceable Available Market)

Реально достижимый объем рынка (SOM)

b_580db6405fb3f.jpg

Первоначальные полтора триллиона продолжают сжиматься, как шагреневая кожа. А весь ли этот объем рынка мы сможем освоить в рамках нашей бизнес-модели? На какую долю этого рынка мы реально рассчитываем? На половину? На 20% На 5%? От чего это зависит?

Например, вопрос диагностики.

Есть агрегатор автосервисов, где у клиента спрашивают что-то вроде: «Посторонний звук в машине слышится как ТУК-ТУК-ТУК или как БАХ-БАХ-БАХ?» Кажется, кто-то даже делает заказы на основе такой диагностики. А есть мобильное приложение, которое предлагает провести диагностику, соединившись с компьютером автомобиля через bluetooth. Круто! Я скачал, попробовал. Не работает (((

Нет, конечно и мы можем потратить сколько-то лет нашей жизни на решение вопросов диагностики. Но наша сильная сторона не в этом. Наш конек – ценообразование. Мы смогли разработать алгоритмы, которые понятны автосервисам и учитывают все их интересы. Поэтому мы можем рассчитать стоимость работы в каждом автосервисе. Благодаря этой фишке, посетители сайта ёкл.рф в режиме онлайн без всякой регистрации видят окончательную цену ремонта «под ключ» в каждом автосервисе. Не надо их все обзванивать. Не надо писать запрос и ждать, когда автосервисы смогут ответить. Все цены с учетом стоимости запчастей и расходных материалов посетитель сайта видит прямо здесь и сейчас. Вопрос только в том, на какие сегменты целевой аудитории рассчитан наш проект?

Пробуем нарисовать портрет нашего клиента:

  • житель крупного города, в котором большой выбор всего
  • пользователь интернета, привыкший именно здесь находить решение проблем
  • владелец (родственник, друг владельца) автомобиля без страховки КАСКО (или страховка с франшизой)

А все ли свои автомобильные проблемы он может с нашей помощью решить? Не все. Вот такие проблемы – наши:

1. С несложной диагностикой:

  • разбито стекло
  • помят бампер
  • кондиционер не охлаждает воздух
  • и др.
2. С выполненной диагностикой:
  • был в автосервисе официального дилера,
  • получил диагноз: «замена такой-то детали»
  • в шоке от их цен
  • ищет более экономичный вариант

Какая доля целевой аудитории соответствует именно вашей бизнес-модели, именно вашему набору услуг, именно вашему отличию от конкурентов и т.д.? На этот вопрос кроме вас никто ответить не сможет. И вы тоже не сможете. Но вы можете высказать обоснованное предположение. Именно этот результат вычислений, как учат нас Великие, будет интересен инвесторам.

Разве что – еще один нюанс.

Вы помните, как в период раскрутки ныне самого популярного сайта частных объявлений его название мы слышали из каждого утюга? А сейчас мы видим, как на центральном канале телеящика один популярный ведущий рекламирует сайт для выбора гостиницы. Ведущий и впрямь популярен. Рассказывает не спеша, не считаясь с запредельной стоимостью минуты рекламы на этом канале. Ролик снят классно. Я сам еще ни разу на этот сайт не заходил, но его URL уже помню. Сколько инвестор заплатил за этот результат – я даже не буду считать. Но вопрос задам. Вам. Не инвесторам. А на какой рекламный бюджет вы реально рассчитываете? На все утюги страны, которые будут кричать о вашем проекте? На центральный канал TV? На объявление в метро? На контекстную рекламу в Яндекс.Директ? Нет, я не про каналы привлечения – об этом в другой раз. Я именно про уровень рекламного бюджета, который вы считаете адекватным с учетом всех известных вам обстоятельств. И добавьте это предположение в ваши расчеты.

Наша команда, основываясь на наших предположениях, оценила долю рынка, на которую мы реально претендуем, лишь в 5% от доступного объема рынка:

34 млрд руб * 5% = 1,7 млрд руб – реально достижимый объем рынка SOM (Serviceable & Obtainable Market)

Это много или мало?

Вспоминается детский мультик про недетскую задачу: «Куча – это сколько?»

b_580db6fd951d3.jpg

Для понимания приведем критерий ФРИИ: Фонду интересны проекты, у которых достижимый оборот компании через 3-5 лет может превысить 300 млн руб в год.

А на какой рынок пришел ваш проект?

PS Что касается нашего рынка и нашего проекта, то здесь есть крутая вакансия. Может, она ждет тебя? Посмотри: Вакансия: "Гений"

Что здесь еще опубликовано про ЁКЛ:

Мои контакты в профиле.

Маркет авторемонта: ёкл.рф https://yokl.ru/

+20
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Что -то вы не то посчитали.
"рынок авторемонтных услуг - в 540 млрд руб, а рынок нужных для этого автозапчастей – в 930 млрд руб." - и дальше вы пляшете от этой цифры (дилеры/производители/сервисцентры/частники), а не от объема рынка онлайн-агрегаторов. Попробуйте посчитать, сможете ли вы отжать 5% от объема Авито.
Ответить
Yokl
Цены в автосервисах: агрегатор услуг авторемонта.
Андрей Епишкин
Естественно, не то :) Вам нужен рынок продажи подержанных автозапчастей через Авито, а я считаю рынок комиссии за привлечение клиентов в независимые автосервисы по ряду услуг, в ряде населенных пунктов, при выполнении ряда условий.

А вот фраза про "рынок онлайн-агрегаторов" - чертовски правильная. Увы, этот рынок пока не сформировался. Но он не имеет никакого отношения к Авито. И "отжимать" от них ничего не надо. По разным причинам. Например: Авито работает через телефон. Опубликовать в объявлении адрес сайта - это лишь "через тернии к звездам".
А процессы агрегатора заточены, в первую очередь, на онлайн-процессы.

Кстати, а вот в качестве рекламной площадки, например, для контекстной рекламы Яндекса - Авито очень эффективна.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Мне кажется, считать проще снизу:
Независимый автосервис принимает по одной машине в день, средняя сумма чека 100тыс, вы приводите каждого двадцатого клиента (5%, 1 машина в месяц) и забираете с неё свои 10 тыс. рублей за привлечение (а не 30%). Размещая рекламу услуг этой мастерской на том же Авито придётся всю комиссию отдать этой площадке, профита нет, если нет своего трафика.
Ответить
Yokl
Цены в автосервисах: агрегатор услуг авторемонта.
Андрей Епишкин
Естественно, что свой рынок мы оценивали разными методами, в т.ч.:
1. От автосервисов;
2. От оптовых продаж запчастей
Но алгоритм, изложенный в этом топике, является наиболее распространенной практикой.

Кстати, если не жалко, дайте координаты того независимого автосервиса, который принимает одну машину в день со средним чеком 100 тыс руб. :)
Ответить
Main Mine
Сравните характеристики инструментов для бизнеса и выберите лучший!
Роман Судоргин
Наверняка уже задавали похожий вопрос, и тем не менее: почему не хотите заказать профессиональный дизайн?
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Артур Цыба
Если бы у меня поломалось что-то в машине, я бы предпочёл интерактивную карту с обозначением ближайших СТО. Ну, а по мере заполнения формы точки на карте отфильтровываются. Обычно так и делают.

Насчёт формы в первом экране — без обид, но мимо. Если пользователь осознанно перешёл в другой раздел, то он ждёт другого контента. И в вашем случае не дожидается. По крайней мере я (с довольно большим опытом и фантазией) не сразу врубился, что произошло и куда надо скроллить, чтобы получить содержание страницы.

PS: Касательно придирок к дизайну… Знаете, если вам об этом так часто говорят, может, имеет всё-таки смысл форсировать решение проблемы? Может, она не такая уж и незначительная, раз всем бросается в глаза?

Плюс, если вы уже готовите новую версию сайта, то на комментарии про дизайн можно сразу выкладывать обновлённые макеты, а не ввязываться в дискуссию. )) Это не имеет отношения к статьям, вы правы, но людей это тоже интересует.

PPS: И по содержанию статьи… Честно говоря, лично мне не очень понравилась, потому что много воды, отступлений и т.п. По сути, мне по обсуждаемой теме нужны ключевые математические формулы + три-пять абзацев сопроводительного текста.
Ответить
Yokl
Цены в автосервисах: агрегатор услуг авторемонта.
Андрей Епишкин
Артур, я чуть ниже в переписке со Светланой приводил конкретный пример: если идти по пути, который предлагаем мы, то в рассматриваемом примере можно сэкономить 7800 руб, абсолютно не потеряв в качестве.

Если идти по пути, который предлагаете вы: посетитель выбирает ближайший к нему автосервис. Там определенная цена. Но посетитель не узнает, что в соседнем районе то же самое стекло можно поставить на 7800 руб дешевле.

Вы из Питера. Предположим, живете в Автово. Ближайший к вам сервис - на пр. Маршала Жукова. Там это стоит 26800 руб. А на Елизаровской это же стекло с установкой стоит 19000 руб. Можно, например, записаться на выходной день именно туда.

Вам пофиг на 7800 руб?
Ответить
Yokl
Цены в автосервисах: агрегатор услуг авторемонта.
Андрей Епишкин
Артур, вы предлагаете мне выкладывать здесь макеты нового дизайна в ответ на многочисленные комментарии читателей относительно дизайна. Зачем?
Чтобы получить дополнительные комментарии еще и про новый дизайн?
Зачем это в комментариях к статье ПРО ОЦЕНКУ ОБЪЕМА РЫНКА?
Ответить
Yokl
Цены в автосервисах: агрегатор услуг авторемонта.
Андрей Епишкин
Артур, я рад, что вы все же прокомментировали и само содержание статьи. Пусть во втором примечании PPS ко второму комментарию, но все же.

Не понравилось, не интересно, много текста и т.д.

Может, именно в этом причина - почему вы пишете про дизайн?

У меня предложение: Отправьте эту статью в "Избранное".
Если в работе над вашим проектом вы дойдете до этапа, когда потребуются внешние инвестиции - вам эта статья понадобится. Тогда у вас будут другие замечания: Почему так сжато? Где подробности? Почему так мало примеров?
))))
Ответить
Артур Цыба
Так ведь это естественно для любого человека — воспринимать информацию быстрее, проще и понятнее. :-)

Лично мне не стало понятнее из вашей статьи, как просчитать ёмкость рынка для своих проектов, увы. Поэтому в избранное не добавлю. Жду новых публикаций. Ха-ха, возможно, про новый дизайн. ;-)
Ответить
Bogutskiy
Блог о интернет-маркетинге, SMM, SEO, SMO
Влад Богуцкий
Очень здорово подобрали изображения для статьи)) Улыбнуло!)
Ответить
Бухгалтер для Бизнеса
Профессиональная помощь стартапам, IT-проектам
Константин Лашко
Андрей, у вас замечательные статьи, которые приятно читать и примерять на своих вещах. Но добавлю свои 5 копеек.
1. Название ЁКЛ - запоминается действительно хорошо, матершинники говорят еще Ёкарны-бабай, ЁмаЁ, Ёлы-палы, Ёб... ну вы поняли вариции на эту тему))) это что мне пришло в голову на букву Ё. Здесь все ОК с логикой, как и выбор короткого названия-домена. То, что вы выбрали нейтральное название - это даже плюс, чем если бы вы назвались avtoremontoff или lobovikoff, но не обязательно конечно в добавлять окончание off как вы пишите, есть полно других вариантов. Сознание видит ушами. Т.е. если я услышу ваш уберизатор "ёкл", то я скорее всего запомню его. Теперь по поводу как я это буду искать. Если я через комп вас буду пытаться найти, то мне придется искать букву "Ё", честно наверное в первый раз за этот год я про нее вспомнил на клавиатуре ))) т.к. обычно не многие пишут Ё, а пишут Е.
Буква "Ё" находится на клавиатуре с краю, и честно не очень удобно ее там искать, хотя тут важен скорее клиентский подход, Кстати, в телефоне я вас никак не наберу, у меня клавиатура Android, на которой Ё просто нету, может у меня старый андроид))) ну пожалуй, хватит про эту букву, возможно у ваших клиентов все по-другому.
2. Про размер рынка. Статья - респект. Единственное, что требует объяснения - это размер комиссии. Из статьи понятно, что она составляет 30% от стоимости услуги, а теперь вопрос - к итоговой цене партнеры приплюсовывают эту цифру или у вас и партнеров одинаковые цены. Выгодно ли партнеру 30% отдавать? В ценообразовании дело ваше, просто интересно, как партнеры соглашаются на такую дорогую комиссию. На многих рынках 10-20%, а у вас 30%.
И еще вопрос - а почему вы в расчетах отталкивались не от статистики запросов Яндекса, вот смотрю, что "замена стекла" - 220 тыс. запросов, ведь основной траффик я так понимаю - это поиск и контекст?
3. Про дизайн - тут я с вами, уважаемый Андрей, не соглашусь. И Кирилл здесь прав. Можете меня разбирать по полочкам и позициям, но встречают по одежке. Да, эти ваши 2000 клиентов конечно молодцы, что выбирают вас и вас сервис (не знаю за какой период), возможно им наплевать на дизайн (у них есть боль и проблема). Однако как-то не очень удобно вашим сайтом пользоваться: карта-картинка, очень много одинакового текста, глазу некуда зацепиться, счетчик я не понял, что отмотывает... Ну это мое мнение, что с дизайном сайт выглядел бы посерьезнее, однако оно как бы может не совпадать с мнением редакции))

Еще что-то хотел написать, забыл, Если вспомню, напишу. Ну а в целом проекту вашему только добра и удачи. Давайте следующую статью про каналы продвижения - что, где, когда. И цифры))
Ответить
Yokl
Цены в автосервисах: агрегатор услуг авторемонта.
Андрей Епишкин
Константин, спасибо за обстоятельный отклик.

1. Про название. На днях наш проект появился в рубрике "Стартапы" на VC. Там максимальное количество "плюсов" набрал комментарий, в котором просто перечислен ряд матерных выражений с окончанием .ру, Комментарий был в упрек мне. Мол, почему бы в таком случае не использовать и эти названия.
Мне кажется, что с нашим ЁКЛом мы получили запоминающееся название, но все же остались в рамках приличий.

Что касается буквы "ё", то я сам только после покупки этого домена узнал, что на мобильниках надо подержать нажатой букву "е", чтобы появилась буква "ё". Но это не является критичным: к нам приходят по поисковым запросам, содержащим эту букву как с точками наверху, так и без них: ёкл.рф, екл.рф, ёкл, екл и т.д.
Ответить
Yokl
Цены в автосервисах: агрегатор услуг авторемонта.
Андрей Епишкин
2. Про размер комиссии.
Здесь очень жесткие экономические рамки. У автосервисов есть своя стоимость привлечения клиента. Наша комиссия должна быть ниже этой величины, иначе автосервису становится невыгодно с нами работать.

За счет более высокой конверсии у нас эта стоимость привлечения значительно ниже. Например: у автосервса стоимость привлечения клиента (условно) равна 2500 руб. А моя комиссия равна (условно) 1000 руб. Это означает, что автосервис может для клиента снизить цену на 1500 руб. при той же рентабельности. Или снизить цену на 1000 руб и заработать дополнительно 500 руб с каждого заказа. (Повторюсь: цифирки условные).

Поэтому не имеет значения - 30% составляет наша комиссия или 10%. Главное, что это должно быть реально выгодно:
- автосервису
- нам
- автовладельцу.
Тогда это будет работать.
Ответить
Yokl
Цены в автосервисах: агрегатор услуг авторемонта.
Андрей Епишкин
2. Про поисковые запросы.
Анализ поисковых запросов - это базовая процедура для определения ёмкости каналов привлечения. Естественно, что в этом направлении мы очень тщательно покопали :-)

Но методика оценки рынка, которой я руководствовался в данном случае, предполагает последовательное уточнение рынка.Поэтому мы начинали с более широких оценок, а на этапе оценки реально достижимого объема рынка (SOM) использовали, в т.ч. и данные из wordstat.
Ответить
Yokl
Цены в автосервисах: агрегатор услуг авторемонта.
Андрей Епишкин
3. Про дизайн.
В последние несколько дней мне слишком много приходится об этом говорить ))) Например, на VC этот диалог выглядит следующим образом:
- Надо сделать нормальный дизайн. - Да, я согласен, скоро мы этим займемся.
- Нет, вы не понимаете! Хороший дизайн увеличит вам конверсию в 10 раз. - Не уверен, что именно в 10 раз, но я не спорю - с дизайном нам надо будет поработать.
- Не соглашусь с вами: встречают по одежке. Надо заняться дизайном. - Я с вами согласен, надо.
- Вы, наверное, думаете, что дизайн - это финтифлюшки какие-то? Нет, дизайн - это удобство и комфорт пользователей. - Нет, я не считаю, что дизайн - это финтифлюшки. Более того, у нас есть принципиальный макет, направленный именно на повышение удобства пользователей.

И т.д. И т.п. По двадцатому кругу.

Причем, я понимаю тех, кому просто нечего сказать, кроме того, что "Дизайн - г..."
Я понимаю, почему владельцы дизайн-студий шпыняют меня на эту тему ;-)

А вот от вас я лучше подожду других вопросов - что вы там еще забыли спросить.
Впрочем, не вспомните - не беда.
В любом случае - спасибо за обратную связь. И - успехов вашему бизнесу.
Ответить
Svetlana Dmitrieva-Schelokova
Отличная статья. А про нюанс относительно рекламы для меня - не очевидный, но очень важный и полезный.
Насчет дизайна - забейте. Меня эти разговоры сподвигли зайти на ваш сайт, чисто из любопытства (я не автовладелец).
Я не спец по дизайну, наверное поэтому все эти танцы с бубнами вокруг него не то что раздражают, но кажутся надуманными. Дизайн вашего проекта мне понравился. По мне, так он просто крут:
- весь функционал логичен,
- все просто и не пестро,
- ничего лишнего,
- проект как бы говорит: мы тратим деньги только по делу, а значит наценка здесь минимальная.
Кроме того, я сталкивалась с ситуациями, когда клиентам по барабану дизайн, на их выбор влияли совершенно другие факторы. Например, когда для клиента определяющим фактором является цена, он наплюет и на дизайн и даже на удобство.
И несколько вопросов, интересно просто.
1. Насчет окна с подарком: почему нет крестика, чтобы его можно было закрыть? Ну или слов Спасибо, не нужно?
2. В фразе "Здесь – прайс на все автостёкла и все виды работ с автомобильными стеклами (замена, ремонт, тонировка) во всех автосервисах Санкт-Петербурга. В т.ч. срочно, круглосуточно и с выездом к клиенту." я, к примеру, ожидала ссылку на прайс, а ее нет. Эта фраза для чего?
3. Зачем внизу ссылка Смотреть цены?
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Svetlana Dmitrieva-Schelokova
Я немного не об этом спрашивала) Может эту фразу как-то переформулировать? Чтобы не возникало этого ожидания?
Ответить
Yokl
Цены в автосервисах: агрегатор услуг авторемонта.
Андрей Епишкин
Светлана. Теперь про ссылку "Смотреть цены".
Все посетители сайта, естественно, умней нас. Они знают лучше нас, как надо подбирать стекла к своему автомобилю.
Поэтому они игнорируют диалоговое окно, которое мы им предлагаем. ОНИ ИЩУТ ПРАЙС )))
Вот мы им и даем ссылку: здесь прайс! И на экране не остается ничего, кроме диалогового окна: Пожалуйста, введите данные в это окно, и вы получите прайс :)
Ответить
Svetlana Dmitrieva-Schelokova
Теперь понятно. А может тогда добавить фразу: введите данные и получите прайс - ну что-то типа этого? Именно после нажатия на Смотреть цены, чтобы она появлялась над формой заказа. Или так не пойдет?
Ответить
Yokl
Цены в автосервисах: агрегатор услуг авторемонта.
Андрей Епишкин
Светлана, честно: на этом месте побывало много разных фраз с разным текстом. На конверсии это не сказалось никак. Посетители НЕ ЧИТАЮТ ничего на сайте.

Это, кстати, и ответ на другой ваш вопрос: а почему нельзя закрыть всплывающее окно с подарком, просто кликнув по нему или по крестику?

А вы реально читаете, что там написано на всплывающих окнах? ;-)

Для того, чтобы заставить вас это прочитать, наш разработчик оставил только одну возможность закрыть окно: "Спасибо, воспользуюсь".

Кстати, конверсию эта фича увеличила здорово
Ответить
Svetlana Dmitrieva-Schelokova
Спасибо за разъяснение. Поняла.
Я всегда читаю)) Но это, наверное, нетипичное поведение)))
Ответить
Svetlana Dmitrieva-Schelokova
И, блин, пишите и дальше сами, пусть ваш будущий маркетолог занимается другими делами, а?
Ответить
Автостеклофф
Яндекс.Маркет по автостеклам
Жуков Андрей
Андрей, отличное исследование! Во многом перекликается с нашими расчетами..
Ответить
Компьютерщик
Экспресс сервис компьютерной помощи
Компьютерщик
Приветствую. Перечитал вашу статью и все бы хорошо с анализом, но на мой взгляд не учтен тот факт, что не только в маленьких городах люди знают где и какие сервисы находятся, но так же и в любых других люди выбирая сервис хотят что бы он был надежным и проверенным. Что бы придя туда тебя не обманули, не нашли друге поломки и т.д. Ну вы понимаете о чем я.)
1. Из этого следует, что при обращении в сервис впервые, человек вначале спросит у знакомых и друзей в какие сервисы они обращались. А на последующие разы он будет обращаться в тот же сервис (если ему все понравиться).
2. Если у человека нет таких знакомых (что очень редко) он будет смотреть в сети или вспоминать что он видел по близости от его места обитания (дом, работа). Думаю человек не поедет из-за выгоды в 300-500р через пол города. По этому цена тут не главный аргумент при выборе сервиса.
3. При выборе сервиса через интернет я бы обращал внимание на отзывы. И если цена у одного сервиса ниже, но нет отзывов а у другого выше на те же 500р но отзывом хороших много и он не находиться далеко от меня, то я выберу подороже но с хорошей репутацией. ( и зная даже что отзывы накручиваются, все равно бы поехал туда)
4. Я бы позвонил перед выездом и поговорил бы напрямую. (это многое решает для меня) Я бы уточнил все детали (цена, что входит в стоимость, гарантия, очередь, время) все это очень важно. А ваш сервис это делать не позволяет (я имею в виду уточнение всех интересующих вопросов прями с сайта).

Подведем итог:
1. Мало людей ищут данные сервисы по интернету. Чаще всего это сарафанное радио. Соотвественно это все минует ваш сайт. Клиенты проходят мимо вас.
2. Что бы улучшить сервис думаю необходимо сортировать контакты сервисов отходя от местоположения клиента.
3. Думаю лучше ввести рейтинг для сервисов. И Идеально продумать образование рейтинга и отзывов. Что бы человек читая отзывы знал что они не накручены. (Например мне нравиться как сделано это у БЛА БЛА КАР) они все верно сделали, грамотно. И в последствии можно выдавать пользователю соотношение цен и рейтинга сервиса.
4. Реализовать на сайте (если его нет) возможность узнавать все интересующие посетителя вопросы. Или дать возможность позвонить и все узнать. (но это может не входить в ваш бизнес модель)
5. Дизайн отличный. В вашем сервисе дизайн не главное. Главное функциональность.
6. Название. Нормальное считаю. В любом случае, это веб сервис. Какое бы название у него не было, если он хорош то его запомнят. Не имя красит сервис, а сервис - имя.


Удачи вам ребята. Все получиться!
Ответить
Компьютерщик
Экспресс сервис компьютерной помощи
Компьютерщик
Что бы побороться с проблемой сарафанного радио, можно попробовать на веб сервисе цены сделать меньше чем в прайсах автосервисов. Или какими то гарантиями (более расширенными) может.
Ответить
Yokl
Цены в автосервисах: агрегатор услуг авторемонта.
Андрей Епишкин
Компьтерщик, спасибо
У каждого, кто затевает какой-либо проект, есть свои представления о том, что надо пользователю. Во ФРИИ эти представления называют галлюцинациями и пропагандируют метод Customer Development: вместо того, чтобы придумывать за пользователя, ты лучше у него спроси.

Пройдусь по вашим рассуждениям:
1. «Спросят знакомых, а затем будут обращаться только туда». Задайте вопросы своим друзьям: Когда вы последний раз меняли лобовое стекло на своем автомобиле? Как искали автосервис? Какую мастерскую можете порекомендовать? По нашей статистике самыми популярными ответами были: Давно/Никогда. Как искал - не помню. Порекомендовать никого не могу. Поэтому не стоит преувеличивать значение этого канала привлечения пользователей. Впрочем, это не мешает нам развивать свою программу лояльности, рассчитанную на «сарафанное радио»
2. «Будет вспоминать, что он видел поблизости» - не работает. Никогда и нигде не работает. Попробуйте вспомнить, где находятся, какой-нибудь редко посещаемый вами магазин, например, оптика в каком-нибудь районе города. Когда вам она не нужна – эти оптики будут попадаться на каждом шагу. А когда она вам нужна – вы не вспомните ни одну. В ситуации с автосервисами – не работает вдвойне: они располагаются, как правило, в промзонах, где вы редко бываете. «Цена тут не главный аргумент при выборе автосервиса» - вы не правы. Статистика показывает, что это – самый популярный аргумент при выборе автосервиса. Хоть и не единственный.
3. «Я бы обращал внимание на отзывы» - а вот с этим мы согласны. Поэтому у каждого автосервиса много отзывов. Разных. И посетители сайта их активно просматривают.
4. «Я бы позвонил перед выездом и поговорил» - так многие считают. Поэтому у нас диспетчер работает официально до 23:00, но отвечает на звонки и ночью ))) А после оформления заказа вам сам позвонит мастер выбранного вами автосервиса и ответит на все вопросы.

И теперь перефразирую первые четыре ваших вывода:
1. «Сарафанное радио» - это очень важный, но не единственный канал привлечения клиентов. Наш проект настроен на другие каналы, но и этот мы не упускаем из вида.
2. Выбор автосервиса ближе к дому – это, действительно, важная задача. Поэтому у нас реализован поиск как по станциям метро, так и по карте.
3. Рейтинг автосервисов – это тоже важный фактор. Поэтому все коммерческие предложения у нас отсортированы по цене и количеству положительных отзывов. Пользователь может отсортировать предложения только по рейтингу, без учета цены.
4. Телефон пока остается основным каналом коммуникаций. Поэтому, вне зависимости от бизнес-модели мы этот канал используем.

И еще раз спасибо за ваш отзыв о проекте. Когда мы откроемся в Ярославле – для вас и ваших друзей будет бессрочная скидка на все виды услуг во всех наших автосервисах :)
Ответить
Компьютерщик
Экспресс сервис компьютерной помощи
Компьютерщик
Спасибо, есть уже свои мастера, которые делают нам авто)
А стекло менял в конторе которую видел по дороге, на работу.
Ответить
Андрей Лучкин
Спасибо за статью, познавательно! Раз речь плавно перешла в обсуждение сайта, то хотел бы предложить сделать оценку конкретного сервиса (цена, отзывы и т д) и выводить ее над ценой, как у букинга оценка отеля) Как пользователю мне бы было понятнее уровень автосервиса, а то места с низкой ценой и малым количеством отзывов не внушают доверия и заставляют потрудиться над выбором. Мое личное мнение, так что не судите строго :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать