Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 275 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Перезапуск контента: как увеличить органический трафик блога на 290% за три недели

Что такое «перезапуск контента», и как использовать этот подход для увеличения органического трафика и повышения конверсии сайта.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_593fc2505ddd4.jpg

Команда проекта Sleeknote опубликовала в своем блоге статью о том, как с помощью описанного маркетологом Брайаном Дином подхода «перезапуска контента» увеличила органический трафик своего блога более чем на 290% и показатель конверсии на 177,78% за три недели. Мы подготовили адаптированную версию этого материала.

Как работает перезапуск контента

Идея «перезапуска контента» заключается в том, чтобы найти страницы на сайте или статьи в блоге, которые показывают не очень хорошие результаты в привлечении трафика, но у них есть потенциал делать это лучше. После этого следует переработать этот контент, устранив его очевидные недостатки, и затем опубликовать его вновь.

Определить такие «недорабатывающие» страницы можно с помощью инструмента Google Search Console. Там нужно выбрать в меню «Поисковый трафик» подпункт «Анализ поисковых запросов»:

Tb0YoarPRW_MKOi2kd761YK0_65R2SspCOogRoss

Затем выбрать «Показы» и «Позиция»:

LWgYXk4mkm2QjRPFt2YJjFIWcuqpgUreB5wu3KRk

После этого можно будет увидеть, какие страницы неплохо просматривают, но они находятся на невысоких позициях в поисковой выдаче:

TdY1gi0qPheYFzVApwK9ffy-mPQjwkjV_sAAubaz

Несколько таких страниц в блоге Backlinko

По словам Брайана Дина, с большой долей вероятности более 90% потенциальных читателей никогда не видят статью, так что она для большинства пользователей будет выглядеть новой. При этом, поскольку на самом деле материал старый, в нем уже может присутствовать социальное доказательство — например, комментарии или лайки и шейры соцсетей.

Ee6bvcIqcVO8uhZLgsAWqihJBR-ZJtmk61fCgtzm

Так выглядел один из старых постов в блоге Backlinko перед своей повторной публикацией

Как это работает на практике: кейс Sleeknote

В своей статье команда Sleeknote рассказывает о том, что основным инструментом продвижения был контент-маркетинг. Однако из-за небольшого количества сотрудников в команде и необходимости постоянно генерировать новый контент, он не всегда был верно оформлен для улучшения позиций в поисковой выдаче. Например, иногда авторы статей могли забыть указать ключевые слова для публикуемых текстов, а когда они не забывали это сделать, то выбор таких ключевых слов мог быть не оптимальным.

При этом, в контент-маркетинге работает принцип Парето, когда 80% результата приносят не больше 20% статей. Поэтому маркетологи Sleeknote сосредоточились на их улучшении.

Прежде всего, была проведена работа по адаптации контента с точки зрения SEO — были заново проанализированы использующиеся ключевые слова, переписаны мета-описания, добавлены описания с ключевыми словами к изображениям. Вторым шагом стало улучшение самих текстов — авторы анализировали и при необходимости меняли вступления («лиды») статей. Также формы для скачивания промо-материалов и подписок были передвинуты выше по тексту — если раньше они располагались ближе к концу, то теперь появлялись уже в начале материала.

T_zziQOymC6y9pIoVL7cDk0Kf_V6NBBf-3VVxj8-

Помимо прочего, в эти формы добавили изображения, чтобы сделать их более заметными и привлекательными:

xQmWw2eQua62Qaa4MQKEUXh_TjogT2wG9_Ze6Y1B

Также измененные участки старых статей стали выделять цветом — так пользователям проще было увидеть новую ценность в материале:

RaR3Pmp7GvmYPtDdmvy-0uA5IEbYqWkLGMUwNCnz

Результаты: рост органического трафика на 290,67%

Действенность этого подхода иллюстрирует результат перезапуска одного из старых материалов в блоге проекта. В течение трех недель после того, как были проделаны описанные выше манипуляции, органический трафик статьи вырос более чем на 290%:

me0K6faLDh9sS_GT4w9EXIynKFtbNyCgNPPsOVuL

Конверсия страницы при этом выросла более чем на 177%:

tjYm24Fyc3to31_UqFCI6z_qU4hPzoJ88enXXCl4

В поисковой выдаче Google материал поднялся сначала с 63 на 21 позицию, а затем закрепился в коридоре 19-16 позиции. Более того, для одного из ключевых слов тексту удалось занять четвертую позицию в топе выдачи:

1rO5qiqsREijmtRgzPJ31gBcZGSXgb8SQ4TRsQVO

На «перепаковку» контента у маркетологов компании ушло всего пара часов работы.

Заключение: больше не значит лучше

Компании, использующие контент-маркетинг, часто сталкиваются со сложностями с поддержанием хорошего темпа публикаций. В погоне за количеством может снижаться качество проработки материалов с точки зрения их конверсионности и привлечения органического трафика. Однако, это вовсе не единственный возможный путь.

Часто более эффективно бывает взять старый контент (даже размещенный пару лет назад), обновить его, чтобы он соответствовал современным реалиям, и заново его опубликовать. Как показывает практика, потратив немного времени на перезапуск старого контента можно получить очень неплохие результаты.

Ссылки и материалы по теме:

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Юрий Павлюк
Надо пробовать!
Ответить
Станислава Лесная
Поясните, пожалуйста, как можно опубликовать статью заново, сохранив при этом старые лайки и комментарии?
Ответить
BrandSecurity
Защищаем бренды в Интернете
Alexander Lashkov
Ну запросто - взять и переменить дату на сайте, отправить обновленную версию старого поста в свою почтовую рассылку, расшарить в соцсетях и тп. Вариантов масса, короче
Ответить
Станислава Лесная
В статье написано: заново опубликовать. Ваш вариант -- поменять дату у старой публикации и активно ее расшаривать. Так? Получается, люди зайдут и увидят публикацию от 14 июня 2017 года с комментариями, скажем, за январь 2015 года?
Ответить
Антон Третьяк
Дописать "новая, улучшенная"). Однозначно докручивать статьи таким образом. Конкуренты следят за лучшими постами и рано или поздно спихнут на вторую страницу.
Ответить
BrandSecurity
Защищаем бренды в Интернете
Alexander Lashkov
Мой вариант и значит опубликовать заново, это можно сделать на разных ресурсах. Ну и да, увидят комментарии 2015 года, а также число лайков и шейров - это и будет социальным доказательством
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.