Информационный портал о рекламном
рынке Adposium выпустил рэнкинг performance-агентств, основанный на финансовых показателях компаний. Информация для
анализа собиралась из открытых источников ФНС и Росстата.
Агентства ранжируются по доходу, выручке, приросту дохода и рентабельности — изучение этих показателей поможет рекламодателям выбрать наиболее стабильного
партнера для решения маркетинговых задач.
Авторы
проекта подчеркивают, что это именно рэнкинг, а не рейтинг, так как участники рынка безоценочно ранжируются по различным показателям. Позиции
агентств обновляются по мере того, как компании передают финансовую информацию
в налоговую службу. Рэнкинг
не только помогает определить устойчивость рекламных агентств, но и позволяет
изучить различные аспекты отрасли:
связи рекламных агентств друг с другом и персоналиями рекламного рынка;
опыт работы агентств с той или иной отраслью;
оборот и рентабельность рекламной отрасли;
количество игроков;
топ клиентов в различных отраслях,
а также сделать ряд выводов, которые будут интересны не только рекламодателям, но и игрокам рынка.
В этом
году ранжирование агентств по финансовым показателям продемонстрировало
следующие тенденции и закономерности:
1. Более
половины дохода в отрасли приходится на 10 агентств
Порядка
50 млрд рублей рекламных бюджетов и комиссий за работу приходятся всего на 10
агентств: MGCom, Elama, iProspect, ArrowMedia, Realweb, Icontext, Registratura,
I-media, Media108, ProContext. При этом суммарные бюджеты всех 130 агентств,
добавленных в рэнкинг, составляют 72 млрд рублей.
Добрый день)
вопросы к автору исследования) я отвечаю за маркетинг в Tandem Group
когда будет рейтинг за 2019 год?
откуда брались цифры по маржинальности?
как верифицировались данные по юрлицам и вообще по существованию агентств? знаю точно, что одно в 2019 году прекратило свое существование.
Елена, спасибо за вопросы. Вот наши ответы:
1) Цифры за каждый год публикуются в открытом доступе на сайтах Налоговой службы и Росстата в октябре-ноябре следующего за отчетным года. То есть в октябре-ноябре 2020 года будут доступны данные за 2019 год, и мы тут же обновим рейтинг.
2) Цифры по маржинальности получались из прибыли и выручки. Маржинальность = чистая прибыль / выручка.
3) Данные брались из разных источников: информация на сайтах агентств, отраслевые справочники по рекламе, реестры юридических лиц (Спарк/Контур.Фокус), тендерные площадки... и прочие источники
Если вы заметили ошибки, пожалуйста, сообщите нам. Мы постараемся их исправить.