
Платный трафик I Дмитрий Хатин
Настройка, аналитика и маркировка для платного трафика I dhprime.ru
Подписаться
Написать
25 апр 2025 в 21:13
Блог пользователя

Постулат о том, что для исполнение закона о маркировке рекламы каждый участник рекламной цепочки обязан отчитываться в ОРД большинству участникам рынка запудрил мозги, спутал карты и направил по неверному пути.

При сотрудничестве заказчиков (рекламодателей либо агентств) с самозанятыми и физическими лицами для размещения рекламных материалов имеет много подводных камней юридического и правого характера.

Поступила информация от блогера, который является собственником YouTube-канала С Каролиной в деревне (~1,36 млн. подписчиков) и Telegram-канала Дневник Каролины (~25000 подписчиков) о возбуждении дела ФАС в связи с отстутствием маркировки рекламы
Обзор методичек ФАС по теме маркировки рекламы
Большинство рекламодателей, агентств и блогеров в курсе, что введение с 01.09.22 закона о маркировке рекламы (официально Статья 18.1 Закона о Рекламе №38-ФЗ) породило большое количество недопонимания со стороны интернет-сообщества.

Как придется бегать по судам при нарушении маркировки рекламы
Правоприменительная практика и механизм привлечения к ответственности насчет маркировки рекламы при нарушении Статьи 18.1 закона о рекламе №38-ФЗ начинает принимать более четкие и конкретные формы на примере нижегородского кейса

ФАС опубликовал важнейшую системную информацию насчет маркировки рекламы
Вышла новая методичка от ФАС, где рассматриваются системные случаи про маркировку рекламы. Очень важный материал, чтобы снять многие вопросы (не все, конечно) и избежать претензий и штрафов со стороны регулирующих органов.


Пришла новая неприятная, но ожидаемая новость. ФАС возбудило дело уже по статье 18.1 за отсутствие маркировки для рекламных материалов. Я связался с админом паблика Мой Нижний Новгород и попытался разобраться по существу, что произошло.

Коллеги сообщили про интересный кейс о возбуждении дела новосибирским УФАС РФ в отношениии бизнеса. Сделаем разбор претензий ФАС по текущему кейсу на предмет исполнения закона о маркировке рекламы

В Гарант.ру 11 сентября 2023 года прошел семинар с участием ФАС и Роскомнадзора про маркировку рекламы. Можно выделить и отметить для себя следующее:

Поступил официальный ответ от Роскомнадзора на тему маркировки рекламы по моему запросу насчет возможности использования сократителей ссылок для рекламных объевлений, а также возможности получать один токен в ОРД под множество ресайзов исходного креатива

Поступила новая информация от крупного банковского интернет-портала в Екатеринбурге насчет рекламной маркировки партнерок (реферальные ссылки от банков) на основании официальных ответов ФАС.

В Роскомнадзор был направлен официальный запрос по вопросу необходимости повторной загрузки креатива в ОРД после нанесения атрибутов маркировки рекламы, в том числе токена

При исполнении закона о маркировке рекламы необходимо не только полноценно оформлять свою отчетность по доходному договору в ОРД (оператор рекламных данных), но и правильно нанести атрибуты маркировки непосредственно на рекламные материалы.

При маркировке рекламы необходимо не только полноценно оформить свои отношения с ОРД, но и правильно разместить атрибуты маркировки на рекламных материалах (баннеры, посты, видеоролики, подкасты)

По закону о маркировке рекламы, участники рекламной цепочки должны оформлять отчетность у себя в ОРД (оператор рекламных данных) каждый месяц по своим Доходным договорам при размещении рекламных материалов, подлежащих маркировке в интернете.