Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
8 707 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сколько стоит логотип

О том, почему так легко поверить в логотип за 232 000 000 рублей и как на самом деле оценить бюджет на разработку лого

Всем привет, меня зовут Роман, я основатель проекта «Логомашина».

На этой неделе по интернету разлетелась скандальная новость о том, что новый логотип Московского метро, разработанный в Студии Артемия Лебедева, стоил невероятных 232 миллиона рублей.

b_5416e7592918c.jpg
Конечно, это вызвало бурю негодования — убрали синий кружок за такие деньги! Коррупция и распил налицо!

Хоть я и не большой фанат Студии, хочу отметить — работа проделана отлично. Были проанализированы все вариации предыдущих логотипов, и выбрано простое и понятное решение. Большинство жителей города даже не заметит изменений. В этом, как мне кажется, и состоит задача — избавиться от разнообразия обозначений и получить единый понятный знак. А чего вы хотели от редизайна метро — взрыва красок и игры шрифтами?

А теперь для тех, кто не закрыл статью в гневе после первого абзаца — конечно, этот редизайн столько не стоил. Разработка логотипа в Студии обходится сравнительно дорого (по моим данным, от полумиллиона), но все-таки на грани разумного. Если поискать официальные комментарии, так и вовсе выходит, что эта работа, вызвавшая столько негодования своей стоимостью, была проделана бесплатно.

Это вполне в духе Артемия — поднимать шум на заказах, сделанных по собственной инициативе, и получать от этого еще большую известность.

b_5416e819131d7.jpg

иллюстрация из жж Артемия

Вся эта шумиха еще раз доказывает — никто не знает, сколько может стоить логотип, разброс от нуля и до бесконечности. Вот представьте — вы заказали у меня логотип, и после недели разработки я показываю вам это:

b_5416e849c98ef.jpg
Какая ваша реакция? Правильно: «Ах ты жалкий мошенник, верни мне мои деньги! Если бы мне нужны были две линии, я бы сам в пэинте нарисовал! Я даже показывать такое никому не буду. Я думал ты дизайнер, сделаешь красиво, узнаваемо, уникально, а ты просто обманщик!».

Да, такой результат никому не нужен. Но все мы прекрасно знаем, что без этих пары линий, фирма Найки не могла бы получать такую прибыль.

b_5416e86ed46cc.jpg
Понятное дело, что это ценность не самого свуша, а грамотного маркетинга и заслуг фирмы, но факт остается фактом — логотип может приносить серьезные деньги.

Так от чего же зависит стоимость логотипа? От его красоты, от вашего бюджета, уровня исполнителя, наценки за бренд или от его дальнейшей раскрутки?

Я предлагаю вам провести эксперимент, который много раз проделывал сам. Просто позвоните в любую фирму, которая обещает сделать логотип, и спросите, что будет, если вам не понравятся первые варианты? А вторые? Десятые? Будет ли эта студия работать с вами годами, пока вы не утвердите финальный вариант?

В большинстве случаев вы узнаете, что в договоре с дизайн-студией оговорено количество вариантов или часов работы над вашим заказом. Например, если вы заказываете лого за 30 000, туда входят, скажем, десять часов работы дизайнера и пять часов менеджера. То есть 30 000 — это максимальная цена процесса, а не результата.

Но ведь логотип может быть выбран из самого первого варианта, и другие варианты и часы работы не понадобятся? Да, это как арендовать машину на неделю, а приехать в пункт назначения в тот же день день. В этом и есть несправедливость такого подхода — вы платите не за лого, а за вероятность получить хороший результат. Это не всегда оправдано — вышеупомянутый лого фирмы Найки, к примеру, был разработан за 35 $ с первого эскиза.

b_5416eab4ad9ad.jpg

Подводя итог, хочу сказать — логотип должен стоить столько, сколько ресурсов было потрачено на его разработку. Исходя из этого, я и создавал Логомашину. Первоклассные дизайнеры, которые раньше брали за разработку логотипов пятизначные суммы, работают у нас по другой схеме — шаг за шагом. К примеру, если у вас уже есть четкая идея для лого, зачем вам платить 40 000 рублей, если очевидно, что работы будет проделано немного? Или если у вас есть стартап, который пока не приносит прибыль, зачем вам 5 вариантов логотипа с 10 опциями доработки? Закажите один! b_5416eea4df662.jpg
работа Логомашины для стартапа SnugChat

Можно поверить в заказ лого от мэрии Москвы на 232 млн, но хорошие студии не подгоняют тарифы под бюджеты заказчиков.
Будьте бдительны, и не ведитесь на провокации ;-)

+9
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Кодиум Разработки
Создание уникальных сайтов по системе абонентской платы
Владислав Раду
Отличный материал!
Ответить
Логомашина
Логотипы из Петербурга для всего мира
Роман Горбачёв
Спасибо!
Нашел время, чтобы отписаться по поводу «лого метро за 232 млн» :-)
Ответить
Я
Материал высосан из пальца. Логотип стоил 1 рубль, но вам, видимо, как и большинству населения, не было нужды проверить факты.
Ответить
Логомашина
Логотипы из Петербурга для всего мира
Роман Горбачёв
В тексте именно это и написано.
Ответить
tagao
Получайте посты из Вк, Twitter, Instagram в одном стандартизированном JSON
Николай М
Да все верно) Я всегда по такой схеме и работаю. Беру сначала небольшую сумму за разработку концепций, если ни одна не устраивает, но заказчик хочет продолжать работу со мной беру ещё небольшую сумму. Когда концепция принята, то привожу логотип в божеский вид, т.е. выравниваются его по геометрии и эстетически делаю приятней. Такой способ менее рискован, как для меня так и для заказчика.
Ответить
Логомашина
Логотипы из Петербурга для всего мира
Роман Горбачёв
Хороший подход.
Но у нас еще фишка — мы редко делаем эскизы, только если сложный случай. Обычно высылаем чистовик, если все ок, заказчик сразу же получает исходники и использует свой новый лого.
Ответить
Логомашина
Логотипы из Петербурга для всего мира
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать