Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Сколько стоит логотип

7 757 8 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
О том, почему так легко поверить в логотип за 232 000 000 рублей и как на самом деле оценить бюджет на разработку лого

Всем привет, меня зовут Роман, я основатель проекта «Логомашина».

На этой неделе по интернету разлетелась скандальная новость о том, что новый логотип Московского метро, разработанный в Студии Артемия Лебедева, стоил невероятных 232 миллиона рублей.

b_5416e7592918c.jpg
Конечно, это вызвало бурю негодования — убрали синий кружок за такие деньги! Коррупция и распил налицо!

Хоть я и не большой фанат Студии, хочу отметить — работа проделана отлично. Были проанализированы все вариации предыдущих логотипов, и выбрано простое и понятное решение. Большинство жителей города даже не заметит изменений. В этом, как мне кажется, и состоит задача — избавиться от разнообразия обозначений и получить единый понятный знак. А чего вы хотели от редизайна метро — взрыва красок и игры шрифтами?

А теперь для тех, кто не закрыл статью в гневе после первого абзаца — конечно, этот редизайн столько не стоил. Разработка логотипа в Студии обходится сравнительно дорого (по моим данным, от полумиллиона), но все-таки на грани разумного. Если поискать официальные комментарии, так и вовсе выходит, что эта работа, вызвавшая столько негодования своей стоимостью, была проделана бесплатно.

Это вполне в духе Артемия — поднимать шум на заказах, сделанных по собственной инициативе, и получать от этого еще большую известность.

b_5416e819131d7.jpg

иллюстрация из жж Артемия

Вся эта шумиха еще раз доказывает — никто не знает, сколько может стоить логотип, разброс от нуля и до бесконечности. Вот представьте — вы заказали у меня логотип, и после недели разработки я показываю вам это:

b_5416e849c98ef.jpg
Какая ваша реакция? Правильно: «Ах ты жалкий мошенник, верни мне мои деньги! Если бы мне нужны были две линии, я бы сам в пэинте нарисовал! Я даже показывать такое никому не буду. Я думал ты дизайнер, сделаешь красиво, узнаваемо, уникально, а ты просто обманщик!».

Да, такой результат никому не нужен. Но все мы прекрасно знаем, что без этих пары линий, фирма Найки не могла бы получать такую прибыль.

b_5416e86ed46cc.jpg
Понятное дело, что это ценность не самого свуша, а грамотного маркетинга и заслуг фирмы, но факт остается фактом — логотип может приносить серьезные деньги.

Так от чего же зависит стоимость логотипа? От его красоты, от вашего бюджета, уровня исполнителя, наценки за бренд или от его дальнейшей раскрутки?

Я предлагаю вам провести эксперимент, который много раз проделывал сам. Просто позвоните в любую фирму, которая обещает сделать логотип, и спросите, что будет, если вам не понравятся первые варианты? А вторые? Десятые? Будет ли эта студия работать с вами годами, пока вы не утвердите финальный вариант?

В большинстве случаев вы узнаете, что в договоре с дизайн-студией оговорено количество вариантов или часов работы над вашим заказом. Например, если вы заказываете лого за 30 000, туда входят, скажем, десять часов работы дизайнера и пять часов менеджера. То есть 30 000 — это максимальная цена процесса, а не результата.

Но ведь логотип может быть выбран из самого первого варианта, и другие варианты и часы работы не понадобятся? Да, это как арендовать машину на неделю, а приехать в пункт назначения в тот же день день. В этом и есть несправедливость такого подхода — вы платите не за лого, а за вероятность получить хороший результат. Это не всегда оправдано — вышеупомянутый лого фирмы Найки, к примеру, был разработан за 35 $ с первого эскиза.

b_5416eab4ad9ad.jpg

Подводя итог, хочу сказать — логотип должен стоить столько, сколько ресурсов было потрачено на его разработку. Исходя из этого, я и создавал Логомашину. Первоклассные дизайнеры, которые раньше брали за разработку логотипов пятизначные суммы, работают у нас по другой схеме — шаг за шагом. К примеру, если у вас уже есть четкая идея для лого, зачем вам платить 40 000 рублей, если очевидно, что работы будет проделано немного? Или если у вас есть стартап, который пока не приносит прибыль, зачем вам 5 вариантов логотипа с 10 опциями доработки? Закажите один! b_5416eea4df662.jpg
работа Логомашины для стартапа SnugChat

Можно поверить в заказ лого от мэрии Москвы на 232 млн, но хорошие студии не подгоняют тарифы под бюджеты заказчиков.
Будьте бдительны, и не ведитесь на провокации ;-)

+9
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Кодиум Разработки
Создание уникальных сайтов по системе абонентской платы
Владислав Раду
Отличный материал!
Ответить
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Горбачёв Роман
Спасибо!
Нашел время, чтобы отписаться по поводу «лого метро за 232 млн» :-)
Ответить
Я
Материал высосан из пальца. Логотип стоил 1 рубль, но вам, видимо, как и большинству населения, не было нужды проверить факты.
Ответить
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Горбачёв Роман
В тексте именно это и написано.
Ответить
tagao
Получайте посты из Вк, Twitter, Instagram в одном стандартизированном JSON
Николай М
Да все верно) Я всегда по такой схеме и работаю. Беру сначала небольшую сумму за разработку концепций, если ни одна не устраивает, но заказчик хочет продолжать работу со мной беру ещё небольшую сумму. Когда концепция принята, то привожу логотип в божеский вид, т.е. выравниваются его по геометрии и эстетически делаю приятней. Такой способ менее рискован, как для меня так и для заказчика.
Ответить
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Горбачёв Роман
Хороший подход.
Но у нас еще фишка — мы редко делаем эскизы, только если сложный случай. Обычно высылаем чистовик, если все ок, заказчик сразу же получает исходники и использует свой новый лого.
Ответить
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать