Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как выбрать кликабельный заголовок для текста: 3 проверенных способа

1 623 17 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Заголовок должен быть цепляющим, привлекательным и информативным — сделать его таким можно с помощью трех проверенных способов.

Заголовок — первое, что видит читатель, и именно этот элемент оказывает больше всего влияния на окончательное решение о том, стоит ли тратить время на конкретный текст. А значит, заголовок должен быть цепляющим, привлекательным и информативным — сделать его таким можно с помощью трех проверенных способов.

Цифры

В среде специалистов, занимающихся созданием текстов, не прекращается дискуссия о том, стоит ли использовать в названиях цифры. Аргументы противников этого метода сводятся к тому, что материалы о «7 способах сэкономить на авиабилетах» и «10 советах по увеличению конверсии» уже всем надоели. Кроме того, в использовании таких заголовков некоторые комментаторы видят неуважение к читателю, которому как бы говорят, что он не способен осознать более сложный контент, поэтому ему необходимо все раскладывать на четкие пункты.

Сторонники же этого метода аргументированно заявляют, что цифры в заголовках просто работают лучше. Различные исследования доказывают, что на заголовки, в которых фигурируют цифры, пользователи кликают охотнее. Есть еще и другой важный плюс — использование цифр в заголовке сразу позволяет создать структуру материала. Пользователь всегда знает чего ждать — если ему пообещали «7 способов похудения к лету», то значит их будет именно семь, и ни одним больше или меньше. Автору это позволяет не растекаться мыслью по древу, а четко и сжато излагать самое главное.

Цитата

В том случае, если в материале есть герои, чьи высказывания упоминаются в тексте, в заголовок можно вынести какую-то из их мыслей. При этом, важно, чтобы цитата помогала читателям сразу понять, о чем будет текст. Тем не менее, часто редакторы, наоборот, выбирают в качестве заголовка цитату, которую трудно сразу распознать, но которая провоцирует интерес читателей.

Настоящими мастерами составления таких заголовков являются журналисты ведущего спортивного издания рунета Sports.ru. Простой пример — главный редактор этого издания берет интервью у футбольного комментатора, которого отстранили от работы. Точные причины этого неизвестны, тема объективно не самая интересная — за день до выхода интервью проходили матчи футбольных еврокубков, что вызывает куда больший интерес спортивной аудитории. Казалось бы, проходной материал, но все меняет заголовок:

RockinRobin_Headline?format=1500w

В данном конкретном случае заголовок совсем не раскрывает сути материала — герой интервью высказывается крайне взвешенно, это практически единственная «острая» фраза. Но именно она была вынесена в заголовок, что обеспечило материалу бешеную популярность — более 500 комментариев меньше чем за 40 минут, что очень много для любого медиа.

Подобные приемы часто используют СМИ, которые не работают с платной подпиской, а монетизируются с помощью спецпроектов или традиционных форматов медийной рекламы. Для публикаций бизнес-материалов такой стиль составления заголовков нужно использовать с осторожностью. Тем не менее, его вполне можно использовать, особенно для интервью — в качестве примера можно рассмотреть заголовок интервью основателя компании ABBYY Давида Яна изданию VC.ru.

Объяснения

Одним из наиболее широко используемых способов создания заголовков для бизнес-текстов является прием под названием «объяснение». Сюда попадают названия вида «Как построить космический корабль из LEGO». Плюсы такого метода очевидны — читатели сразу понимают, о чем будет текст. Кроме того, полезные материалы, рассказывающие о том, как что-то сделать, или объясняющие какие-то неочевидные или актуальные темы, всегда пользуются большой популярностью.

Пример — один из материалов блога Rockin’Robin был посвящен тому, как работать с негативом в комментариях к опубликованным компанией материалам. Четкий заголовок вкупе с удачно подобранной иллюстрацией позволил привлечь большое количество читателей — несколько сотен человек прочитали его на сайте, ее больше 4000 просмотров пришлось на Spark.ru, а на ресурсе для интернет-маркетологов Cossa.ru текст стал вторым по популярности за весь 2015 год.

RockinRobin_Heading?format=1500w

Заголовком дело не ограничивается

Хорошо подобранный заголовок позволяет решать сразу несколько проблем — привлекает внимание аудитории, помогает выстраивать структуру материала и формировать нужное восприятие текста. Добиться этого можно с помощью простых методов к созданию заголовков, в число которых входит использование цифр, цитат и объяснений.

Тем не менее, не стоит ограничиваться только этими тремя подходами — десятки и сотни тысяч читателей могут решить потратить свое время на материал с на первый взгляд совсем не вирусным заголовком. Такие примеры тоже встречаются довольно часто. Вот лишь один из них — материал с названием «Уличная грязь и симуляция движения пешеходов», опубликованный на ресурсе Хабрахабр, прочитали больше 40 тысяч раз.

Дело здесь в том, что при откровенно «пресном» и недостаточно информативном заголовке сам материал крайне качественный и интересный. А значит, при создании контента не стоит фокусироваться только на его «продаже» с помощью заголовков и иллюстраций — все это может стать лишь вишенкой на торте, но главным слагаемым успеха по прежнему является сам текст. Об этом нужно помнить всегда.

Другие материалы о создании контента в блоге Rockin'Robin:

0
Первые Новые Популярные
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр
А почему не сделать

1) а/б тестирование
2) провести таргетинг / контекст кампанию с проверкой конверсии?
Ответить
Показать предыдущие комментарии
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Для СМИ материал должен быть уникальным, если вы так где-то что-то проверите, то потом серьезные издания материал не опубликуют. Поэтому попытка только одна.
Ответить
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр
Материал - да, заголовок-то тут причем? Вы же можете просто проанализировать кликабельность. Даже если просто рекламную кампанию на том же спарке запустите.
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Ну вообще результативность материала зависит не только от заголовка, но и от содержания, так что тестировать одно в отрывае от другого — это какой гроус хакинг ради гроус хакинга. Так делать не нужно, на наш взгляд.
Ответить
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр
Согласен, что результат зависит от материала, я лишь предлагаю дополнительные варианты теста заголовка. Когда люди кликают, они же именно на него кликают, не так ли?
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Ну не только, еще часто виден лид, он также влияет, если речь о соцсети, то влияет подводка. Заголовок — это важный, но один из элементов.
Ответить
verttraf
Комплексная работа с трафиком
Владимир Зубков
А как же техника заголовка 4U
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Это прекрасный теоретический концепт, мы приводим только работающие примеры, по большей части из собственной практики или конкретно нами осмысленные.
Ответить
verttraf
Комплексная работа с трафиком
Владимир Зубков
Вообще обычная работающая техника, а не концепт ) Подходит не для всех ситуаций, как и любой подход к составлению заголовков.
Согласен, если не тестили, то писать не стоит.
Ответить
YAGLA
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Алимов Александр
Владимир, 4U - для рекламного трафика, на посадочных страницах. По сути, это формула даже не заголовков, а ценностных предложений. В статье же немного о другом - кликабельных заголовках онлайн-СМИ. Вот здесь, кстати, мы "забабахали" подробный гайд с 30 примерами: https://spark.ru/startup/yagla/blog/12949/zagolovki-po-metodu-4u-30-primerov
Ответить
verttraf
Комплексная работа с трафиком
Владимир Зубков
Согласен, для СМИ такой заголовок не подходит, а для продающего текста уже применим (хотя тоже не всегда).
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать