Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как выбрать кликабельный заголовок для текста: 3 проверенных способа

1 648 17 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Заголовок должен быть цепляющим, привлекательным и информативным — сделать его таким можно с помощью трех проверенных способов.

Заголовок — первое, что видит читатель, и именно этот элемент оказывает больше всего влияния на окончательное решение о том, стоит ли тратить время на конкретный текст. А значит, заголовок должен быть цепляющим, привлекательным и информативным — сделать его таким можно с помощью трех проверенных способов.

Цифры

В среде специалистов, занимающихся созданием текстов, не прекращается дискуссия о том, стоит ли использовать в названиях цифры. Аргументы противников этого метода сводятся к тому, что материалы о «7 способах сэкономить на авиабилетах» и «10 советах по увеличению конверсии» уже всем надоели. Кроме того, в использовании таких заголовков некоторые комментаторы видят неуважение к читателю, которому как бы говорят, что он не способен осознать более сложный контент, поэтому ему необходимо все раскладывать на четкие пункты.

Сторонники же этого метода аргументированно заявляют, что цифры в заголовках просто работают лучше. Различные исследования доказывают, что на заголовки, в которых фигурируют цифры, пользователи кликают охотнее. Есть еще и другой важный плюс — использование цифр в заголовке сразу позволяет создать структуру материала. Пользователь всегда знает чего ждать — если ему пообещали «7 способов похудения к лету», то значит их будет именно семь, и ни одним больше или меньше. Автору это позволяет не растекаться мыслью по древу, а четко и сжато излагать самое главное.

Цитата

В том случае, если в материале есть герои, чьи высказывания упоминаются в тексте, в заголовок можно вынести какую-то из их мыслей. При этом, важно, чтобы цитата помогала читателям сразу понять, о чем будет текст. Тем не менее, часто редакторы, наоборот, выбирают в качестве заголовка цитату, которую трудно сразу распознать, но которая провоцирует интерес читателей.

Настоящими мастерами составления таких заголовков являются журналисты ведущего спортивного издания рунета Sports.ru. Простой пример — главный редактор этого издания берет интервью у футбольного комментатора, которого отстранили от работы. Точные причины этого неизвестны, тема объективно не самая интересная — за день до выхода интервью проходили матчи футбольных еврокубков, что вызывает куда больший интерес спортивной аудитории. Казалось бы, проходной материал, но все меняет заголовок:

RockinRobin_Headline?format=1500w

В данном конкретном случае заголовок совсем не раскрывает сути материала — герой интервью высказывается крайне взвешенно, это практически единственная «острая» фраза. Но именно она была вынесена в заголовок, что обеспечило материалу бешеную популярность — более 500 комментариев меньше чем за 40 минут, что очень много для любого медиа.

Подобные приемы часто используют СМИ, которые не работают с платной подпиской, а монетизируются с помощью спецпроектов или традиционных форматов медийной рекламы. Для публикаций бизнес-материалов такой стиль составления заголовков нужно использовать с осторожностью. Тем не менее, его вполне можно использовать, особенно для интервью — в качестве примера можно рассмотреть заголовок интервью основателя компании ABBYY Давида Яна изданию VC.ru.

Объяснения

Одним из наиболее широко используемых способов создания заголовков для бизнес-текстов является прием под названием «объяснение». Сюда попадают названия вида «Как построить космический корабль из LEGO». Плюсы такого метода очевидны — читатели сразу понимают, о чем будет текст. Кроме того, полезные материалы, рассказывающие о том, как что-то сделать, или объясняющие какие-то неочевидные или актуальные темы, всегда пользуются большой популярностью.

Пример — один из материалов блога Rockin’Robin был посвящен тому, как работать с негативом в комментариях к опубликованным компанией материалам. Четкий заголовок вкупе с удачно подобранной иллюстрацией позволил привлечь большое количество читателей — несколько сотен человек прочитали его на сайте, ее больше 4000 просмотров пришлось на Spark.ru, а на ресурсе для интернет-маркетологов Cossa.ru текст стал вторым по популярности за весь 2015 год.

RockinRobin_Heading?format=1500w

Заголовком дело не ограничивается

Хорошо подобранный заголовок позволяет решать сразу несколько проблем — привлекает внимание аудитории, помогает выстраивать структуру материала и формировать нужное восприятие текста. Добиться этого можно с помощью простых методов к созданию заголовков, в число которых входит использование цифр, цитат и объяснений.

Тем не менее, не стоит ограничиваться только этими тремя подходами — десятки и сотни тысяч читателей могут решить потратить свое время на материал с на первый взгляд совсем не вирусным заголовком. Такие примеры тоже встречаются довольно часто. Вот лишь один из них — материал с названием «Уличная грязь и симуляция движения пешеходов», опубликованный на ресурсе Хабрахабр, прочитали больше 40 тысяч раз.

Дело здесь в том, что при откровенно «пресном» и недостаточно информативном заголовке сам материал крайне качественный и интересный. А значит, при создании контента не стоит фокусироваться только на его «продаже» с помощью заголовков и иллюстраций — все это может стать лишь вишенкой на торте, но главным слагаемым успеха по прежнему является сам текст. Об этом нужно помнить всегда.

Другие материалы о создании контента в блоге Rockin'Robin:

0
Первые Новые Популярные
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр
А почему не сделать

1) а/б тестирование
2) провести таргетинг / контекст кампанию с проверкой конверсии?
Ответить
Показать предыдущие комментарии
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Для СМИ материал должен быть уникальным, если вы так где-то что-то проверите, то потом серьезные издания материал не опубликуют. Поэтому попытка только одна.
Ответить
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр
Материал - да, заголовок-то тут причем? Вы же можете просто проанализировать кликабельность. Даже если просто рекламную кампанию на том же спарке запустите.
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Ну вообще результативность материала зависит не только от заголовка, но и от содержания, так что тестировать одно в отрывае от другого — это какой гроус хакинг ради гроус хакинга. Так делать не нужно, на наш взгляд.
Ответить
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр
Согласен, что результат зависит от материала, я лишь предлагаю дополнительные варианты теста заголовка. Когда люди кликают, они же именно на него кликают, не так ли?
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Ну не только, еще часто виден лид, он также влияет, если речь о соцсети, то влияет подводка. Заголовок — это важный, но один из элементов.
Ответить
verttraf
Комплексная работа с трафиком
Владимир Зубков
А как же техника заголовка 4U
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Это прекрасный теоретический концепт, мы приводим только работающие примеры, по большей части из собственной практики или конкретно нами осмысленные.
Ответить
verttraf
Комплексная работа с трафиком
Владимир Зубков
Вообще обычная работающая техника, а не концепт ) Подходит не для всех ситуаций, как и любой подход к составлению заголовков.
Согласен, если не тестили, то писать не стоит.
Ответить
YAGLA
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Алимов Александр
Владимир, 4U - для рекламного трафика, на посадочных страницах. По сути, это формула даже не заголовков, а ценностных предложений. В статье же немного о другом - кликабельных заголовках онлайн-СМИ. Вот здесь, кстати, мы "забабахали" подробный гайд с 30 примерами: https://spark.ru/startup/yagla/blog/12949/zagolovki-po-metodu-4u-30-primerov
Ответить
verttraf
Комплексная работа с трафиком
Владимир Зубков
Согласен, для СМИ такой заголовок не подходит, а для продающего текста уже применим (хотя тоже не всегда).
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать